Лучший педагог года

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Осина Олеся Александровна
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна. МБДОУ детский сад комбинированного вида №8, г. Володарск, Нижегородская обл.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучат фанфары, дети входят в зал, встают в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!

Сто вопросов – сто ответов

Как припомнить то и это?

Чтоб про всё на свете знать,

Надо много книг читать.

Коль в ответе ты уверен

Поскорее отвечай!

Хочешь сам себя проверить

В «Эрудитов» поиграй!

Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра самых эрудированных, весёлых, находчивых и умных.

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

В этом поможет прекрасное жюри.

Чтобы оценить по достоинству всех участников, мы выбрали справедливое жюри.

(Представление жюри)

Егорова Галина Викторовна – заведующий нашим детским садом.

Соломахина Мария Вячеславовна – старший воспитатель.

Погодина Анна Владимировна – инструктор по физическому воспитанию.

Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его.

Ведущий: Начинаем нашу игру с представления команды.

Команда: Дети: «Умнички»

Ведущий: Мы умнички, а это значит –

Дети: Нас ждёт успех и ждёт удача!

Ведущий: Участники займите свои места. Участники готовы? Наша игра будет состоять из 7 туров.

1 тур - «Разминка» (вопросы общего направления)

- Какие рода войск вы знаете? - Назовите, какие вы знаете профессии? - Назовите зимние месяцы. – Назовите первый день недели. – Кто сочиняет музыку? - Кого вы знаете из композиторов? - Кто пишет сказки, рассказы? - Кого вы знаете из детских писателей? - Кто пишет картины? - Назовите, кого вы знаете из художников? - Назовите города России. – Какие вы знаете декоративные росписи, которыми расписывают посуду, игрушки? - Назовите продукты, которые делают из молока, т. е. молочные продукты.

2 тур – «Задачи на смекалку».

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Ни сколько. В феврале цветы не растут.)

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

3 тур – «Посчитай-ка» (ответ показать цифрой)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил(3)

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделите на троих -

Сколько каждому из них(3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8) - Какое число пропущено в числовом ряду: 1, 2,. 4,5,6?

- Покажите цифрами соседей числа 3, 5, 8.

- Назовите геометрические фигуры, имеющие углы.

4 тур – «Грамотей-ка»

1. Сколько слогов в слове: (ответ показать цифрой) МАЛИНА, БАЛЕТ, МЫШЬ, РАДУГА, СЫР. 2. Какой первый звук в слове: (ответ по одному слову каждому участнику) СНЕГ, КАРАНДАШ, РАМА, ПОЛКА, ТАНК, ХЛЕБ, ЦИРК, БАТОН, ЗОНТ, ШКОЛА. 3. Назовите как можно больше слов, которые начинаются на звук [р]. (спросить по очереди каждого участника) 4. Игровое упражнение «Чей хвост?» (кто быстрее поднимет руку)

У лисы хвост чей? (лисий)

У волка хвост чей? (волчий) У зайца хвост чей? (заячий) У белки хвост чей? (беличий) У медведя хвост чей? (медвежий) У оленя хвост чей? (олений)

5 тур - «Астрономия и космос» (поднимают руку, кто быстрее)

- Назовите профессию человека, который на космическом корабле летает в космос? (космонавт) - Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин) - Назовите планеты солнечной системы. – Вокруг какой звезды вращаются планеты? (солнце) - Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер) - Какая планета солнечной системы имеет красный цвет? (марс) - Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности луны (луноход)

6 тур – «Загадки по экологии» (поднимают руку, кто быстрее)

Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам елки. На земле сорвет грибок и в дупло с грибочком – скок. (Белка)

Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке. Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобер)

Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (Снег)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)

На реке зимой паркет Прочный, скользкий, гладкий. Хоть пляши на нем сто лет, Вальсы и вприсядку. Миновали холода - Подевался он куда? (Лед)

Ведущий: Ребята вы молодцы, неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, награждение победителя и участников интеллектуальной игры).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности; развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки; воспитывать у детей.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы»Фотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Умники и умницы» Конспект занятия по кружку «Умники и умницы» Путешествие по сказкам Цель: закреплять счет в пределах 10;закреплять порядковый счет; ориентирование.

Конспект открытого интегрированного ООД в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры. Задачи: Образовательные задачи: 1. Способствовать закреплению полученных.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Викторина  «Умники и умницы» Викторина – «Умники и умницы» (старшая группа) Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение.

Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД