Таисия Макеева
Конспект занятия «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.
2. Пополнять словарь детей, учить навыку использования в речи прилагательных (неуклюжий, косолапый и т. д., обозначающих признаки животных и глаголов (ревёт, фыркает, воет, тявкает).
3. Развивать зрительное внимание.
4. Формировать интерес к жизни животных, воспитывать любовь к ним.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Картинки с изображением животных, картинки с изображением употребляемой ими пищи, мнемотаблица «Как ёжик спасался от холода», загадки.
Ход:
- Как называется город, в котором мы живём? (Барыш). Город Барыш находится в Ульяновской области. И сегодня мы поговорим о животных, живущих в наших лесах, о лесных обитателях.
Послушайте загадку:
«Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут её…» (лиса)
(Ставлю картинку с изображением лисы).
- А какая лиса? (Хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая).
- «Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?» (Волк)
-А какой волк? (Серый, злой, голодный, зубастый, страшный, лохматый).
-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.» (Заяц)
-А какой заяц? (Маленький, трусливый, быстрый, ушастый, шустрый, серый, белый).
«Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками». (ёжик)
-Какой ёжик? (колючий, маленький, серенький).
«Хозяин леса – просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой». (Медведь).
-Медведь какой? (Большой, косолапый, лохматый, неуклюжий, бурый, страшный).
«На ветке – не птичка,
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?.» (Белка).
-Какая белка? (Маленькая, пушистая, юркая, быстрая, рыжая).
Дидактическая игра «Накорми животных»
Физкультминутка
-Раз - прыжок, два – присядка, это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спину выгнуть и тихонечко попрыгать.
Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
- Вспомним, где живут лесные обитатели? (заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, ёжик – в норке у пня, белка – в дупле, волк – логово).
-У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом, не страшны зимой метели белочке в дупле у ели, под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу, спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
- Тепло и уютно зверям вместе со своими детёнышами. Как называются детёныши зверей? (лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, ёж – ежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок).
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Хорошо зверям летом, но вот наступают холода, идёт зима. Как же готовились они к холодам? Мнемотаблица «Как ёж от холода спасался».
- А как другие звери готовились к зиме? (белка – готовила запасы на зиму, заяц сменил серую шубку на тёплую белую, медведь много ест, нагуливает жир на зиму и ложится в спячку).
- Сегодня мы говорили о лесных обитателях, как их можно назвать одним словом? (Звери или дикие животные).