Наталья Рябова
Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ.
Детская мини-лаборатория.
Публикация «Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования „Юные экспериментаторы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
Цель игры-экспериментирования : активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру-эксперимент.
Задачи игры- экспериментирования :
*Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, делать открытия и выводы.
*Развивать любознательность детей через экспериментирование.
*Воспитывать самостоятельность и активность, аккуратность в работе, умение работать в коллективе.
*Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью.
Объекты исследования: живая, неживая природа.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный –Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Организация предметно – развивающей среды. Пополнение мини-лаборатории материалами, организация кружка «Юные экспериментаторы», создание «Огорода на окне». Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования.
2. Основной - Практическая деятельность - опыты, эксперименты («Огород на окне» в действии. Уход за растениями. Наблюдение за ростом растений). Экологическая акция : «Лук от всех недуг». Творческая выставка.
3. Итоговый - организация фотовыставки «маленькие исследователи». Интернет – конкурсы.
Предполагаемые результаты:
*Дети получат реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
*Обогатится память ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
*Разовьётся речь ребёнка, так как дошкольнику необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.
Выводы: Элементарные опыты становятся играми-экспериментами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребёнка данной деятельности. Занятия с элементами экспериментирования в окружающем мире являются хорошей базой для саморазвития детей.
Практическая значимость: данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольного общеобразовательного учреждения.
Растения – объекты исследования.
Юные исследователи
Занимательные опыты.
Игры-эксперименты с водой.
ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВОЗДУХ.
Расти росток.
Наблюдения на прогулке.
Информационные источники.
*Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.
*Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : Сфера,2005.
* Интернет ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-valerevna-novoselova/master-klas-dlja-pedagogov-isledovatelskaja-dejatelnost.html
https://dob.1september.ru/article.php?ID=200400707
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2009.html
https://infourok.ru/minilaboratoriya-poznaykaeksperimentalno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov-1011929.html
https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput79.htm