Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»

Юлия Балаева
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития деятельности детей № 3 «Рябинушка».

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе по теме : «Свойства воды».

Выполнила:

Балаева Юлия Сергеевна

П. гт. Вача-2015год.

Тема: «Свойства воды».

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Программное содержание:

Образовательная цель:

продолжать учить схемы, знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

Развивающая цель:

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой, развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы, развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Активизировать словарный запас.

Воспитательная цель: Вызвать интерес и желание к занятию, к проведению опытов. Воспитание дружеских взаимоотношений среди сверстников.

Материал: стаканчики с водой(20 шт.) и молоком(20 шт., полоски из бумаги белого цвета(20 шт.) и серого (20 шт.).

Схемы (вода течёт, вода не имеет формы, вода не имеет вкуса, вода не имеет цвета).

Методы и приё мы: Словесный (загадывание загадки, объяснение заданий, наглядный (показ схем, практический (ответы детей, опыты с водой).

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация: (загадки). «Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо,человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды - жить нельзя нам без…

Правильно, ребята, это вода. Молодцы! А теперь я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы с вами можем много узнать интересного о воде.

Но прежде чем начинать давайте вспомним правила безопасности при работе с водой.

Молодцы, правильно вы назвали правила. (ОПЫТ 1- вода не имеет цвета).

А теперь обратите внимание.

-Что стоит на ваших столах?

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?

- Каким они цветом?

-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

- Почему, Серёжа выбрал именно эту полоску?

-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?

- Катя, ты нашла такую полоску?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

- Катя какая вода? Ваня какая вода?

Открою вам, друзья, секрет

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно

Она бесцветна, это точно!

(ОПЫТ 2- вода прозрачная).

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?

- Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на схемы, которые помогут нам сделать окончательный вывод. Что на них изображено? ( схемы: вода прозрачная в стакане).

-Подумайте, где ещё можно увидеть, что вода прозрачная и бесцветная (показываю картинку с изображением озера).

-Молодцы! А теперь возьмите пуговицы, которые лежат у вас на столе и положите их в стакан с молоком и в стакан с водой. Ещё раз убедимся в том, что вода прозрачная.

- Положили? Так что теперь мы можем сказать?

-Скажите, а вот в аквариуме какая вода?

- Всегда ли вода в аквариуме прозрачная?

-Почему она становится мутной?

-Когда мы смотрим в воду, что мы видим?

-Почему?

-Вот, ребята, ещё раз мы убедились в том, что вода прозрачная и в ней видно и рыбок, и камушки и пуговицы и даже своё отражение. Молодцы!

(ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса).

-А теперь мы с вами попробуем

воду и скажем какой вкус у воды? У молока?

-Правильно. Сделаем вывод.

- Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

-Правильно,вода не имеет запаха.

(ОПЫТ 4- вода не имеет формы).

-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

-А давайте посмотрим, круглую ли.

Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы…Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод.

-Ребята, сегодня мы узнали многого интересного о воде. Что запомнилось вам больше всего?

-Ребята, подумайте, что будет с водой, если её вынести на мороз, что будет со льдом если его внести в тёплое помещение?

- Молодцы! Но об этом мы поговорим с вами в следующий раз. Спасибо всем!

Дети: воды

Дети проходят и садятся за столы.

Дети: - аккуратно пользуйся ёмкостью для воды.

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

- уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает своё мнение.

Дети: стаканчики.

Дети: в одном стаканчике молоко, а в другом вода.

Дети: полоски из бумаги.

Дети: Одна полоска белого цвета, а другая серого.

Дети выбирают белую полоску.

Серё жа: я выбрал полоску белого цвета, потому что молоко тоже белого цвета.

Катя: Нет

Дети: Нет

Дети: Она бесцветная.

Дети: вода бесцветная

Дети берут ложечки и пускают их в стаканчики.

Дети: Нет, не видно.

Дети: Да, видно.

Дети: вода прозрачная, потому что ложку видно. А молоко белого цвета, ложку в нём не видно.

Дети: Дети делают вывод, что вода прозрачная.

Дети: В речках, в озёрах. Там камушки видно и рыбу.

Дети: В воде видно все пуговицы,

которые мы положили, она прозрачная.

Дети: Прозрачная.

Дети: нет, не всегда. Она становится со временем мутная.

Дети: Она просто старая, застоявшаяся. Её нужно регулярно менять, чтобы рыбки могли дышать….

Дети: Своё отражение

Дети: Потому что вода чистая, прозрачная. В ней всё видно…

Дети: Вода безвкусная. Молоко вкусное.

Дети: Вода не имеет вкуса.

Дети: Ничем.

Дети: Круглую

Дети: Вода, которую налили в круглую форму имеет форму круга. А вода, которую налили в квадратную форму имеет форму квадрата.

Дети: Вода не имеет формы.

Дети: Что вода не имеет формы, что вода не имеет запаха, что вода прозрачная и бесцветная.

Дети: Лёд растает, а вода замёрзнет.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД