вера кудасова
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная водица».
Цель: Расширять представления детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают;
Развивающие :
- знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;
- развивать речь детей, активизировать их словарь;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать у детей желание выполнении совместных действий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Средства и оборудование: фонограмма (дождь, ветер, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт., бумажные салфетки, мешочек с камушками ракушками пластмассовыми рыбками, Интерактивная доска (солнышко, дождик)
Словарная работа: капельки капают кап-кап, мокрый-сухой, тёплый-холодный, плавает-тонет.
Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов; игры с шариками, камешками; беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий).
Загадывание загадок.
Ход деятельности:
Дети играют в уголках группы.
Неожиданно тихо звучит веселая музыка на экране появляется солнышко. (Дети с воспитателем заинтересованно подходят к экрану.
Воспитатель (В) : Ой, ребята к нам в группу заглянуло солнышко!
Солнышко яркое улыбается, дарит нам тепло.
Давайте и мы улыбнемся солнышку, и похлопаем в ладоши.
(Неожиданно для детей солнышко закрывает тучка, звучит музыка шум - дождя)
В: Ой, а что это шумит?
Дети (Д) : ….
В: И правда, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик.
В: Раскрывайся надо мной
Зонт красивый, расписной.
(Воспитатель прячет детей под зонтом)
Мы под зонтиком сидим
Из-под зонтика глядим.
В:Все ребята сухие? Не намокли под дождём? (Трогает детей, называет по имени. «Не намокла, ….? ….»)
(слышится плач)
В: Так все же кто-то промок? (имя ребенка,который стоит дальше других).
Ребенок…
Д:…
В: Ребята и правда,Зайчик.
Д:(эмоции)
В: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
(Дети здороваются с зайчиком, трогают его, а он – мокрый).
В: Ой,зайчик, да ты же весь мокрый. Как же так получилось, почему не спрятался под листик?
Воспитатель наклоняется, слушает зайчика.
Ребята, зайчик потерял рюкзачок и его искал и не нашел. Поэтому и промок.
В: Зайчик, не переживай, мы с ребятами вытрем твои лапки салфетками, от водички и лапки твои снова будут сухими.
(Дети с воспитателем вытирают зайчику лапки салфетками, если дети предложат свой вариант можно подыграть).
В: Вот, как хорошо! Зайчик стал снова сухим. (Опять слышен шум дождя)
В: Дождик, дождик, полно лить. Малых деточек мочить!
(Звук, дождя утихает. На экране появляется солнышко. Воспитатель кладет сырой зонтик за ранее намоченный)
В:Надо зонтик посушить.
(Дети помогают отнести зонтик ближе к солнышку).
В: И ты зайка посиди и погрейся на солнышке.
Солнышко, солнышко, зонтик посуши,
Нам немножко посвяти-
Пойдут дети погулять
Рюкзачок зайчику искать.
В: Ребята, посмотрите лужи кругом. Откуда они взялись?
Д:….
В: Мы будем по лужам гулять? Будем ножки мочить?
Д:…
В: А как же мы пойдем? У нас ведь нет сапожек.
Д:….
В: Мы будем через лужи перешагивать, правильно, ребята.
(Дети вместе с воспитателем гуляют по группе, перешагивая через лужи)
Дождик длинноногий,
Топал по дороге
Ходил – бродил –
Везде наследил…
После дождя мы смело гуляем,
И через лужицы вместе шагаем.
(Воспитатель, обращает внимание детей на тазики с водой,
расположенные на столике.)
В: Ребята, дождик кап – кап, кап – кап по капле в тазики воды налил. (Трогает тёплую воду в тазу).
Хотите потрогать? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода?
Д:….
В: Да, ребята, в тазике вода тёплая.
Воспитатель подходит к тазику с холодной водой.
В: И в этот тазик тоже дождик воды налил. (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель. (Удивляясь)
Ой, а здесь другая вода!
В: Ребята, а какая вода в этом тазике?
Д:….
В: Ребята, в одном вода холодная, а в другом теплая. Как вы считаете, с какой водой лучше нам поиграть? Почему?
Д:….
В: Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у? У …. ?
Д:…
В: Руки стали мокрыми. Дети с помощью воспитателя вытирают ручки.
(Воспитатель обращает внимание на рюкзачок).
В:Ой ребята,так это же зайчонка рюкзачок.
(Дети и воспитатель рассматривают)
В: А рюкзачок-то не простой! А внутри-то не пустой (Воспитатель трясёт рюкзачок)
И стучит там, и гремит
Поглядим, что там лежит? (Воспитатель заглядывает в рюкзачок)
Вот так чудо, вот так клад
Здесь игрушки для ребят!
(Воспитатель, вытаскивает камешек и показывает его детям, затем,
как бы случайно, роняет его в воду)
В: Камешек упал. Ребята, посмотрите, куда делся камешек?
Д:…
В: А как вы его увидели, ведь камешек опустился на самое дно?
Д:.
В: Да, ребята, вода в тазике прозрачная, и поэтому мы видим, как камешек лежит на дне.
В: А что ещё в мешочке?
В: Рыбка – озорница. Плавает в водице!
(Воспитатель дует на рыбку, рыбка плывёт, не тонет).
В:А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками?
Пустим рыбок в воду и подуем на них. Плавают рыбки в воде, а камешек утонул, на дне лежит, потому что камешек тяжёлый, а рыбки лёгкие – они в воде плавают.
(Дети играют с рыбками).
В: Ребята, Зайчику домой, наверное надо. Отдадим ему рюкзачок с игрушками. Он будет рад. (дети возвращаются)
Заяц. Я вас всех благодарю,
А игрушки, за заботу вам дарю и ваш зонтик.
В: Заинька, ты совсем сухой. До свидания, заинька, спасибо за игрушки.
В: Ой, а зонтик та сухой, зайчик его высушил?
Интересно, кто ему помог?
Д:…
(на экране солнышко улыбается, звучит приятная музыка).
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
В: С какими интересными свойствами воды мы познакомились? Кто мне может их назвать?
В: Что вам больше всего понравилось делать?
В: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания, ну и конечно какие вы молодцы, что не оставили зайчика в беде.