Елена Дресвянина
Конспект занятия «Вода и ее свойства» в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Шарьинская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект занятия
Тема: «Вода и ее свойства»
3 класс
Выполнила:
Дресвянина Елена Витальевна,
воспитатель
2018г.
1. ФИО Дресвянина Елена Витальевна
2. Место работы ГКОУ «Шарьинская школа – интернат»
3. Должность Воспитатель
Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“ в 3 классе школы-интерната для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Предмет Внеурочная деятельность
5. Класс 3 «Б»
6. Тема урока Вода и ее свойства
7. Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
8. Оборудование Соль, сахар, лимонная кислота, вода, стаканы, ложки, два сосуда для воды, банки, стаканы, контейнера, 2 стакана с водой, аромамасло, палочки, лист бумаги, молоко, стакан с водой.
Тема:«Вода и ее свойства»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, вода-жидкость.
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
- Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:
закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Коррекционно– развивающие:
- Развивать у детей фонематический слух.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о значении воды
• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
• Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
• Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал для занятий
Оборудование: Соль, сахар, лимонная кислота, вода, стаканы, ложки, два сосуда для воды, банки, стаканы, контейнера, 2 стакана с водой, аромамасло, палочки, лист бумаги, молоко, стакан с водой.
Технологическая карта занятия
№ Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учащихся Ожидаемый результат
1 Организационный. Подготовка рабочего места.
Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем интересной и плодотворной работы на уроке.
Включаются в игровую деятельность. Настраиваются на предстоящую деятельность. Включены в игровую деятельность.
2 Введение в тему занятия Посмотрите, перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём? (Да)
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Давайте проверим, кто из вас прав и заглянем в ящик?
(Открывает чёрный ящик и достаёт бутылочку с водой)
Посмотрите! И вправду вода!
Какова же будет тема нашего занятия? (Вода) слайд 1
Да, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Открывается первая часть темы урока «Вода…».
Ребята, а где используется вода?
А вы хотите узнать побольше о воде? Для этого давайте уточним тему нашего занятия.
Открывается вторая часть темы «и её свойства» слайд 2
Какова тема нашего урока?
Сегодняшнее наше занятие будет посвящено воде, а конкретно мы узнаем, о ее свойствах, поэтому тема нашего занятия – «Вода и ее свойства». слайд 3
Для того чтобы получить новые сведения о воде, нам с вами надо пройти в лабораторию.
Я приглашаю вас, в научную лабораторию, которая называется «Институт воды». слайд 4
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
слайд 5 Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.
А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Можно я возьму на себя роль заведующей лаборатории? А вы будете научными работниками лаборатории. При проведении экспериментов ученые записывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем фиксировать все выводы. Также ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. А какие правила нужно соблюдать мы с вами сейчас узнаем: слайд 6
Правило № 1 Внимательно слушаем старшего руководителя.
Правило № 2 На столах ничего не трогаем без разрешения руководителя.
Правило № 3 Соблюдаем тишину, не мешаем работать другим.
Правило № 4 Бережно обращаемся с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило № 5 В конце опытов делаем выводы и заносим их в таблицу.
Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знаний о воде. Учатся слушать и понимать, удерживать учебную задачу. Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.
3 Основная часть.
Цель: Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Опыт №1. «Вода не имеет вкуса»
Оборудование: соль, сахар, лимонная кислота, вода, стаканы, ложки
У вас на столе стоят стаканы с чистой водой. Пододвиньте к себе 2 стакана. Теперь возьмите емкость с сыпучим веществом и высыпьте его в один стакан. Возьмите ложку и размешайте вещество до полного растворения. Давайте попробуем воду из стакана.
Какого она вкуса? (кислая, соленая, сладкая)
А теперь попробуйте чистую воду. Есть ли у нее вкус? (нет)
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Вода не имеет вкуса
Молодцы, отметьте это свойство у себя в таблице. слайд 7
Опыт №2. «Вода текучая»
Оборудование: два сосуда для воды,
А теперь, подойдите к столу для опытов и попробуем перелить воду из одного сосуда в другой сосуд. Мы будем лить её тоненькой струйкой. Вы видите, что происходит с водой?
Правильно вода течёт. Кто знает, как называется это свойство? (текучесть)
Почему вода течет? (потому что жидкая)
Итак, следующее свойство у воды – текучесть.
Давайте сделаем вывод: Вода – это жидкость, она текучая.
Запишите это в свою таблицу. слайд 7
Опыт №3. «Вода не имеет формы»
Осанка
Оборудование: банки, стаканы, контейнера
Поставьте перед собой три емкости, обратить внимание на их форму. Сейчас я налью вам в стакан воды. Что произошло с формой воды? Форму чего приняла вода?
А теперь перелейте эту воду в банку. Что произошло с водой?
Еще раз перельем воду, на этот раз в контейнер. Форму чего приняла вода?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Вода не имеет собственной формы
Зафиксируйте это в своей таблице. слайд 7
Физминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Осанка
Оборудование: 2 стакана с водой, аромамасло, палочки
Пододвиньте к себе 2 стакана с водой. Сейчас я добавлю вам в один стакан ароматическое масло. Размешайте его палочкой и понюхайте.
Что вы можете сказать о запахе воды?
А теперь понюхайте стакан с чистой водой. Есть ли запах у чистой воды?
Какой вывод мы сделаем?
Вывод: Вода ничем не пахнет
Отметьте это в таблице. слайд 7
Опыт №5. «Вода бесцветная»
Осанка
Оборудование: лист бумаги, молоко, стакан с водой
Ребята, а есть ли цвет у воды?
Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?
Теперь возьмите стакан молока. Какого цвета молоко? (белого)
А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?
Итак, молоко, лист бумаги –белые. А какой цвет у воды?
Что мы можем сказать о цвете воды? (без цвета)
А теперь давайте кинем в каждый стакан по два камушка. Что мы можем сказать? (прозрачная)
Делаем вывод: Вода бесцветная, прозрачная. слайд 7
Запишите эти свойства в таблицу.
Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента. Умеют выбирать способы преодоления затруднения. Ответы детей.
4 Рефлексия. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного об удивительных свойствах воды. Давайте еще раз вспомним и закрепим эти знания с помощью игры «Дополни предложение» слайд 8
Вода - это. (жидкость, которая не имеет…. (формы, запаха, цвета, вкуса). Она …. и. (прозрачная и текучая.)
Молодцы, я хочу закончить наше занятие следующим стихотворением.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем
Спасибо за занятие!
Умеют оценивать свои действия. Самостоятельно подбирают необходимый материал. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.