Гульназ Султанова
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для проявления и развития в игре необходимых для подготовки к школе качеств, таких как произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, познавательной активности, навыков общения со сверстниками.
Задачи: Расширить кругозор старших дошкольников в области применения уже имеющихся знаний о профессиях.
Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Публикация «Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в совместной деятельности со сверстниками;
Оборудование: Магнитофон
Наглядные и раздаточные материалы: карточки с изображением одежды и обуви, дидактическая доска («магазин», две карточки красного и зеленого цвета («светофор»).
Приемы и методы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, загадки, пальчиковая гимнастика, телесно-ориентированные упражнения.
Ход мероприятия. Педагог – психолог : Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю отправиться в увлекательную экскурсию в «Город профессий». Перед тем как начать предлагаю поздороваться. Но делать мы это будем необычным образом. Я буду начинать строчку, а вы ее будете заканчивать. Договорились?
Дети: Да.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему? (привет)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой? (привет)
При встрече через много лет, вы скажете друзьям? (привет)
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго? (привет)
И вы запомните совет, дарите всем, всем, всем? (привет)
Педагог – психолог : Поздоровались, прекрасно, В небе солнце светит ясно Познакомиться пора А поможет нам игра Друзья, все вы знаете ваши имена? Дети: Да.
Педагог – психолог : А что ваши имена состоят из букв? А из каких букв вы знаете?
Игра «Знакомство»
У кого есть (в имени) буква А громко крикнем мы «УРА»!
У кого есть буква О ну ка все до одного
Прокричите кА в ответ очень громко всем ПРИВЕТ!
У кого есть буква Е скажет весело нам БЕЕЕЕ
У кого есть буква Ю пропоет ЛЯ ЛЯ ЛЮ ЛЮ (руками показать фонарики)
У кого есть буква И скажет дружное АПЧИ
У кого есть буква Я, пусть покажет на себя.
Педагог – психолог : Мы с вами поздоровались и познакомились и отправляемся на нашу экскурсию. Отгадайте, какая самая первая профессия встретится на нашем пути…
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их … (машинисты)
Педагог – психолог : Встаем в паровозик друг за другом и отправляемся в мы с вами на экскурсию в город «Профессий».
Звучит песня «Паровозик»
Педагог – психолог : Остановка. На пути у нас следующая профессия, давайте дружно отгадаем, что это за профессия.
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? … (Продавцы)
Педагог – психолог : Ребята, а посмотрите, в нашем городе открылся новый магазин, привезли новый товар. Только продавцы не успели его по полкам разложить. Давайте поможем продавцам разложить его на полки. Но сначала мы с вами объединимся в команды. Для этого у меня есть чудесный мешочек. Каждому нужно взять из этого мешочка один предмет. У кого огуречки – это команда зеленых, встают справа. У кого помидорчики – это команда красных встают слева. У кого баклажанчики – это команда синих встают посередине. У каждой команды своя полка. Синие кладут на синюю полку зимнюю одежду, красные на красную полку кладут летнюю одежду, и зеленые на зеленую полку кладут обувь.
Педагог – психолог : Ребята, все товары на своих полках. А кроме одежды в магазинах, что еще продают?
Дети: Продукты.
Конечно же, продукты. А кто использует продукты в своей профессии мы сейчас с вами узнаем.
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Дети: Повар
А сейчас я предлагаю поиграть (превратиться) в поваров. Я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной
Звучит песня «Пирог»
Мы поставим в печь пирог, (руки вперед)
И достанем из печи. (руки к себе)
Из трубы идет дымок Такой приятный! (пальчиком крутим поднимая его вверх)
Там за лесом у реки (уголок из двух рук — дерево, волну рукой - река)
Пекарь Булочка живет (показываем круглый большой животик)
По утрам печет пирог он (лепим пирожок ладошками)
Ароматный! (правой и левой рукой большой палец вверх)
Педагог – психолог : Пироги мы испекли, а что еще повар готовит?
Дети: суп, компот.
Педагог – психолог : Сейчас будем готовить суп и компот. У меня две (воображаемые) кастрюли в одной мы будем варить суп, в другой компот. По очереди мальчики мне говорят, что нужно класть в суп, девочки говорят, что класть в компот. Начнем с девочек.
Педагог – психолог : Какой у мальчишек суп вкусный мммм, а у девчонок компот ароматный ммм…
Педагог – психолог : Поварята из вас просто класс. А вы знаете, что повара записывают свои рецепты в специальную кулинарную книгу. А вот послушайте, кто украшает эту книгу
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я (художник)
Педагог – психолог : Встаем друг за другом и будем необычными художниками. Спина впереди стоящего это лист, на котором вы будете рисовать. Рисовать будете разные картины, но помните, что лист очень тонкий нужно рисовать аккуратно, чтобы не повредить лист.
Звучит песня «Художник»
Педагог – психолог : Что ж юные художники, украсили мы с вами «Город профессий» необыкновенными картинами, пора и дальше в путь. А знаете ли вы? В какой профессии надо быть самым быстрым и внимательным? Вот послушайте…
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям.
Кто это? (водитель)
Педагог – психолог : Как водитель управляет машиной стоя или сидя? Водителями будем?
Дети: Да.
Педагог – психолог : Ребята, скажите а какие правила должен знать водитель?
Дети: Правила дорожного движения.
Педагог – психолог : Конечно дорожные. На какой цвет светофора можно водителю ехать?
Дети: Водителю можно ехать на зеленый цвет светофора.
Педагог – психолог : А какой цвет для водителя означает стоп?
Дети: Красный.
Педагог – психолог : Сейчас вы будете водителями, а я светофор. Если я показываю зеленый цвет, вы едете со звуком жжж…., если я показываю красный, вы останавливаетесь, т. е. тишина.
Педагог – психолог : Вот и подходит к концу наша экскурсия. Осталась Последняя профессия, которую вы не попробовали, но она всегда была с нами.
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он -. (Экскурсовод.)
Педагог – психолог : Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных. А сейчас вспомним какие профессии нам сегодня встречались
Дети: машинист, продавец, повар, художник, водитель, экскурсовод.
Педагог – психолог : Ребята интересная была экскурсия?
А кем вы хотели бы стать? (ответы детей)
Педагог – психолог : Игра «Наоборот»
Ну что ж, друзья, пришел черед
Сыграть в игру наоборот
Скажу слово высоко а вы в ответ мне? (низко)
Скажу я слово далеко – а вы в ответ мне? (близко)
Скажу я слово потолок, а вы в ответ мне? (пол)
Скажу я слово потерял, а вы в ответ? (нашел)
Теперь начало я скажу, а вы в ответ – конец