Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды»

Наталья Тамбаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды»

Воспитатель: Тамбаева Н. П.

Цели и задачи: закреплять знание о свойствах воды, ее значении для всего живого. Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы, вызывать желание работать сообща, участвовать в экспериментах и опытах, воспитывать чувство коллективизма.

Материал: одноразовые стаканчики 6 шт., молоко, сок, сахар, соль, песок, лимон, шаблон цветка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Свойства и значение воды“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята я сейчас прочитаю вам стихотворение, и вы мне скажите о чем мы будем сегодня беседовать.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Воспитатель: И так о чем это стихотворение?

Ответ детей: О воде.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о свойствах и значении воды. Но для начала давайте с вами вспомним, в каких трех состояниях бывает вода.

Ответ детей: Вода бывает в твердом, жидком и парообразном состояниях.

Воспитатель: Приведите, пожалуйста, примеры, когда вода бывает в твердом состоянии.

Ребенок: Лед, иней, град, снег.

Воспитатель: Прекрасно! Пример, когда вода бывает в жидком состоянии.

Ребенок: Дождь.

Воспитатель: Замечательно! И пример парообразного состояния воды.

Ребенок: Пар, туман.

Воспитатель: Молодцы! О состояниях воды вы знаете. А теперь с помощью опытов мы узнаем о свойствах воды. Итак, на столе вы видите два стакана с жидкостями, я попрошу выйти ко мне Диму и Диану. Посмотрите, пожалуйста что вы видите в этих стаканах.

Дима: У меня в стакане молоко.

Диана: А, у меня вода.

Воспитатель: Скажи, Дима какого цвета молоко?

Дима: Молоко белого цвета.

Воспитатель: А, в твоем стакане жидкость какого цвета?

Диана: Бесцветная.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?

Ответ детей: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Правильное заключение. Итак, мы с вами продолжаем. Для следующего опыта, я приглашаю Илью и Дарью. Перед вами два стакана с водой и соком. Дарья попробуй, пожалуйста, сок. Какой он?

Дарья: Сок сладкий, вкусный.

Воспитатель: А, теперь ты, Илья попробуй воду.

Илья: Вода безвкусная.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы можете присесть. И так еще одно свойство воды, она не имеет вкуса.

Воспитатель: А, кто знает пословицы о воде?

Руслан: Вода камень точит.

Марина: Длинные сосульки - долгий лен.

Ваня: Вода всегда путь найдет.

Вероника: Вода студена — тело ядрено.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наши опыты. Я попрошу выйти ко мне Софью и Кирилла. Посмотрите пожалуйста, перед вами тарелка с дольками лимона и стакан воды. Кирилл понюхай пожалуйста кусочек лимона.

Кирилл: Лимон пахнет.

Воспитатель: А, теперь Софья понюхай пожалуйста воду.

Софья: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет запаха. А, теперь я возьму стакан все с тем же молоком и водой и приложу сзади карточку с цифрой. Вы можете сказать что это за цифра, если я приложу карточку к стакану с молоком.

Ответ детей: Ее не видно.

Воспитатель: А теперь, когда карточка сзади стакана с водой?

Ответ детей: Это цифра четыре.

Воспитатель: Ребята, так какой мы можем из этого сделать вывод.

Ответ детей: Вода прозрачная.

Воспитатель: Ну, что устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «Тихо плещется вода»

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: А, теперь продолжаем нашу работу. Сейчас мы узнаем еще одно свойство воды. Я приглашаю выйти для проведения следующего опыта Дарину, Самата и Егора. Посмотрите пожалуйста, перед вами три стакана с водой и тарелочки с солью, сахаром и песком. Дарина, возьми пожалуйста ложку и положи в свой стакан соль, Егор положит сахар, а Самат песок. Теперь я попрошу вас хорошенько размешать. Давайте посмотрим что у вас получилось.

Дарина: Соль растворилась.

Егор: В моем стакане сахар тоже растворился.

Самат: А в моем стакане песок остался на дне.

Воспитатель: Ребята, делаем вывод. Вода растворяет некоторые вещества. Вот мы с вами и узнали свойства воды, давайте еще раз их проговорим.

Ответ детей: Вода не имеет вкуса, запаха, цвета, она прозрачна, растворяет некоторые вещества.

Воспитатель: Замечательно! А, кто мне скажет, для чего и кому нужна вода?

Саша: Вода нужна человеку, чтобы пить, мыться, готовить себе еду.

Стас: Еще вода нужна животным, рыбам.

Надя: Вода необходима растениям, без воды все погибнет.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали, вода необходима всему живому. Я хочу вас всех поблагодарить, вы прекрасно сегодня поработали.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тамбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД