Наталия Могилат
Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся
Конспект занятия «Радость нашего дома» по произведению М. Карима
Задачи:
Обучающая :продолжать знакомить детей с произведениями М. Карима,
проанализировать отдельные главы повести, развивать речь и способность анализировать прочитанное;
Коррекционная:развивать слухозрительное восприятие, мышление, умение обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать желание детей дружить с детьми разных национальностей.
Публикация «Конспект внеклассного чтения „Радость нашего дома“ по произведению М, Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Литературное чтение
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа:
- чтение 1 части «Радость нашего дома»
- просмотр фильма «Радость нашего дома».
Оборудование: иллюстрации, карточки, презентация, ноутбук.
Словарь: фронт, фашист, повесть, телеграмма, главный герой повести, сирота.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
2. Знакомство с темой.
Ребята, мы смотрели фильм «Радость нашего дома» и прочитали 1 часть повести. Скоро будем выступать, а сегодня мы поговорим о героях повести.
- Как мы будем сегодня работать на занятии?
(Будем работать по плану)
3. Знакомство с планом.
сначала будем слушать
потом будем говорить
затем будем смотреть и отвечать на вопросы
после этого будем подбирать слова под иллюстрации
4. Речевая зарядка.
Ра ---
До ---
С ---
Ть.
Радость
Радость нашего дома
5. Словарная работа. Слухозрительная работа.
6. Беседа по теме.
Все события повести происходят во время войны. Простая башкирская семья: дедушка, бабушка, отец (ушел на фронт, мама и мальчик Ямиль.
- Как вы думаете, так ли важны для взаимопонимания людей цвет кожи, национальность, язык?
(Конечно, нет)
Мы убедились в этом на примере повести Мустая Карима. Если ты - человек, если в тебе бьётся доброе сердце, ты поймёшь боль другого человека и всегда ему поможешь.
7. Викторина по повести.
См. презентацию
8. Физминутка.
9. Игра «Не ошибись»
Нужно к иллюстрациям (по повести) подобрать соответствующий текст.
10. Распределение ролей.
Мы, с вами, распределили роли.
Ямиль– Камиль,Оксана – Арина,Мать – Анжелла,Махмут – Дима,
Дедушка – Данил
11. Итог.
- Что мы делали на занятии?
- Понравилась вам эта повесть?
- А вы смогли бы так же принять в свою семью, в свой дом другого человека? Легко ли это сделать? (конечно нет)
Воспитатель: для любого человека важно иметь дом, в котором живут его родные, где всегда его ждут. Мальчик Ямиль, его семья, стали для Оксаны самыми родными. Живя с ними, девочка была счастлива, потому что чувствовала любовь и искреннюю заботу этих людей.