Антонина Асташёнок
Календарно — тематическое планирование по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать
ТЕМА : «Животные жарких стран»
Группа: подготовительная логопедическая Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Создание условий для реализации темы
Работа с родителями
ООД (групповая и подгрупповая форма) Режимные моменты
(групповая и индивидуальная форма)
Речевое развитие – 3 занятия
Познавательное развитие- 3 занятия
Публикация «Календарно — тематическое планирование по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие – 5 занятий
Физическое развитие – 2 занятия Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот.»
• Беседы: «Кто в Африке живет»,
• «Зачем слону хобот»,
• «Чем питаются зебры»
• Рассматривание иллюстраций.
• Сюжетно – ролевая игра «Семья. – Поход в зоопарк»
• Дидактическая игра
«Кто лишний?»
«Назови детнышей»,
«Кого не стало»
• Чтение: Л. Куприн «Слон»,
Р. Кипплинг «Слонёнок»
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций по теме.
Настольно-печатные игры по данной теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк»- закрепить животных
«Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр.
Центр строительно- конструктивных игр: постройки для животных. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ»,
Рассматривание альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.
Дежурство по столовой,
занятиям, в уголке природы.
• Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р. Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.
• Чтение детям информации о животных Африки.
• Выставка познаватель-ной и художест-венной литературы на тему «Животные жарких стран».
• Индивидуаль-ное консультирова-ние по выполнению дом заданий.
Дни недели Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро:
• гимнастика
• дежурство
• КГН
• поручения
• игры
• инд. работа
• завтрак ПР,
ХЭР
СКР
ФР Утренняя гимнастика №5
Пальчиковая гимнастика «Бегемот разинул рот…»
Беседа «Как я провел выходные?» -учить составлять рассказ из личного опыта.
Работа с календарем погоды - закрепить зимние месяцы.
Чтение: Б. Заходер «Мохнатая азбука»
Инд. работа: актуализировать в речи слова по теме «Животные» Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей. Игры в игровых уголках – формировать у детей коммуникативные навыки.
Предложить сходить в библиотеку и взять книгу Р. Киплинга «Рики-Тики- Тави», для чтения в группе.
Организация образовательной деятельности
(ООД) ПР
ХЭР
СКР
Речевое развитие
Тема : Л. Куприн «Слон»
Цель: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы; закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
РР
СКР
ПР
Художественно – эстетическое развитие. – ЛЕПКА
Тема : «Жираф»
Цель: пробуждать интерес к животным жарких стран, учить изображать животное, передавать его особенности строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники.
ПР
РР
СКР
Физическое развитие
(по плану инструктора)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
• наблюдения
• труд
• игры
• индивидуальная работа
• физкультурно – оздоровительная работа. ПР
РР
СКР
ХЭР
ФР
КАРТОЧКА № 1
Наблюдение за снегирем
Цели:
— расширять представления о пролетных птицах;
— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
С/р игра «Магазин» - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию
• Возвращение с прогулки
• КГН
• обед
• работа перед сном. ПР
СКР
СКР
Упражнение «Чистюля»
Цели: Формировать культурно – гигиенические навыки. Игры типа «лего», мелкий конструктор. – развивать воображение, мелкую моторику.
Вечер:
• оздоровит. и закалив. процедуры
• КГН
• полдник
• игры
• самостоятельная деятельность детей,
• досуги
ПР
РР
СКР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна
№ 17
Предв. работа по С/Р игре «Кругосветное путешествие» : «На чём можно путешествовать?» (беседа, рисование различных кораблей)
Эколог. восп. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.
Рисование, лепка. – побуждать детей самостоятельно придумывать сюжет рисунка, выбирать различные техники изображения.
Дни недели Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с родителями