ОЛЕСЯ Антохи
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №8
ОД : Речевое развитие
Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами экспериментирования)
составила воспитатель: О. В. Антохи
2017г
Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
• Воспитывать желание помочь другим быть отзывчивым доброжелательным
• Закреплять и уточнять знание детей о диких животных
• Способствовать умению четко и внятно отвечать на поставленные задачи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования „Сказки волшебного леса“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать связную речь детей
• Активизировать словарный запас детей
• Умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи, делать обобщения.
ОД ( вводная часть : введение в ситуацию)
Психогимнастика «Что за чудо-чудеса»(дети свободно располагаются на ковре)
В- Что за чудо-чудеса! Раз — рука и два — рука! Вот ладошка левая, а вот ладошка правая. Я скажу вам не тая, руки всем нужны друзья! За руки возьмемся друзья будем вместе мы дружить!
В- Дети, слышите кто это там стрекочет (ответы детей)
В- Да верно это сорока. Она хочет нас пригласить в сказочный лес. Хотите (ответы детей)
В- Только как нам туда попасть (ответы детей)
В- Можно стать разноцветными листочками и полететь в сказочный лес.
Игра «Разноцветные листики» (под музыку «Дует, дует ветер» дети кружатся по группе)
В- Вот мы в сказочном, волшебном лесу. Дети, посмотрите кто это к нам спешит (ответы детей)
В- Да, это старик-лесовик, он приготовил нам загадки.
Л- Отгадайте мои загадки и дальше в лес пойдете. Хотите (ответы детей)
гровое упражнение «Загадки- отгадки».
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге (медведь)
Л- Да все верно, это медведь.
, Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Л- Молодцы, вот еще моя загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
Под полом таится,
Кошки боится. (мышь)
Летом — серый,
зимой — белый. (Заяц)
В- Ребята, молодцы все загадки отгадали. Скажите пожалуйста медведь, лиса, волк, мышка, заяц- это кто (ответы детей)
В-Все верно -это дикие животные. Кто мне скажет из какой они сказки (ответы детей)
В- Правильно, это сказка «Теремок». Помните, я Вам ее уже читала. А хотите, я вам ее покажу? Только я одна не справлюсь, вы мне поможете? (ответы детей)
Показ сказки «Теремок»
В- Вот и закончилась наша сказка. Только посмотрите., что-то наши звери грустные. Почему (ответы детей)
В- Как беде помочь (ответы детей)
В- Все верно нужно построить новый дом. Из чего строят дома (ответы детей)
В- Да только камней и бревен у нас нет. Что же делать (ответы детей)
В- Посмотрите здесь есть песок, как вы думаете из него можно построить дом (ответы детей)
Экспериментирование с песком (дети строят дом из песка)
Вывод : Из сухого песка нельзя построить дом, Для этого нам нужна вода.
В- Где ее нам взять (ответы детей)
В- Предлагаю вам поиграть в игру «Виновата тучка» согласны (ответы детей)
В- Вот и водичка. Сейчас мы смочим песок и построим дом для зверят.
Рефлексия:
В- Ребята зайчик хочет с вами поиграть
Подвижная игра «Зайка серенький»
.