Оля Колядина
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Задачи:
- развитие логического мышления у детей;
- развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам;
- развивать у детей способность к воображению.
Публикация «Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Волшебный мир фокусов“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Материал: 1. мольберт, «волшебная» бумага (белый лист А3, на котором нарисован букет восковым белым мелком, разбавленная водой тушь и крупная кисть; 2. прозрачный стакан, тазик с водой, листы бумаги; 3. Баночки с завинчивающимися крышками, покрашенные гуашью с обратной стороны, ящик фокусника, лейка с водой; 4. музыка для танца «буги-вуги»; 5. Лист белой бумаги, стакан, к горлышку которого приклеен бумажный кружок, монета, «волшебный» платок; 6. 1.5-литровая бутылка, сода, лимонная кислота или уксус, воронка, вода, воздушный шарик; 7. Стеклянная бутылка, вареное яйцо, спички; 8. Ваза с конфетами и веревка. 9. Музыка для танца «Разноцветная игра».
ХОД:
Звучит музыка, входит Фокусник, обходит зал.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу юных фокусников. Открывается занавес и дети видят украшенную сцену, выставку волшебных вещей.
- Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть, (волшебная палочка)
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
1. Примитивный трюк выполнит даже младший школьник. Приготовьте стакан компота или очень сладкого чая. Размешайте напиток ложечкой и быстренько прикрепите ее к себе на нос вогнутой стороной. Из-за сладкого сиропа она будет висеть, долго не падая. Если клоун добавит пару актерских шуточек, выступление получится максимально веселым.
(сладкий чай, ложечка)
2. Волшебный эксперимент начинается с демонстративного наполнения прозрачного стакана минералкой или светлой газировкой. Движения нужно делать плавно, чтобы шипучка не пролилась на стол. Затем опускаем в емкость с газировкой небольшую легкую пуговицу и командуем: «Поднимись!» Пуговка всплывает наверх. Ждем две–три секунды и опять командуем, заглядывая в стакан: «Опустись!» Пуговица ляжет на дно сразу или спустя пару секунд. Удивительный фокус не оставит равнодушными гостей любого возраста.
(минералка, пуговица, стакан
3. Исполнять фокус нужно так : приклейте к пластиковому стаканчику с одной стороны кусочек двустороннего скотча. Прикрепите к клейкой ленте большой палец, поколдуйте. Начните поднимать руки вместе с чашкой. Не забудьте раскрыть широко ладони, чтобы крепление не было видно и зрители не начали ни о чем догадываться. Емкость взлетит под управлением факира, владеющего телекинезом. Чашка может парить пустая или наполненная чаем, компотом.
(стакан. скотч)
4. «Перевернутый стакан с водой»
Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда ученик набирает в стакан воды, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям.
Бывает, что зрители знают секрет фокуса, на этот случай можно подстраховаться: воду налить в ведерко и быстро раскрутить его; в стакан с водой насыпать абсорбента, который превращает воду в гель.
5. «Цветная вода»
Выходит на сцену третий «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит :
- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.
Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который называет любой цвет.
Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.
Фокус может повториться несколько раз.
Объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют с фокусником-ведущим танец садятся снова на свои места.
6. «Монетка-прятка»
На столе фокусника лежит белый лист бумаги, монетка и перевернутый прозрачный стакан с заклеенным горлышком, платок. Показывает зрителям монетку, потом кладет ее на лист бумаги рядом со стаканом, накрывает стол «волшебным» платком и переставляет стакан на монету, убирает платок - монетка исчезла. Накрывает платком, передвигает стакан – монетка появляется.
7. «Прыгающее яйцо»
На столе три прозрачных стакана. В одном вода без соли, в другом стакан с солью. Дети проводят опыт. В стакане с солью яйцо всплывет, без соли – упадёт на дно. Дети добавляют в пустой стакан воду, опускают яйцо, а затем добавляют соль, перемешивают. И убеждаются, что в солёной воде яйцо не тонет. Тяпа хвалит детей и вызывает следующих.
- Вот и заканчивается наше чудесное представление.
Благодарит юных фокусников, зрителей и помощников.
В конце праздника сюрпризный момент – воздушный шарик с конфетами, который лопается. В завершении дети танцуют под весёлую музыку.