Марина Анатольевна Морозова
Сценарий КВН «Мир в капле воды» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. В игровой форме обобщить представления детей о значении воды для живых организмов и природных явлениях. Закрепить знания о свойствах, и круговороте воды в природе.
2. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; постановкой эксперимента активизировать исследовательскую активность; активизировать познавательную активность.
3. Обобщить представления о природоохранной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к воде.
МАТЕРИАЛ:
Публикация «Сценарий КВН „Мир в капле воды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Глобус, карточки с разными животными (сухопутными, водными, дидактический материал «Вода наш друг и помощник», три стеклянных лабораторных стакана разного объема, железная скрепка, деревянная пробка, магнит, два ведерка, две ложки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Проведение в группах тематических НОД о значении, свойствах воды, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма «Подводный мир».
2. Изготовление эмблем, подготовка девиза.
3. Подготовка к конкурсу «Домашнее задание» (плакат об охране воды).
4. Оформление зала.
ЛИТЕРАТУРА:
Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - 2007 г.
Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» - 2005 г.
Аксенова З. Ф. «Войди в природу другом» - 2008 г.
Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. «И учеба, и игра: природоведение» - 1997 г.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит музыка заставки к программе КВН.
Выходят две команды.
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых собрались не случайно. Соревнуются команды «Капелька» и «Снежинка». Вашу сообразительность и эрудицию оценивать будет компетентное жюри.
Представляется жюри.
-За победу в каждом конкурсе победитель будет получать капельку или снежинку. (Крепится на магнитной доске)
Итак, мы начинаем КВН.
Дети рассказывают стихи:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
В озере ее найдете
И в сыром лесном болоте.
На плите у вас кипит-
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Ведущий:
-Ребята, чему посвящен наш КВН? Правильно - воде, потому что сегодня - Всемирный День Воды.
Первый конкурс- приветствие команд (девиз, куплет и припев про снежинку и дождинку).
Команды по очереди говорят свой девиз и поют.
Оценка жюри.
Ведущий:
– Ребята, в космосе наша планете - голубая, почему? (- больше половины поверхности покрыто водой).
Второй конкурс «Разминка». Она называется «Вода на нашей планете». Вы должны ответить на мои вопросы. Чья команда даст больше правильных ответов, победит.
- Сколько океанов на нашей планете? (Четыре)
- Какой океан самый большой? (Тихий)
- Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)
- Где больше пресной воды? (В ледниках)
- Какие вы знаете реки Нижегородской области? (Волга, Ока, Клязьма, Ветлуга….)
- На какой реке стоит наш город? (Ока)
- Где в природе вода соленая? (В морях, океанах)
- Черное, Красное, Белое, Желтое, что это? (Моря).
- Какая сибирская река называется женским именем? (Лена)
- Какое самое большое озеро в России? (Байкал)
- Где находится самый большой музей воды? (Петербурге)
- В какой части организма человека находится меньше всего воды? (В зубах)
-В каком органе человека находится больше всего воды? (В глазах)
Оценка жюри.
Ведущий:
–Ребята, вода нужна для всех живых организмов: растений, животных, человека.
Но есть животные, которые воду не только пьют, они в ней живут. Вода является их средой обитания.
Третий конкурс называется «Кто живет в воде?
Впереди находятся две кучки с разными животными. Командам нужно с помощью двух плотов добраться до них, выбрать тех, которые живут в воде и принести в корзинку. Назад возвращаться бегом и передать эстафету следующему. Это задание нужно выполнить быстро и грамотно.
Проводится эстафета.
Оценка жюри.
Звучит песня «Капитаны».
Ведущий:
Четвертый конкурс капитанов. Называется «Вода - наш друг и помощник». Одному надо выбрать рисунки, как человек использует воду дома, другому - как вода работает на человека вне дома. Затем объяснить свой выбор. Пока капитаны готовятся, давайте проверим домашнее задание.
Пятый конкурс «Конкурс плакатов». Защитить свой плакат.
Проверка задания для капитанов.
Оценки жюри двух конкурсов.
Ведущий:
– Ребята, воду часто называют волшебницей, потому что она, как любой волшебник, маг, чародей владеет искусством превращения: одна капелька может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, носиться в воздухе в виде пара, сверкать холодной льдинкой.
Поэтому следующий конкурс так и называется «Волшебная вода. Вы должны отгадать загадки про воду (какая она бывает в природе). Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
- Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облака
-- Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло, оно все сошло. Снег
- Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Лед
-- Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. Дождь
- Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. Иней
- Вечером на землю слетает,
Утром опять улетает. Роса
- Белая морковка зимой растет вверх ногами. Сосулька
- Рассыпался горох на 70 дорог. Град
Оценка жюри.
Ведущий:
-Следующий конкурс «Интеллектуальная дуэль между командами».
Он называется «Секреты воды», который включает:
1 практическое задание (по одному для каждой команды) :
-Достать железную скрепку из стакана с водой не замочив руки (с помощью магнита)
-Опустить пробку на дно стакана с водой не замочив руки (с помощью опрокинутого пустого сосуда)
Воду в обоих случаях выливать нельзя.
1 теоретическое (по одному для каждой команды) :
- Где вода быстрее замерзнет в луже или в реке? (В луже, река полностью не замезнет)
- Почему скрипит снег под ногами? (Ломаются снежинки)
Оценка жюри.
Ведущий:
–Ребята, давайте вспомним свойства воды : при комн. темпер. -жидкость, без цвета, запаха и вкуса, без формы. Если мы воду зачерпнем ложкой, то она примет форму ложки.
Следующий конкурс «Путешествие воды». Команды переносят с помощью ложки воду из ведерка в банку. У кого уровень воды в ведерке окажется выше - тот и победил.
Оценка жюри.
Ведущий:
–Ребята, мы часто летом отдыхаем около воды. Но отдыхать можно по-разному.
Давайте посмотрим сценку по стихотворению С. Михалкова «Прогулка».
(Одни дети рассказывают стихи. В это время группа других детей, одетых по –походному,с сумками в руках показывают сценку).
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни в взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
- Эй, ребята! – крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий:
- Как же мы должны беречь воду?
Ответы детей:
– Не мусорить около водоемов, экономить воду дома (закрывать кран, мыться под душем, зубы чистить-полоскать водой из стакана)
Итоги жюри.
Дети рассказывают стихи:
Чтобы лился дождик с неба, Существует в природе вода,
Чтоб росли колосья хлеба, Она нас окружает всегда,
Чтобы плыли корабли, В обиду воду никому мы не дадим,
Чтоб варились кисели, Ее мы любим, сохраним.
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ….воды.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Дети угощаются соком.