Дарья Бурцева
Конспект внеурочного занятия «Богатства недр Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного занятия
«Богатства недр Земли»
1. Подготовительный этап.
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!
Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, прочитайте стихотворение. (выразительно)
Я – золото и очень драгоценно.
Я по сравнению со всем другим бесценно.
Без нефти не побежит
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Природа, планета Земля, экология
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Каменный уголь чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
О чем это стихотворение (о полезных ископаемых). А что же такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, природные богатства нашей Земли). Теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия (Богатства недр Земли). Значит что мы будем сегодня исследовать? (полезные ископаемые) Какую цель поставим? (познакомиться с полезными ископаемыми) Только ли с внешней характеристикой? (еще узнаем их свойства) Какие знаете вы? (гранит, мрамор, глина, известняк, нефть)
На уроках окружающего мира мы с вами уже знакомились с некоторыми полезными ископаемыми, а сегодня подробнее познакомимся с 2 полезными ископаемыми, раскроем их тайны. Для того, чтобы узнать с какими, выполните задание в группах. На карточках есть шифр, вам необходимо решить примеры и соотнести букву с цифрой. Что получилось? (соль, мел)
1 5 10 3 14 8
л м с ь е о
1. 20-10= 2. 15-10=
5+3= 7+7=
18-17= 12-11=
9-6=
Сегодня мы с вами будем геологами. Кто это? (кто исследует полезные ископаемые) Перед тем, как начать исследование, выдвинем предположение, в науке это называется гипотеза. Я начну, а вы продолжите. Как вы думаете, чем ценны полезные ископаемые? (человек использует их в своей жизни). Значит «если полезные ископаемые являются богатством Земли, то (они имеют свойства, которые человек использует в жизни). Чтобы исследовать их, нам нужен план, что же нам нужно делать? (1. Провести внешнюю характеристику 2. С помощью опытов выявить их свойства 3. Узнаем применение и значение)
2. Основной этап
Не забываем про технику безопасности, без разрешения учителя не трогайте материалы, не пробуйте воду, работайте аккуратно.
У вас на столах лежат таблицы, которые будем заполнять по ходу исследования для наглядного отображения свойств.
Без него не обойдется ни один школьный день, работая у доски, он обязательно вам понадобится. Что же это? (Мел) Рассмотрите мел. Что можно о нем сказать? Какого он цвета? Есть ли запах? Заполним таблицу.
Мел – это очень интересное вещество, которое одновременно является и полезным ископаемым, и химическим сырьём, и лекарственным средством, и надежным домашним помощником.
Без чего не обойтись при приготовлении еды? (Без соли) Рассмотрим ее. Что можно о ней сказать? Какого она цвета? В каком состоянии? Заполним таблицу. Рассмотри соль под микроскопом.
Соль называют белым золотом. Почему? (Имеет большую ценность) Соль издревле имела большую ценность. Она была и валютой, и объектом культов и обрядов. Также соль называют белым ядом, поэтому важно избегать переизбытка соли.
Как настоящие исследователи проведем опыты. Не забываем про технику безопасности.
Возьмите мел и лист картона. Проведите мелом по картону, что вы видите? (Остался след) А теперь окуните мел в воду и проведите по картону. Получился след? Почему? (Мел впитал воду и стал плохо писать) Какой вывод можем сделать? (Мокрый мел плохо рисует, сухой - хорошо) Как же это свойство связано с жизнью человека? (На доске мокрым мелом нельзя писать; мел можно использовать как устранитель влаги в шкафу) Посмотрите на свои руки, мел их окрасил, возьмите салфетки.
Продолжим исследование. Возьмите стакан с водой и добавьте ложку соли и перемешайте. Что произошло? Какой вывод можно сделать? (Соль растворяется в воде) Как это свойство связано с жизнью человека (Используется в кулинарии, солевые ванны для лечения болезней)
Что же подтвердили этими опытами? (Что полезные ископаемые обладают важными для человека свойствами) Вклеим свойства в памятку.
ФИЗМИНКУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ВИДЕО
Выполним задание на интерактивной доске. Вспомним правила использования этой доски. Вам предложен тест, выберите правильный ответ. Сопоставьте.
Задание в парах. Вставьте в текст пропущенные слова. Проверим под документ-камерой. У всех правильно?
Ребята, скажите, а нужно ли вообще беречь полезные ископаемые? Зачем? (Человек их использует в своей жизни, имеет большое значение) Вклеим в нашу таблицу.
3. Заключительный этап
Итак, что мы узнали на занятии? Что делали? Подтвердили мы гипотезу? (Да)
Рефлексия. Ответьте на вопросы.