Тельпова
Конспект вводного занятия в ДОД для обучающихся 10–14 лет «Игра на знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника: Тельпова Валерия Олеговна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: техническая
Возраст обучающихся : 10-14 лет
Дата проведения: 07.06.2023г
Тема занятия : Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков
Тип занятия :
Цель занятия : Развивать навыки общения, создать легкую атмосферу, развить ассоциативное творческое мышление.
Задачи занятия :
Планируемые достижения:
1. Предметные: Учащиеся будут без конфликтно общаться со сверстниками ;
Публикация «Конспект вводного занятия в ДОД для обучающихся 10–14 лет „Игра на знакомство“» размещена в разделах
2. Метопредметные: Учащиеся станут более тесно общаться между собой;
3. Личностные: Учащиеся станут более положительно относиться к сверстникам. Задачи:
1. Обучающие : Вовлечь учащихся в активное без конфликтное общение со сверстниками;
2. Развивающие: Способствовать сплочению детского коллектива;
3. Воспитывающие: Формировать положительное отношение к сверстнику.
Инвентарь и оборудование: Ноутбук, колонки.
Ход учебного занятия
№
п / п Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность обучающихся Время
Подготовительный этап
Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Олеговна, я буду вашим педагогом в этом учебном году. Предлагаю вам прежде чем приступить к занятию немного по взаимодействовать между собой и познакомиться. Приветствуют педагога 1 мин
Основной этап
Для начала давайте встанем в круг, чтобы лучше друг друга видеть и слышать.
Каждый из вас по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:
первое слово – ваше имя,
второе – блюдо (желательно – которое вы любите,
заключительное это действие – любое на ваше усмотрение приличное движение.
Сложность в том, что вам нужно запомнить имя, блюдо и движение стоящего впереди вас человека, назвать его имя, блюдо и показать движение, а потом уже говорить свое имя, блюдо, и показывать движение, при этом ни одно блюдо и движение за весь круг не должно повториться!
Вы готовы? Тогда начнем!
Я начну первая Валерия, ватрушка и я делаю вот так (показываю движение) Встают в круг, внимательно слушают правила игры
Да!
Смотрят, повторяют, придумывают свои блюда и движения 7 мин
Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)
Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, не простым, а вполне себе необычным способом
Какие настроение у вас было во время игры?
Какие трудности вы испытали?
Понравилась ли вам игра?
Спасибо!
Хорошее/было не очень, стало хорошим
Запоминание движений и блюд
Да 2 мин
Цель программы: Развитие у учащихся начальных конструкторских и технических способностей в процессе работы с образовательным конструктором LEGO.
Задачи программы:
• Формировать знания и умения, необходимые для работы с механизмами и программным обеспечением при работе с конструктором Lego Mindstorms NXT и LEGO «Построй свою историю».
• Развивать у учащихся интерес к конструированию, самостоятельность, аккуратность, внимательность, воображение, мелкую моторику рук и мотивацию к изучению технического творчества.
• Способствовать воспитанию нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т. д.);
• Формировать навыки культуры общения и поведения в социуме, умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения и умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы следующие результаты:
Предметные:
• У учащихся появятся знания о создании мультфильмов с использованием конструктора, будут применять основные термины робототехники, самостоятельно или с помощью педагога, смогут сконструировать мобильных роботов и постройки из LEGO, а также составить программы для контроллера NXT;
Метопредметные:
• У учащихся сформируется навык проявлять познавательную активность, воображение и творческую инициативу в работе, а так же самостоятельно при помощи инновационных технологий искать, отбирать, преобразовывать и передавать полученную информацию.
Личностные:
• У учащихся будет сформированы коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей, а также умение общаться в социуме.
Общая информация:
Меня зовут Тельпова Валерия Олеговна мне 19 лет. Родилась в Курганской области, в Кетовском районе, в поселке Старый Просвет.
Образование:
Во время обучения в школе была в составе актива класса. Участвовала во всех массовых мероприятиях. Принимала участие в организации и проведении как школьных так и поселковых мероприятиях. Занималась танцами смешанных направлений и вокалом в Старопросветском доме культуры. Именно в этот момент я поняла что хочу посвятить свою жизнь именно профессии педагога дополнительного образования, мне нравится творить, общаться с детьми, делиться своим опытом, дарить радость людям и благодаря этому я приняла решение поступить в курганский педагогический колледж.
На данный момент я студентка 4 курса по специальности педагогика дополнительного образования технической направленности.
Опыт работы:
За 4 года обучения в колледже, я поняла что сделала правильный выбор, поступив на педагога доп. образования. Мня увлекли темы теории и методики преподавания, возрастных особенностей детей, при прохождении практики научилась разрабатывать программы технической направленности, узнала новые формы и методы организации занятий дополнительного образования.
Также в рамках своего саморазвития прошла несколько курсов по обучению на волонтера разных направлений, вожатого, параллельно своей программе обучения в колледже прошла дополнительное курсы обучения по психологии общения и физической культуре.
Во время выходов на практику мне очень понравилось работать с детьми и поняла что хочу работать, поэтому сейчас я практически подкрепляю свои теоретические знания работая педагогом дополнительного образования по робототехнике во Дворце детско юношеского творчества. Также этим летом мне представилась возможность поработать вожатым в СОЛКД «Романтика», а в начале ноября я поехала на профильную областную смены «Практикум» также в качестве вожатого, где набралась еще больше опыта и какой то частью своего поделилась с ребятами. Благодаря такому опыту, я раскрыла своё умение разрешать конфликтные ситуации, также работать с проблемными детьми и умение качественно организовывать досуговые мероприятия.
Качества
Во мне есть такие личностные и профессиональные качества как ответственность, я ответственно подхожу к тому за что берусь, примерами могут являться, должность старосты группы, так как нужно своевременно сдавать документацию и ежедневно следить за количеством присутствующих и причинами отсутствия одногруппников, так же мотивировать их на различную деятельность.
Еще хочу выделить такое качество как стрессоустойчивость, благодаря этому качеству, очень быстро адаптируюсь в новом коллективе, нахожу общий язык, а также в каких то сложных ситуация не подаюсь панике, а ищу пути решения. Также могу выделить владение современными технологиями: джойтека, мовави, майкрасов оффис, система дистанционного образования мудл, сервисы видеоконфиренций, графические редакторы, программное обеспечение для программирования таких роботов как NXT 2.0 и EV3. (вставить видео с занятия, обреж)
Мои увлечения это прослушивание музыки, я отношу себя к такой категории людей как меломан. Также мне нравится танцевать, за моими плечами 5 лет занятий танцами, 3 из которых был хип хоп. В последнее время заинтересовалась кулинарией, нахожу в процессе приготовления блюд спокойствие, сосредоточение и равновесие. Нравится в свободное время провести время за просмотром хорошего художественного или исторического фильма или сериала. Вот вы и узнали немного обо мне, но хотелось бы добавить что мне очень нравилось работать по программе технической направленности на прошлой базе, и хотелось бы реализовать себя и свою программу в вашем центре.
Спасибо, готова ответить на ваши вопросы.