Наталья Рябова
Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ.
Детская мини-лаборатория.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
Цель игры-экспериментирования : активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру-эксперимент.
Задачи игры- экспериментирования :
*Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, делать открытия и выводы.
*Развивать любознательность детей через экспериментирование.
*Воспитывать самостоятельность и активность, аккуратность в работе, умение работать в коллективе.
*Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью.
Объекты исследования: живая, неживая природа.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный –Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Организация предметно – развивающей среды. Пополнение мини-лаборатории материалами, организация кружка «Юные экспериментаторы», создание «Огорода на окне». Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования.
2. Основной - Практическая деятельность - опыты, эксперименты («Огород на окне» в действии. Уход за растениями. Наблюдение за ростом растений). Экологическая акция : «Лук от всех недуг». Творческая выставка.
3. Итоговый - организация фотовыставки «маленькие исследователи». Интернет – конкурсы.
Предполагаемые результаты:
*Дети получат реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
*Обогатится память ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
*Разовьётся речь ребёнка, так как дошкольнику необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.
Выводы: Элементарные опыты становятся играми-экспериментами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребёнка данной деятельности. Занятия с элементами экспериментирования в окружающем мире являются хорошей базой для саморазвития детей.
Практическая значимость: данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольного общеобразовательного учреждения.
Растения – объекты исследования.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации провоцирующие познавательную активность воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138095.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Одной из форм такого воздействия является игра экспериментирование в ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138117.jpg)
Юные исследователи
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Детская мини лаборатория](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138170.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138187.jpg)
Занимательные опыты.
Игры-эксперименты с водой.
ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВОЗДУХ.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитывать самостоятельность и активность аккуратность в работе умение работать в коллективе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138591.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138673.jpg)
Расти росток.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Объекты исследования живая неживая природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138735.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Этапы реализации проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138756.jpg)
Наблюдения на прогулке.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Подготовительный Разработка перспективного плана работы с детьми родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138797.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Организация предметно развивающей среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138811.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Пополнение мини лаборатории материалами организация кружка Юные экспериментаторы создание Огорода на окне](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138825.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138852.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Основной Практическая деятельность опыты эксперименты Огород на окне в действии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138871.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Уход за растениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229333-1509138922.jpg)
Информационные источники.
*Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.
*Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : Сфера,2005.
* Интернет ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-valerevna-novoselova/master-klas-dlja-pedagogov-isledovatelskaja-dejatelnost.html
https://dob.1september.ru/article.php?ID=200400707
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2009.html
https://infourok.ru/minilaboratoriya-poznaykaeksperimentalno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov-1011929.html
https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput79.htm