наталия головкина
Конспект занятия «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи:
• Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
• Развивать речь детей, обогащать словарь.
• Способствовать снятию психологического напряжения.
• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Материалы: пластилин, стеки, мягкие игрушки –лиса, медведь, волк, заяц; куклы театра би-ба-бо – дед, бабка, корзина с морковкой.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций.
Ход ОД:
В. -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл, это (Дедушка)
Дед. -Здравствуйте, ребята.
Д. -Здравствуй, дедушка!
В. -Дедушка, почему ты такой грустный?
Дед. -Я хотел, чтобы бабка испекла мне колобок, а муки-то нет.
В. -Давайте вместе пойдем к бабке и попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок. -Пойдём к бабке в гости (Да)
В. -Дедушка, показывай ребятам дорогу.
Дети вслед за дедом идут по дорожке.
На столе стоит домик, в котором сидит бабка (кукла би-ба-бо). На другой стороне стоят деревья и фигурки животных.
Б. -Здравствуйте, ребятки.
Дед. -Бабка, испеки-ка нам колобок.
Б. –Ребята, помогите мне, пожалуйста, набрать муки.
В. -Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, и набрала муки горсти две. Замесила тесто, сделала колобок, испекла в печке и положила его на окошко остудить.
Ребята, давайте покажем, как бабка колобка сделала.
Колобочек поднялся (поднимаем руки вверх)
И румянцем налился (растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (вытянуть руки вперёд)
И в сметане обваляли (присесть, обнять колени руками, наклониться на один бок
потом на другой бок)
Положили на окошко, (показали ладошки)
Чтобы он остыл немножко. (дуем на ладошки)
В. - Колобочек полежал и в окошко убежал.
Ребята, помоем найти колобка?
Дети – Да!
В. – Покатился колобок вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь – дороженьку пустился.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле ёлки.
Здравствуй Зайка, не ешь колобка, мы тебя морковкой угостим.
(подаём зайке корзинку с морковкой и она рассыпается)
Ребята, давайте поможем Зайке собрать морковку. (Дети собирают морковку)
Заяц: Спасибо, не буду я колобок есть.
В. – Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Под берёзкой встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
Волк – Здравствуйте, ребята.
Дети – Здравствуй, Волк. Не ешь колобка, пожалуйста.
Волк – А вы разгадайте мои загадки.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
5. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Волк: Вот спасибо, все загадки отгадали, пусть колобок катится дальше.
В. – Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит.
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге.
В: Ребята, медведь хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
В: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
В: Лисичка, не ешь колобка. Мы для тебя налепим колобков. Проходите, ребята, к столам.
Пальчиковая гимнастика:
Лепим, лепим колобка (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка, (сжимаем кулачки)
А потом его катаем (круговые движения)
И на окошко сажаем. (показали ладошки)
Он с окошка прыг да прыг
Укатился озорник. (хлопают в ладоши).
- А теперь кладите пластилин на ладошку и круговыми движениями начинайте лепить.
Показ приёма раскатывания шара из куска теста.
-А теперь давайте вы.
Дети катают колобков.
(Получившихся колобков дети кладут в корзинку лисе).
Лисица: Ой, спасибо. Мне нравятся ваши колобки, и я не съем этот колобок. (уходит)
Рефлексия:
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- А вот вам за это гостинец от бабушки и дедушки. (раздать гостинцы)