Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Проделки Бабы Яги»

Елена
Конспект экологического занятия «Проделки Бабы Яги»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Перелешинский детский сад

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Проделки Бабы Яги»,

образовательная область

«Познавательное развитие».

Автор:

воспитатель

МКДОУ Перелешинский детский сад

Матюшина Е. А.

Цель - формирование экологических знаний у детей посредством игровой и экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи по реализации образовательной области «Познавательное развитие» :

образовательные:

Публикация «Конспект экологического занятия „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

- формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- учить высаживать рассаду комнатного растения;

развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатным растением фиалкой;

воспитывающие:

- воспитывать у детей заботливое отношение к живой природе, желание помогать ей.

- воспитывать умения работать в коллективе.

Технологии:

-информационно-коммуникационная технология;

-технология исследовательской деятельности;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно - ориентированная технология;

- технология сотрудничества;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология.

Структура:

- вводная часть,

- основная часть,

- заключительная (рефлексия).

Возрастная категория:5-6 лет (старшая группа)

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

В. Присаживайтесь, пожалуйста, на подушки, кому, где удобно. Меня зовут Анна Андреевна. Сегодня я пришла к вам в гости со своей подругой, которая живет вот в таком замечательном домике (домик в руках у воспитателя). Как вы думаете, кто живет в домике?

Ответы детей.

В. На самом деле у домика другой хозяин. Чтоб узнать, кто живет в домике, вы должны отгадать загадку:

Я прозрачна и легка,

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я же водяная (капля).

Правильно, в домике живет капелька по имени Капитошка. Мы с Капитошкой пришли к вам не с пустыми руками, хотим подарить книгу с экологическими сказками, которые написали сами.

Достает книгу из домика.

В. Ой, что произошло? Из книги пропали все сказки, а вместо сказок - письмо. Интересно, от кого оно?

Видео на экране «Баба Яга»

В. Все понятно, это письмо от Бабы-Яги, давайте, скорее, прочтем его:

Мне подвластны злые чары,

Страшной силы колдовство.

Выполнив лишь все задания,

Вы разрушите его

Сказки я заколдовала и по лесу разбросала!

Посмотрите, как расстроилась Капитошка. Ребята, вы хотите помочь ей? Попробуем разрушить колдовство и вернуть все сказки в книгу?

Ответы детей

В. Ну что ж, отправляемся в путь, который будет полон приключений, а не заблудиться нам поможет волшебный клубок. А ты, Капитошка, не грусти, мы с ребятами обязательно тебе поможем, выполним все задания злой Бабы Яги и вернем все сказки в книгу. Перед тем, как отправиться в путь, надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

Произносят вместе с детьми

Вокруг себя обернитесь,

В лесу волшебном окажитесь.

Ребятам помоги, клубок,

Укажи нам путь, дружок!

В. Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне. Посмотрите, что то здесь не так! Что произошло с цветами?

Ответы детей

В. Правильно, они завяли. Посмотрите, я нашла еще одно письмо от Бабы Яги :

Я всю почву осушила,

Цветы к гибели приговорила,

Цветам больше не цвести,

А вам сказки не найти!

Ребята, как мы можем помочь цветам, что мы можем сделать, чтобы их прекрасные бутоны снова распустились? Чего не хватает нашим цветам?

Ответы детей.

Правильно, цветам не хватает воды. Возьмите, пожалуйста, по одному цветку, и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.

Проводится опыт с цветами.

В. Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Посмотрите, какие прекрасные цветы распустились. Вам удалось найти первую сказку. Отправляемся дальше.

В. Ты катись, катись клубок, укажи нам путь, дружок!

Ребята, мы с вами оказались у лесного озера. На берегу еще одно письмо:

Озеро заколдовала,

И металлом забросала,

Под металлом живность спит,

И ваша сказочка лежит.

Живность вечно будет спать,

А вам сказку не достать!

Ребята, посмотрите внимательно на озеро. Какие нарушения в природе вы видите?

Ответы детей

В. Правильно, на дне озера много мусора. Что может случиться с обитателями озера, если его не почистить?

Ответы детей

В. Конечно, все жители озера могут погибнуть, им срочно нужно помочь, Как вы думаете, как мы можем достать металлические предметы со дна озера, не намочив руки?

Ответы детей

В. Я вам сейчас подскажу. С помощью магнитной удочки мы с вами достанем весь металлический мусор со дна озера, поможем обитателям, а заодно и найдем вторую сказку. Мусор будем складывать в специальные контейнеры. Возьмите по одной удочке, пора за работу!

Опыт с магнитом

В. Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. Пора отправляться дальше.

В. Ты катись, катись клубок, укажи нам путь, дружок!

Ребята, мы оказались на берегу еще одного озера. Посмотрите, сколько здесь гуляет животных! Ой, я нашла третье письмо. Что же в нем написано?

Все животные в беде,

Они нуждаются в воде,

Очень хочется напиться,

Только грязная водица!

И, правда, вода в озере очень грязная! Как мы можем помочь бедным животным?

Опыт с магнитом

В. Давайте попробуем очистить воду в озере. Очищать мы ее будем с помощью специальных приспособлений, которые называются ФИЛЬТРЫ. Благодаря им мусор будет оставаться на фильтре, а чистая вода стекать. Возьмите ведерки, попробуем очистить воду и помочь животным.

В. Теперь вода в озере чистая? Посмотрите, сколько мусора осталось на фильтрах!

В. Ну вот вы и справились со всеми заданиями, нашли все экологические сказки. Как вы думаете, Капитошка будет рада, что мы ей помогли?

Ответы детей

В. А я предлагаю Капитошке подарить еще больше радости. Она, как и все девочки, очень любит цветы. Поскольку сейчас зима, цветы не цветут, да и вы знаете, что рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться, поэтому я предлагаю посадить комнатное растение в горшочек и подарить нашей Капитошке.

В Проходите к столам, надевайте рабочую одежду, занимайте понравившиеся места.

Воспитатель показывает листик фиалки детям.

В Ребята, это растение называется фиалка. Повторите, пожалуйста, как называется растение? (фиалка). Оно состоит из 3 частей - корень, стебель, лист.

Воспитатель объясняет детям, для чего растению нужен корень и стебель.

В Возьмите аккуратно растение в руки за стебель, чтобы его не повредить. Второй рукой очень аккуратно проведите по поверхности листа. Какая поверхность у листа?

Ответы детей.

В Сейчас положите свой листик на тарелочку, приготовим все необходимое для посадки фиалки в горшок. Возьмите, пожалуйста, горшок в руки, обратите внимание, что на дне горшка есть специальные отверстия. Они нужны для того, чтобы вода в горшке не застаивалась после полива.

Теперь ложкой насыпьте в горшок землю. Посмотрите, сколько земли должно быть в горшке (показ воспитателя). Другим концом ложки сделайте в земле углубление, и в это углубление посадите свой листик, корешки присыпьте землей. Осталось полить наше растение. Теперь у фиалки есть все необходимое для хорошего роста: почва, вода, тепло, свет ну и, конечно же, заботливые дети.

В Вы замечательно справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад с хорошими новостями и подарками для Капитошки. Возьмите в руки свои горшочки с растением и подойдите ко мне.

Воспитатель с детьми

Вокруг себя обернитесь,

В любимой группе окажитесь.

В Ребята, Капитошка нас уже заждалась! Спешим скорее к ней.

Рефлексия

В Капитошка, нам удалось разрушить колдовство, найти все сказки, а ребята, приготовили для тебя подарок, твое любимое комнатное растение, кто запомнил, как они называются?

Ответы детей

В Ребята, вы наверно устали во время путешествия, присаживайтесь на подушки. Давайте расскажем Капитошке, как мы искали сказки- с какими заданиями вы справились легко, а какие задания оказались сложными? Кто хочет начать?

Ответы детей

- Что натворила Б-Я?

- Какие ты выполнял задания?

- Кому помогали?

- Как помогали?

- Какое задание было самое сложное?

- Какое задание было самое интересное?

В. Ребята, Капитошка говорит мне, что ей очень понравилось у вас в группе, и она хотела бы остаться, и помогать вам ухаживать за фиалками. Согласны?

Ответы детей

В. Капитошка хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вам замечательную книгу, в которой тоже живут маленькие Капитошки. Вы хорошо потрудились, сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы Яги» Завершились весенние утренники в трёх старших группах нашего детского.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей младшего дошкольного возраста (моя, одна из немногих, любимых воспитательниц Вера Евгеньевна Леухина) Дорогие, друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами сценарием новогоднего.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Проделки Бабы Яги» Цель праздника: Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД