МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия «Зимние забавы» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР (6 фото)

Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия «Зимние забавы» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации.

Планируемые результаты: положительный настрой детей; частичное выполнение жестов, движений с помощью учителя; работа с пиктограммами с разными видами помощи.

Мероприятие готовили и проводили педагоги данного класса: учитель, тьютор, воспитатель.

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Зимние забавы“ для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр» размещена в разделах

Название: «Зимние забавы»

Дата проведения: 27.01.21

Время проведения: 14.10

Место проведения: кабинет 4-5

Форма мероприятия: внеурочное занятие

Длительность занятия 33 мин

Цель: создание положительного настроя в процессе деятельности

Задачи

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, быть спокойным)

Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)

Образовательные: продолжать формировать знания, умения, навыки по темам «зима», «зимние забавы» (снег, лед, зимняя одежда, зимние виды деятельности на улице)

Оборудование:

- предметы зимнего досуга (санки, ледянки, коньки, лыжи)

- предметы одежды и обуви (пуховик, шапка, рукавицы, шарф, сапоги)

- пиктограммы (зима, снег, лед, кататься на санках, кататься на ледянках, кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в снежки, катать снеговика, смотреть, слушать, петь, говорить)

Сценарий

1. Организационный момент 1 мин

1.1 Здоровалка

2. Основная часть.

Дети сидят на стульях по кругу.

2.1 Упражнение «Зима». 1 мин

Ведущий предлагает детям исполнить песенку с имитационными и ритмическими движениями. Имитационные движения: «падает снег», «шуршат ветки», «песни птичек не слышны», «чик-чи-рик». Ритмические движения «хлопки по коленям».

2.2 Упражнение «Зимняя одежда». 3 мин

Ведущий: пришла зима, стало холодно, дети надели теплую зимнюю одежду. На столе разложены предметы зимней одежды : шапка, пуховик, шарф, валенки, штанишки, кофточка, рукавички. Ведущий называет, а дети находят предметы одежды; показывают жестом, на какую часть тела этот предмет одежды надевается. Ведущий: вот мы и оделись для прогулки.

Конспект внеурочного занятия «Зимние забавы» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр

2.3 Упражнение «Катание на санках». 4 мин

Ведущий обращает внимание детей на предметы : санки, ледянка, коньки, лыжи. Ведущий: зимой люди катаются на санках; где здесь санки? Дети находят санки. Санки рассматривают. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на санках». Пиктограмма помещается на доску. Взрослый предлагает детям катать на санках куклу, меховые игрушки.

Фото «Зимние забавы»

2.4 Упражнение «Катание на ледянке». 4 мин

Ведущий: зимой люди катаются на ледянке; где здесь ледянка? Дети находят ледянку. Ледянка рассматривается, ощупываются. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на ледянке». Пиктограмма помещается на доску. Взрослый предлагает детям катать с горки на ледянке куклу, меховые игрушки.

Конспект внеурочного занятия  для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр - фото

2.5 Упражнение «Снежки». 4 мин

Ведущий: зимой дети играют в снежки. Сначала их лепят. Читается стихотворение «Снежки». Дети с помощью взрослых выполняют имитационные движения. Игра «Снежки». Взрослый предлагает найти пиктограмму «играть в снежки». Пиктограмма размещается на доске.

Фото №1 Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся класса комплекта

2.6 Упражнение «Катание на лыжах». 4 мин

Ведущий: зимой люди катаются на лыжах; где здесь лыжи? Дети находят лыжи. Лыжи рассматриваются, ощупываются. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на лыжах». Пиктограмма помещается на доску. Взрослый предлагает ребенку «кататься» на лыжах. На ребенка надеваются лыжи. С помощью взрослого ребенок делает имитационные движения на лыжах.

2.7 Упражнение «Катание на коньках». 4 мин

Ведущий: зимой люди катаются на коньках; где здесь коньки? Дети находят коньки. Коньки рассматриваются, ощупываются. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на коньках». Пиктограмма помещается на доску. Читается стихотворение «Коньки». Дети выполняют имитационные движения.

2.8 Упражнение «Снеговик». 4 мин

Ведущий: зимой дети катают снеговика. Читается стихотворение «Снеговик» с имитационными движениями. Дети находят пиктограмму «Катать снеговика» и размещают ее на доске.

3. Заключительная часть. 4 мин

3.1 Упражнение «Составляем рассказ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

На столе размещены пиктограммы: ЗИМА, СНЕГ, ЛЕД, КАТАТЬСЯ НА САНКАХ, КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ, КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ, КАТАТЬСЯ НА ЛЕДЯНКАХ. Ведущий вызывает обучающегося к доске. Ведущий говорит предложения, а ребенок к каждому предложению находит соответствующую пиктограмму. Так получается следующий рассказ. Наступила зима. Снег укрыл землю. Вода превратилась в лед. Дети катаются на санках. Дети катаются на ледянках. Дети катаются на коньках. Дети катаются на лыжах. Вот такие зимние забавы!

Фото №2 Планируемые результаты положительный настрой детей частичное выполнение жестов движений с помощью учителя работа с пиктограммами с разными видами помощи Фото №3 Мероприятие готовили и проводили педагоги данного класса учитель тьютор воспитатель

3.2 Упражнение «Составляем рассказ «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ»

На столе приготовлены пиктограммы: СМОТРЕТЬ, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ПЕТЬ. Учитель проговаривает действие, а ребенок ищет соответствующую пиктограмму, размещает ее на доске. Например: мы сегодня говорили; найди картинку ГОВОРИТЬ. Ребенок ищет, находит, размещает ее на доске и тд.

Оформление кабинета:

- магнитная доска

- снежинки на окнах

Список используемой литературы

- Времена года Школа семи гномов издательство «Мозаика-синтез» Москва 2010

- Времена года Зима Е. А. Ульева Москва Вако

- Знакомство с окружающим миром Учебник Е. Д. Худенко, И. А. Терехова

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Зимние забавы» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия «Зимние забавы» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД