Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия «Богатства недр Земли»

Дарья Бурцева
Конспект внеурочного занятия «Богатства недр Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеурочного занятия

«Богатства недр Земли»

1. Подготовительный этап.

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, прочитайте стихотворение. (выразительно)

Я – золото и очень драгоценно.

Я по сравнению со всем другим бесценно.

Без нефти не побежит

Темочки:

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Каменный уголь чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

О чем это стихотворение (о полезных ископаемых). А что же такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, природные богатства нашей Земли). Теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия (Богатства недр Земли). Значит что мы будем сегодня исследовать? (полезные ископаемые) Какую цель поставим? (познакомиться с полезными ископаемыми) Только ли с внешней характеристикой? (еще узнаем их свойства) Какие знаете вы? (гранит, мрамор, глина, известняк, нефть)

На уроках окружающего мира мы с вами уже знакомились с некоторыми полезными ископаемыми, а сегодня подробнее познакомимся с 2 полезными ископаемыми, раскроем их тайны. Для того, чтобы узнать с какими, выполните задание в группах. На карточках есть шифр, вам необходимо решить примеры и соотнести букву с цифрой. Что получилось? (соль, мел)

1 5 10 3 14 8

л м с ь е о

1. 20-10= 2. 15-10=

5+3= 7+7=

18-17= 12-11=

9-6=

Сегодня мы с вами будем геологами. Кто это? (кто исследует полезные ископаемые) Перед тем, как начать исследование, выдвинем предположение, в науке это называется гипотеза. Я начну, а вы продолжите. Как вы думаете, чем ценны полезные ископаемые? (человек использует их в своей жизни). Значит «если полезные ископаемые являются богатством Земли, то (они имеют свойства, которые человек использует в жизни). Чтобы исследовать их, нам нужен план, что же нам нужно делать? (1. Провести внешнюю характеристику 2. С помощью опытов выявить их свойства 3. Узнаем применение и значение)

2. Основной этап

Не забываем про технику безопасности, без разрешения учителя не трогайте материалы, не пробуйте воду, работайте аккуратно.

У вас на столах лежат таблицы, которые будем заполнять по ходу исследования для наглядного отображения свойств.

Без него не обойдется ни один школьный день, работая у доски, он обязательно вам понадобится. Что же это? (Мел) Рассмотрите мел. Что можно о нем сказать? Какого он цвета? Есть ли запах? Заполним таблицу.

Мел – это очень интересное вещество, которое одновременно является и полезным ископаемым, и химическим сырьём, и лекарственным средством, и надежным домашним помощником.

Без чего не обойтись при приготовлении еды? (Без соли) Рассмотрим ее. Что можно о ней сказать? Какого она цвета? В каком состоянии? Заполним таблицу. Рассмотри соль под микроскопом.

Соль называют белым золотом. Почему? (Имеет большую ценность) Соль издревле имела большую ценность. Она была и валютой, и объектом культов и обрядов. Также соль называют белым ядом, поэтому важно избегать переизбытка соли.

Как настоящие исследователи проведем опыты. Не забываем про технику безопасности.

Возьмите мел и лист картона. Проведите мелом по картону, что вы видите? (Остался след) А теперь окуните мел в воду и проведите по картону. Получился след? Почему? (Мел впитал воду и стал плохо писать) Какой вывод можем сделать? (Мокрый мел плохо рисует, сухой - хорошо) Как же это свойство связано с жизнью человека? (На доске мокрым мелом нельзя писать; мел можно использовать как устранитель влаги в шкафу) Посмотрите на свои руки, мел их окрасил, возьмите салфетки.

Продолжим исследование. Возьмите стакан с водой и добавьте ложку соли и перемешайте. Что произошло? Какой вывод можно сделать? (Соль растворяется в воде) Как это свойство связано с жизнью человека (Используется в кулинарии, солевые ванны для лечения болезней)

Что же подтвердили этими опытами? (Что полезные ископаемые обладают важными для человека свойствами) Вклеим свойства в памятку.

ФИЗМИНКУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ВИДЕО

Выполним задание на интерактивной доске. Вспомним правила использования этой доски. Вам предложен тест, выберите правильный ответ. Сопоставьте.

Задание в парах. Вставьте в текст пропущенные слова. Проверим под документ-камерой. У всех правильно?

Ребята, скажите, а нужно ли вообще беречь полезные ископаемые? Зачем? (Человек их использует в своей жизни, имеет большое значение) Вклеим в нашу таблицу.

3. Заключительный этап

Итак, что мы узнали на занятии? Что делали? Подтвердили мы гипотезу? (Да)

Рефлексия. Ответьте на вопросы.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Богатства недр Земли»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 03:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия «Богатства недр Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бурцева (УИ 3235790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД