Анна Рою
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие в средней группе «В гостях у сказки»
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Используя технологию ТРИЗ обучать детей пересказу сказок по мнемотаблицам.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.
Материал: клубок, книга без страниц, письмо, мнемотаблицы, дидактическая игра «Расскажи сказку», 2 презентации.
Ход занятия:
Играет музыка «В гостях у сказки» дети заходят в сопровождении воспитателя. Вос-ль: Рано-рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали. И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали Что сегодня в гости к нам спешит сама Сказочница.
Сказочница : Слышу, слышу, про меня разговор ведёте, Здравствуйте детишки! Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что к вам в гости пришла.
Игра «Давайте познакомимся».
Сказочница : Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (Дети стоят в кругу, Сказочница. передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Сказочнице) Вот мы с вами и познакомились.
(Сказочница. кладёт клубок под ёлочку). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Богат народ своими сказками, а кто их сочиняет, как вы думаете?
Дети: Люди, народ.
Сказочница : Правильно. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям. Чему учат сказка?
Дети: доброте,
Сказочница : Сказки осуждают жадность, зависть и трусость. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Сказочница : (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: На книжной полке.
Сказочница : Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка- это чудеса и волшебная страна В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки»
Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? Ну что, отправляемся в сказочную страну за сказками. Но чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это за предметы, кто знает?
Дети: Волшебный клубок, волшебная палочка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, наливное яблоко, сапоги-скороходы.
Сказочница : У меня есть волшебный клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. Ой, ребята, посмотрите, клубок то размотан. Никак мышка-норушка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ заново намотать клубок при этом отгадать из какой сказки эти слова. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
ИГРА 1. "Чьи слова?"
Задание: «Кто говорит эти слова?» :
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
"По щучьему велению, по моему хотению. " – Емеля
"Битый небитого везет" – Лисичка
"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом. " - Иван- Царевич
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" – Колобок
(Дети называют героев а, сказочница. наматывает клубок). Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. Мы с вами отправляемся в чудо- сказку. А Клубок поможет отыскать сказки.. (Звучит музыка).Вот мы и оказались в сказочном лесу. Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес, здесь живут животные, но что мы видим?
Задание №2
( На слайде фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый овал –лиса, белый прямоугольник-заяц, зеленый круг-лягушка и т. Д)
-Что произошло? Оказывается, злая баба Яга заколдовала всех животных. Как вы думаете, на каких животных похожи геометрические фигуры? А теперь проверим? Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Что б зверей расколдовать, надо загадки отгадать:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - … .(Лиса) (слайд)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик) (слайд)
Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (петушок) (слайд)
Разбойник он серый и нет ему веры
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк) (слайд)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) (слайд)
Сказочница : Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : слайд - «Колобок», «Теремок», - «Кот, петух и лиса»)
Сказочница : Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.
Сказочница : Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.
Сказочница : Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Сказочница : Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Сказочница : Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька. Молодцы.
Задание 2
Ну что ребята, устали сидеть, прежде чем продолжить путь я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру, а клубок наш пусть отдохнёт.
Задание 3.
Сказочница : клубок нам дает следующее задание. Ребята мы с вами отгадали животных. Все они герои любимых сказок.. А помогут нам в этом наши мнемотаблицы.
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по мнемотаблицам» предложить 2 мнемотаблицы по сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», Заюшкина избушка» Молодцы, вот еще 2 сказки мы нашли для нашей книги.
Задание 4. Волшебный клубок нас привел к последнему заданию. Дидактическая игра «Собери сказку по порядку»
Дети подходят к столам и собирают лото из сказок.
Сказочница : Молодцы ребята, с последним заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (подходит по очереди к каждому столу и спрашивает).
Дети называют собранные сказки :
«Маша и медведь», «Репка», находят страницы, и вкладывает их в книгу.
Сказоцница : Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали все сказки. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказочной стране закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами закроем глаза, я скажу волшебные слова (дети закрывают глаза) Сказочница говорит : «Раз, два, три в детский сад вернулись мы». Ну а мне пора прощаться с вами. Вы ребята просто чудо Никогда вас не забуду Отличились вы на славу И за это вам награда я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её и сказки всегда будут с вами. До свидания, ребята. До новой встречи. Занятие закончено.