Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия «Зимние забавы» для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР
Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации.
Планируемые результаты: положительный настрой детей; частичное выполнение жестов, движений с помощью учителя; работа с пиктограммами с разными видами помощи.
Мероприятие готовили и проводили педагоги данного класса: учитель, тьютор, воспитатель.
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Зимние забавы“ для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Название: «Зимние забавы»
Дата проведения: 27.01.21
Время проведения: 14.10
Место проведения: кабинет 4-5
Форма мероприятия: внеурочное занятие
Длительность занятия 33 мин
Цель: создание положительного настроя в процессе деятельности
Задачи
Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, быть спокойным)
Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)
Образовательные: продолжать формировать знания, умения, навыки по темам «зима», «зимние забавы» (снег, лед, зимняя одежда, зимние виды деятельности на улице)
Оборудование:
- предметы зимнего досуга (санки, ледянки, коньки, лыжи)
- предметы одежды и обуви (пуховик, шапка, рукавицы, шарф, сапоги)
- пиктограммы (зима, снег, лед, кататься на санках, кататься на ледянках, кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в снежки, катать снеговика, смотреть, слушать, петь, говорить)
Сценарий
1. Организационный момент 1 мин
1.1 Здоровалка
2. Основная часть.
Дети сидят на стульях по кругу.
2.1 Упражнение «Зима». 1 мин
Ведущий предлагает детям исполнить песенку с имитационными и ритмическими движениями. Имитационные движения: «падает снег», «шуршат ветки», «песни птичек не слышны», «чик-чи-рик». Ритмические движения «хлопки по коленям».
2.2 Упражнение «Зимняя одежда». 3 мин
Ведущий: пришла зима, стало холодно, дети надели теплую зимнюю одежду. На столе разложены предметы зимней одежды : шапка, пуховик, шарф, валенки, штанишки, кофточка, рукавички. Ведущий называет, а дети находят предметы одежды; показывают жестом, на какую часть тела этот предмет одежды надевается. Ведущий: вот мы и оделись для прогулки.
2.3 Упражнение «Катание на санках». 4 мин
Ведущий обращает внимание детей на предметы : санки, ледянка, коньки, лыжи. Ведущий: зимой люди катаются на санках; где здесь санки? Дети находят санки. Санки рассматривают. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на санках». Пиктограмма помещается на доску. Взрослый предлагает детям катать на санках куклу, меховые игрушки.
2.4 Упражнение «Катание на ледянке». 4 мин
Ведущий: зимой люди катаются на ледянке; где здесь ледянка? Дети находят ледянку. Ледянка рассматривается, ощупываются. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на ледянке». Пиктограмма помещается на доску. Взрослый предлагает детям катать с горки на ледянке куклу, меховые игрушки.
2.5 Упражнение «Снежки». 4 мин
Ведущий: зимой дети играют в снежки. Сначала их лепят. Читается стихотворение «Снежки». Дети с помощью взрослых выполняют имитационные движения. Игра «Снежки». Взрослый предлагает найти пиктограмму «играть в снежки». Пиктограмма размещается на доске.
2.6 Упражнение «Катание на лыжах». 4 мин
Ведущий: зимой люди катаются на лыжах; где здесь лыжи? Дети находят лыжи. Лыжи рассматриваются, ощупываются. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на лыжах». Пиктограмма помещается на доску. Взрослый предлагает ребенку «кататься» на лыжах. На ребенка надеваются лыжи. С помощью взрослого ребенок делает имитационные движения на лыжах.
2.7 Упражнение «Катание на коньках». 4 мин
Ведущий: зимой люди катаются на коньках; где здесь коньки? Дети находят коньки. Коньки рассматриваются, ощупываются. Взрослый предлагает найти пиктограмму «кататься на коньках». Пиктограмма помещается на доску. Читается стихотворение «Коньки». Дети выполняют имитационные движения.
2.8 Упражнение «Снеговик». 4 мин
Ведущий: зимой дети катают снеговика. Читается стихотворение «Снеговик» с имитационными движениями. Дети находят пиктограмму «Катать снеговика» и размещают ее на доске.
3. Заключительная часть. 4 мин
3.1 Упражнение «Составляем рассказ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
На столе размещены пиктограммы: ЗИМА, СНЕГ, ЛЕД, КАТАТЬСЯ НА САНКАХ, КАТАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ, КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ, КАТАТЬСЯ НА ЛЕДЯНКАХ. Ведущий вызывает обучающегося к доске. Ведущий говорит предложения, а ребенок к каждому предложению находит соответствующую пиктограмму. Так получается следующий рассказ. Наступила зима. Снег укрыл землю. Вода превратилась в лед. Дети катаются на санках. Дети катаются на ледянках. Дети катаются на коньках. Дети катаются на лыжах. Вот такие зимние забавы!
3.2 Упражнение «Составляем рассказ «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ»
На столе приготовлены пиктограммы: СМОТРЕТЬ, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ПЕТЬ. Учитель проговаривает действие, а ребенок ищет соответствующую пиктограмму, размещает ее на доске. Например: мы сегодня говорили; найди картинку ГОВОРИТЬ. Ребенок ищет, находит, размещает ее на доске и тд.
Оформление кабинета:
- магнитная доска
- снежинки на окнах
Список используемой литературы
- Времена года Школа семи гномов издательство «Мозаика-синтез» Москва 2010
- Времена года Зима Е. А. Ульева Москва Вако
- Знакомство с окружающим миром Учебник Е. Д. Худенко, И. А. Терехова