Ольга Серебренникова
Конспект восприятия художественной литературы в Тпчс «Машина заболела» по В. Берестову «Про машину» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель воспитателя: Воспитание дружного и бережного обращения с игрушками.
Художественная задача текста: Показать пример дружной игры девочки и мальчика в машинку.
Этапы деятельности
Мотивационный этап (до чтения)
Задачи: Стимулировать познавательную мотивацию.
Формировать положительное отношение к совместной деятельности. (Социально-коммуникативное развитие)
Действия детей: Эмоционально обсуждают иллюстрацию, пытаются понять, что случилось.
Ориентировочный этап (до чтения)
Задачи: Развивать целенаправленность действий; речь как средство общения. (Познавательное развитие)
Публикация «Конспект восприятия художественной литературы в Тпчс „Машина заболела“ по В, Берестову „Про машину“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Действия детей: Осознают и принимают цель.
Помогают воспитателю выбрать, какую книжку читать.
Исполнительский этап (во время чтения и после чтения)
Задачи: Создавать условия для восприятия содержания текста; формировать умение сопереживать героям рассказа, взаимодействовать; развивать воображение, творческую активность, наблюдательность; развивать речь; осваивать основные движения, развивать координацию, мелкую моторику. (Речевое развитие)
Действия детей: Отвечают на вопросы педагога, проявляя эмоции, сопереживают героям; играют вместе; представляют; согласованно действуют; слушают и отвечают на вопросы; скоординировано двигаются.
Рефлексивный этап
Задачи: Формировать положительное отношение к совместной деятельности. (Художественно-эстетическое развитие)
Действия детей: Выражают свои эмоции.
Перспективный этап
Задачи: Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных действий. (Физическое развитие)
Действия детей: Предлагают во что ещё можно вместе поиграть.
Предполагаемая цель ребёнка: Узнать почему машина заболела.
Работа до чтения: Дети рассматривают иллюстрацию и выражают интерес к новому художественному произведению.
Работа во время чтения:
Вот девочка Марина.
А вот ее машина.
Ну точно, про эту машину книжка!
– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!
Представляете себе какая добрая девочка! Как она бережет свою машину. Кормит её и спать укладывает! Кого ещё девочки кормят и укладывают в кроватку?
Вдруг машина заболела:
Ой-ёй! Как же так? Узнаем?
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Ну, прямо как кукла заболела! Правда, ребята? Кто же вылечит машину?
Давайте проверим…
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Но ни Мишка, ни Катя не смогли вылечить машину! Кто же поможет?
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс,
И машину доктор спас.
Кто пришёл к Марине вместе играть с машинкой? Как же мальчик спас машинку? Может он забрал её у девочки? Давайте проверим?
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Вот что сделал Петя! Он стал играть вместе с Мариной в больную машину! Как думаете, вылечит Петя машину? Как он её вылечит? Давайте проверим?
Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!
Работа после чтения:
Дети отвечают на вопросы воспитателя вспоминая как играли дети.
Мальчик Петя забрал машинку у девочки?
Что сделал Петя?
Как девочка Марина играла с машинкой?
Мальчик мешал девочке играть?
Петя научил Марину играть в машинку по другому?
Дети все вместе играют одной машинкой, катая её друг другу.
Вопросы для рефлексии:
Ребята, вам понравилось вместе играть машинкой?
А откуда мы узнали, что в машинку можно играть вместе?
Вам понравилось стихотворение про то как дети играли в машину?
Выход на самостоятельную деятельность:
Ребята, у нас в группе много игрушек, с чем бы вы хотели ещё поиграть вместе? Как можно этим поиграть?
Спасибо за внимание, коллеги! Надеюсь моя разработка будет вам полезной.