Дарья Бурцева
Конспект внеурочного занятия «Богатства недр Земли»
Конспект внеурочного занятия
«Богатства недр Земли»
1. Подготовительный этап.
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!
Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, прочитайте стихотворение. (выразительно)
Я – золото и очень драгоценно.
Я по сравнению со всем другим бесценно.
Без нефти не побежит
Публикация «Конспект внеурочного занятия „Богатства недр Земли“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Каменный уголь чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
О чем это стихотворение (о полезных ископаемых). А что же такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, природные богатства нашей Земли). Теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия (Богатства недр Земли). Значит что мы будем сегодня исследовать? (полезные ископаемые) Какую цель поставим? (познакомиться с полезными ископаемыми) Только ли с внешней характеристикой? (еще узнаем их свойства) Какие знаете вы? (гранит, мрамор, глина, известняк, нефть)
На уроках окружающего мира мы с вами уже знакомились с некоторыми полезными ископаемыми, а сегодня подробнее познакомимся с 2 полезными ископаемыми, раскроем их тайны. Для того, чтобы узнать с какими, выполните задание в группах. На карточках есть шифр, вам необходимо решить примеры и соотнести букву с цифрой. Что получилось? (соль, мел)
1 5 10 3 14 8
л м с ь е о
1. 20-10= 2. 15-10=
5+3= 7+7=
18-17= 12-11=
9-6=
Сегодня мы с вами будем геологами. Кто это? (кто исследует полезные ископаемые) Перед тем, как начать исследование, выдвинем предположение, в науке это называется гипотеза. Я начну, а вы продолжите. Как вы думаете, чем ценны полезные ископаемые? (человек использует их в своей жизни). Значит «если полезные ископаемые являются богатством Земли, то (они имеют свойства, которые человек использует в жизни). Чтобы исследовать их, нам нужен план, что же нам нужно делать? (1. Провести внешнюю характеристику 2. С помощью опытов выявить их свойства 3. Узнаем применение и значение)
2. Основной этап
Не забываем про технику безопасности, без разрешения учителя не трогайте материалы, не пробуйте воду, работайте аккуратно.
У вас на столах лежат таблицы, которые будем заполнять по ходу исследования для наглядного отображения свойств.
Без него не обойдется ни один школьный день, работая у доски, он обязательно вам понадобится. Что же это? (Мел) Рассмотрите мел. Что можно о нем сказать? Какого он цвета? Есть ли запах? Заполним таблицу.
Мел – это очень интересное вещество, которое одновременно является и полезным ископаемым, и химическим сырьём, и лекарственным средством, и надежным домашним помощником.
Без чего не обойтись при приготовлении еды? (Без соли) Рассмотрим ее. Что можно о ней сказать? Какого она цвета? В каком состоянии? Заполним таблицу. Рассмотри соль под микроскопом.
Соль называют белым золотом. Почему? (Имеет большую ценность) Соль издревле имела большую ценность. Она была и валютой, и объектом культов и обрядов. Также соль называют белым ядом, поэтому важно избегать переизбытка соли.
Как настоящие исследователи проведем опыты. Не забываем про технику безопасности.
Возьмите мел и лист картона. Проведите мелом по картону, что вы видите? (Остался след) А теперь окуните мел в воду и проведите по картону. Получился след? Почему? (Мел впитал воду и стал плохо писать) Какой вывод можем сделать? (Мокрый мел плохо рисует, сухой - хорошо) Как же это свойство связано с жизнью человека? (На доске мокрым мелом нельзя писать; мел можно использовать как устранитель влаги в шкафу) Посмотрите на свои руки, мел их окрасил, возьмите салфетки.
Продолжим исследование. Возьмите стакан с водой и добавьте ложку соли и перемешайте. Что произошло? Какой вывод можно сделать? (Соль растворяется в воде) Как это свойство связано с жизнью человека (Используется в кулинарии, солевые ванны для лечения болезней)
Что же подтвердили этими опытами? (Что полезные ископаемые обладают важными для человека свойствами) Вклеим свойства в памятку.
ФИЗМИНКУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ВИДЕО
Выполним задание на интерактивной доске. Вспомним правила использования этой доски. Вам предложен тест, выберите правильный ответ. Сопоставьте.
Задание в парах. Вставьте в текст пропущенные слова. Проверим под документ-камерой. У всех правильно?
Ребята, скажите, а нужно ли вообще беречь полезные ископаемые? Зачем? (Человек их использует в своей жизни, имеет большое значение) Вклеим в нашу таблицу.
3. Заключительный этап
Итак, что мы узнали на занятии? Что делали? Подтвердили мы гипотезу? (Да)
Рефлексия. Ответьте на вопросы.