Приложение МААМ

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы» (27 фото)

Наталья Рябова
Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ.

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»
Фото «Юные экспериментаторы»

Детская мини-лаборатория.

Темочки:

Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования - фото

Актуальность. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Цель игры-экспериментирования : активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру-эксперимент.

Задачи игры- экспериментирования :

*Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей, делать открытия и выводы.

*Развивать любознательность детей через экспериментирование.

*Воспитывать самостоятельность и активность, аккуратность в работе, умение работать в коллективе.

*Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью.

Объекты исследования: живая, неживая природа.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный –Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями. Организация предметно – развивающей среды. Пополнение мини-лаборатории материалами, организация кружка «Юные экспериментаторы», создание «Огорода на окне». Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования.

2. Основной - Практическая деятельность - опыты, эксперименты («Огород на окне» в действии. Уход за растениями. Наблюдение за ростом растений). Экологическая акция : «Лук от всех недуг». Творческая выставка.

3. Итоговый - организация фотовыставки «маленькие исследователи». Интернет – конкурсы.

Предполагаемые результаты:

*Дети получат реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

*Обогатится память ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

*Разовьётся речь ребёнка, так как дошкольнику необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.

Выводы: Элементарные опыты становятся играми-экспериментами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное - познавательное и игровое - занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребёнка данной деятельности. Занятия с элементами экспериментирования в окружающем мире являются хорошей базой для саморазвития детей.

Практическая значимость: данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольного общеобразовательного учреждения.

Растения – объекты исследования.

Фото №1 В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации провоцирующие познавательную активность воспитанников Фото №2 Одной из форм такого воздействия является игра экспериментирование в ДОУ

Юные исследователи

Фото №3 Детская мини лаборатория Фото №4 Темочки Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов

Занимательные опыты.

Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Средняя группа Экология природа Проекты Экспериментирование Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Природа планета Земля экология природе своей исследователи Исследовательская деятельность Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы как и почему Исследовательская активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира он хочет все знать исследовать открыть изучить значит сделать шаг в неизведанное

Игры-эксперименты с водой.

Это огромная возможность для детей думать пробовать экспериментировать Цель игры экспериментирования активизировать интерес детей к исследовательской деятельности через игру эксперимент Задачи игры экспериментирования Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей делать открытия и выводы Развивать любознательность детей через экспериментирование

ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ВОЗДУХ.

Фото №5 Воспитывать самостоятельность и активность аккуратность в работе умение работать в коллективе Фото №6 Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью

Расти росток.

Фото №7 Объекты исследования живая неживая природа Фото №8 Этапы реализации проекта

Наблюдения на прогулке.

Фото №9 Подготовительный Разработка перспективного плана работы с детьми родителями Фото №10 Организация предметно развивающей среды Фото №11 Пополнение мини лаборатории материалами организация кружка Юные экспериментаторы создание Огорода на окне Фото №12 Беседа с детьми о правилах поведения в уголке экспериментирования Фото №13 Основной Практическая деятельность опыты эксперименты Огород на окне в действии Фото №14 Уход за растениями

Информационные источники.

*Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004.

*Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : Сфера,2005.

* Интернет ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-valerevna-novoselova/master-klas-dlja-pedagogov-isledovatelskaja-dejatelnost.html

https://dob.1september.ru/article.php?ID=200400707

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/2009.html

https://infourok.ru/minilaboratoriya-poznaykaeksperimentalno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov-1011929.html

https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput79.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности .

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представления детей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе на тему: «Прогулка в лес» Цель: уточнить с детьми понятие «кора»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка»Мини-исследования дошкольников. Исследовательский проект в средней группе «Русская Матрёшка» Исследовательская работа «Русская Матрёшка» Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта: творческо-сследовательский. Продолжительность.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 00:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экологического мини-исследования в средней группе с элементами игры-экспериментирования «Юные экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябова (УИ 229333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД