Людмила Давыденко
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Веселое путешествие в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения в старшей группе " Веселое путешествие в природу ".
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи: формировать представления детей об обитателях леса: птицы, звери, лекарственные растения;
-Закрепить знания правил поведения в лесу.
Публикация «Сценарий экологического развлечения в старшей группе „Веселое путешествие в природу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средства: интерактивная доска, слайды с изображением птиц, зверей, лекарственных растений, звукозапись с голосами птиц, импровизация звуков.
Способы: использование стихов, подвижные игры, музыка, песни.
Оформление зала: декорации леса.
Участники досуга: ведущий- воспитатель, старичок- лесовичок- ребенок, дети.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем под песню В. Шаинского "Вместе весело шагать" входят в зал.
Вед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в лес. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Вед: Я подскажу, что надо взять с собой в дорогу. Мы возьмем наши любопытные глазки, чтоб всё увидеть, острые ушки, чтоб услышать голоса леса и хорошее настроение, чтобы было весело в пути. По извилистой тропинке мы пойдем, на опушку леса быстро попадем! (дети за воспитателем идут змейкой по залу)
Вед: Ребята, тропинка привела нас к опушке леса. (раздвигаем занавес, декорации леса) Здесь мы и сделаем привал. Садитесь поудобнее и прислушайтесь. Какие звуки можно услышать в лесу? (за ширмой воспитатель шуршит бумажкой, льёт водичку из стакана в другой стакан, стучит по деревяшке, играет на металлофоне) Дети угадывают шуршание ежика, журчание ручья, стук дятла, капли дождя.
-Вед: А теперь какие звуки вы слышите? (Слышатся голоса птиц в грамзаписи) Конечно же пение птиц. Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких давайте отгадаем?
Ведущая загадывает загадки о дятле, жаворонке, соловье, сове.
После каждой отгадки на экране появляется силуэт птицы.
Вед: Теперь мы знаем чьи голоса были слышны в нашем лесу.
-Мы говорим о птицах, о том как они прекрасно поют, но они ещё умеют предсказывать погоду, назовите приметы?
-Что-то мы засиделись, пора поиграть!
Подвижная игра " Птицы".
Вед: И снова пора нам в путь. (Дети идут за ведущим по кругу, меняются декорации)
-Тропинка привела нас на лесную полянку. Ступайте осторожно здесь много насекомых. Появляется Старичок- лесовичок.
Старичок : Я люблю гулять по лесу
В лес хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень!
-Ребята, я собираю лекарственные растения, которые растут в моем лесу. А какие вы сейчас узнаете.
Вед: Лесовичок, а ребята знают эти растения.
Викторина
1. Какой цветок лечит сердце? ландыш.
2. Какое растение богато витамином "С"? шиповник.
3. Какое растение помогает при лечении ран и ссадин? подорожник.
4. Какие растения используются для лечения простуды? малина, липа, мать- и- мачеха.
На экране появляются лекарственные растения.
Вед: С ранней весны до поздней осени в этом лесу растет много красивых цветов.
Старичок : Я взмахну сейчас рукой и появится хоровод цветов.
Танец цветов.
Старичок : Здесь под каждым под кусточком
Выросли в лесу грибочки.
Помогите мне собрать,
Разрешу вам поиграть!
Игра " Кто больше грибов соберёт".
Старичок : Спасибо за грибочки, пойду-ка я в лес своих друзей зверюшек проведаю. До свидания ребята!
Вед: Друзья, мы с вами находимся в волшебном лесу и нам ничего не стоит превратиться в его обитателей.
Игра- имитация " Лесные звери". (на экране звери)
Вед: На своем пути мы встретили много разных обитателей леса, но все ли запомнили кто где живет?
Игра с мячом "Раз, два -не зевай, где живет называй"
(в гнезде - птица, в логове - волк, в берлоге - медведь и т. д.)
Вед: в природе всё взаимосвязано, а мы друзья и главные защитники нашей природы. Назовите правила поведения в лесу?
(на экране запрещающие знаки)
Вед: Молодцы, Старичок- лесовичок всегда будет рад видеть вас в своих владениях.
Вед: Вот и закончилось наше веселое путешествие! А теперь все встаньте в круг -хоровод "Мир похож на цветной луг".