Наталья Тамбаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды»
Воспитатель: Тамбаева Н. П.
Цели и задачи: закреплять знание о свойствах воды, ее значении для всего живого. Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы, вызывать желание работать сообща, участвовать в экспериментах и опытах, воспитывать чувство коллективизма.
Материал: одноразовые стаканчики 6 шт., молоко, сок, сахар, соль, песок, лимон, шаблон цветка.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Свойства и значение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята я сейчас прочитаю вам стихотворение, и вы мне скажите о чем мы будем сегодня беседовать.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Воспитатель: И так о чем это стихотворение?
Ответ детей: О воде.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о свойствах и значении воды. Но для начала давайте с вами вспомним, в каких трех состояниях бывает вода.
Ответ детей: Вода бывает в твердом, жидком и парообразном состояниях.
Воспитатель: Приведите, пожалуйста, примеры, когда вода бывает в твердом состоянии.
Ребенок: Лед, иней, град, снег.
Воспитатель: Прекрасно! Пример, когда вода бывает в жидком состоянии.
Ребенок: Дождь.
Воспитатель: Замечательно! И пример парообразного состояния воды.
Ребенок: Пар, туман.
Воспитатель: Молодцы! О состояниях воды вы знаете. А теперь с помощью опытов мы узнаем о свойствах воды. Итак, на столе вы видите два стакана с жидкостями, я попрошу выйти ко мне Диму и Диану. Посмотрите, пожалуйста что вы видите в этих стаканах.
Дима: У меня в стакане молоко.
Диана: А, у меня вода.
Воспитатель: Скажи, Дима какого цвета молоко?
Дима: Молоко белого цвета.
Воспитатель: А, в твоем стакане жидкость какого цвета?
Диана: Бесцветная.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?
Ответ детей: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Правильное заключение. Итак, мы с вами продолжаем. Для следующего опыта, я приглашаю Илью и Дарью. Перед вами два стакана с водой и соком. Дарья попробуй, пожалуйста, сок. Какой он?
Дарья: Сок сладкий, вкусный.
Воспитатель: А, теперь ты, Илья попробуй воду.
Илья: Вода безвкусная.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы можете присесть. И так еще одно свойство воды, она не имеет вкуса.
Воспитатель: А, кто знает пословицы о воде?
Руслан: Вода камень точит.
Марина: Длинные сосульки - долгий лен.
Ваня: Вода всегда путь найдет.
Вероника: Вода студена — тело ядрено.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наши опыты. Я попрошу выйти ко мне Софью и Кирилла. Посмотрите пожалуйста, перед вами тарелка с дольками лимона и стакан воды. Кирилл понюхай пожалуйста кусочек лимона.
Кирилл: Лимон пахнет.
Воспитатель: А, теперь Софья понюхай пожалуйста воду.
Софья: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет запаха. А, теперь я возьму стакан все с тем же молоком и водой и приложу сзади карточку с цифрой. Вы можете сказать что это за цифра, если я приложу карточку к стакану с молоком.
Ответ детей: Ее не видно.
Воспитатель: А теперь, когда карточка сзади стакана с водой?
Ответ детей: Это цифра четыре.
Воспитатель: Ребята, так какой мы можем из этого сделать вывод.
Ответ детей: Вода прозрачная.
Воспитатель: Ну, что устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «Тихо плещется вода»
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: А, теперь продолжаем нашу работу. Сейчас мы узнаем еще одно свойство воды. Я приглашаю выйти для проведения следующего опыта Дарину, Самата и Егора. Посмотрите пожалуйста, перед вами три стакана с водой и тарелочки с солью, сахаром и песком. Дарина, возьми пожалуйста ложку и положи в свой стакан соль, Егор положит сахар, а Самат песок. Теперь я попрошу вас хорошенько размешать. Давайте посмотрим что у вас получилось.
Дарина: Соль растворилась.
Егор: В моем стакане сахар тоже растворился.
Самат: А в моем стакане песок остался на дне.
Воспитатель: Ребята, делаем вывод. Вода растворяет некоторые вещества. Вот мы с вами и узнали свойства воды, давайте еще раз их проговорим.
Ответ детей: Вода не имеет вкуса, запаха, цвета, она прозрачна, растворяет некоторые вещества.
Воспитатель: Замечательно! А, кто мне скажет, для чего и кому нужна вода?
Саша: Вода нужна человеку, чтобы пить, мыться, готовить себе еду.
Стас: Еще вода нужна животным, рыбам.
Надя: Вода необходима растениям, без воды все погибнет.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали, вода необходима всему живому. Я хочу вас всех поблагодарить, вы прекрасно сегодня поработали.