Галина Богдашкина
Конспект занятия во второй младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
4 Воспитывать чувство ответственности.
Материал к занятию:
Кукла мальчик Миша.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по пожарной безопасности „Не шути с огнем, дружок!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Картинки, плакаты на которых отражён процесс тушения пожара, пожарная машина.
Телефонные номера " 01", "112".
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
Чтение К. Чуковского " Путаница".
Рассматривание иллюстраций пожарных ситуаций.
Дидактические игры " Назови причины пожара", "Что горит, что не горит".
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня в гостях необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?
Послушайте загадки:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты рукой его не тронь
Искусает он ладонь. (Огонь).
В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки. (Спички).
Воспитатель: Сегодня на занятие мы поговорим об огне и спичках. Ребята, слышите? (В дверь стучат и заходит мальчик Миша, у которого забинтована рука).
Воспитатель: Здравствуй, Миша! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Миша: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костёр.
Воспитатель: Что ты Миша! Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (Ответы детей)
Миша:[/i ]Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал мне руку. Зачем только нужен это огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Миша, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. шло время, и люди "приручили " огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, у вас есть дома огонь? А где он живёт? Как он вам помогает? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё есть заводы, где также в печах живёт огонь. В пекарне пекут хлеб. Есть такие печи, в которых " варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Во видишь Миша, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).
Физминутка:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь- (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Сразу появиться
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой).
А потом большой,большой (Руки вверх, шевелят пальчиками).
Подул ветерок (Дуют).
И огонь погас. (Опускают руки).
Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Илин)
Миша: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в домик. как называется этот домик?
Дети: Спички!
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это делать могут только взрослые. Посмотрите на огонь. А сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
Игра - превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи? Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Правила пожарной безопасности
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто - нибудь обжигался? (ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случится? (ответы детей)
Ребятки, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
"01" мы наберём,
И пожарных позовём!
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-У-У-У
Воспитатель:Ребятки, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Воспитатель показывает изображения инструментов для тушения пожара)
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: пожарные.
Воспитатель: Почему их так называю "Пожарные"?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию?
Воспитатель:Скажите, ребята, зачем пожарному каска (ответы детей)
Воспитатель: Когда случиться пожар - это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: ш-ш-ш-ш
Воспитатель:Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется "Пожар"
Мать на рынок уходила,
дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется Леночка,огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щёлку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок
Лижет пол и потолок. (С. Я. Маршак)
Воспитатель: Кто виноват в том, что произошёл пожар? (Леночка)
Кто помог потушить пожар (пожарные)
Воспитатель: Молодцы! Давайте напомним Мише правила пожарной безопасности.
Для забавы и игры
спичек в руце не бери!
Не шути, дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка - огонёк
От пожара не далек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый, Наш надёжный старший друг!
Пусть мы маленького роста, только рост тут не при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем
Воспитатель:
Помнете, ребята, правила эти. И иы, Миша, знай что нельзя со спичками играть, иначе может случиться беда, Выздоравливай и приходи к нам в гости.