МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки «Колобок»

наталия головкина
Конспект занятия «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

• Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

• Развивать речь детей, обогащать словарь.

• Способствовать снятию психологического напряжения.

• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы: пластилин, стеки, мягкие игрушки –лиса, медведь, волк, заяц; куклы театра би-ба-бо – дед, бабка, корзина с морковкой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; беседа по сказке; просмотр иллюстраций.

Ход ОД:

В. -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл, это (Дедушка)

Дед. -Здравствуйте, ребята.

Д. -Здравствуй, дедушка!

В. -Дедушка, почему ты такой грустный?

Дед. -Я хотел, чтобы бабка испекла мне колобок, а муки-то нет.

В. -Давайте вместе пойдем к бабке и попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок. -Пойдём к бабке в гости (Да)

В. -Дедушка, показывай ребятам дорогу.

Дети вслед за дедом идут по дорожке.

На столе стоит домик, в котором сидит бабка (кукла би-ба-бо). На другой стороне стоят деревья и фигурки животных.

Б. -Здравствуйте, ребятки.

Дед. -Бабка, испеки-ка нам колобок.

Б. –Ребята, помогите мне, пожалуйста, набрать муки.

В. -Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, и набрала муки горсти две. Замесила тесто, сделала колобок, испекла в печке и положила его на окошко остудить.

Ребята, давайте покажем, как бабка колобка сделала.

Колобочек поднялся (поднимаем руки вверх)

И румянцем налился (растираем ладонями щёчки)

Из печи его достали (вытянуть руки вперёд)

И в сметане обваляли (присесть, обнять колени руками, наклониться на один бок

потом на другой бок)

Положили на окошко, (показали ладошки)

Чтобы он остыл немножко. (дуем на ладошки)

В. - Колобочек полежал и в окошко убежал.

Ребята, помоем найти колобка?

Дети – Да!

В. – Покатился колобок вперёд,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь – дороженьку пустился.

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле ёлки.

Здравствуй Зайка, не ешь колобка, мы тебя морковкой угостим.

(подаём зайке корзинку с морковкой и она рассыпается)

Ребята, давайте поможем Зайке собрать морковку. (Дети собирают морковку)

Заяц: Спасибо, не буду я колобок есть.

В. – Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит

По лесам, по лугам,

Его видно тут и там.

Под берёзкой встретил волка,

Волк сидел зубами щёлкал.

Волк – Здравствуйте, ребята.

Дети – Здравствуй, Волк. Не ешь колобка, пожалуйста.

Волк – А вы разгадайте мои загадки.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной …. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

5. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Волк: Вот спасибо, все загадки отгадали, пусть колобок катится дальше.

В. – Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит.

Вот на встречу по дороге

Брёл медведь к своей берлоге.

В: Ребята, медведь хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

В: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

В: Лисичка, не ешь колобка. Мы для тебя налепим колобков. Проходите, ребята, к столам.

Пальчиковая гимнастика:

Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка, (сжимаем кулачки)

А потом его катаем (круговые движения)

И на окошко сажаем. (показали ладошки)

Он с окошка прыг да прыг

Укатился озорник. (хлопают в ладоши).

- А теперь кладите пластилин на ладошку и круговыми движениями начинайте лепить.

Показ приёма раскатывания шара из куска теста.

-А теперь давайте вы.

Дети катают колобков.

(Получившихся колобков дети кладут в корзинку лисе).

Лисица: Ой, спасибо. Мне нравятся ваши колобки, и я не съем этот колобок. (уходит)

Рефлексия:

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- А вот вам за это гостинец от бабушки и дедушки. (раздать гостинцы)

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе. Досуг «В гостях у сказки «Колобок» «В гостях у сказки» досуг по сказке «Колобок» Марта Мельникова МАДОУ №19 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Конспект НОД в.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку. «В гостях у сказки» со словами:.

Конспект открытого занятия. Театральный досуг во второй младшей группе совместно с родителями «В гостях у сказки «Колобок» ФИО: Шерстнева. Ю. Г Конспект открытого занятия. Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями «В гостях у русской народной.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве;.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

Конспект занятия «В гостях у сказки» Конспект занятия по теме "В гостях у сказки" воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны Ход занятия: Дети заходят в зал, здороваются.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в младшей группе «Ёлочка» на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Обобщение знаний.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «Развитие речи детей предшкольного возраста»[/b] План занятий «В гостях у сказки» 1. «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 24 января 2018 в 07:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем наталия головкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД