Осина Олеся Александровна
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна. МБДОУ детский сад комбинированного вида №8, г. Володарск, Нижегородская обл.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучат фанфары, дети входят в зал, встают в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!
Сто вопросов – сто ответов
Как припомнить то и это?
Чтоб про всё на свете знать,
Надо много книг читать.
Коль в ответе ты уверен
Поскорее отвечай!
Хочешь сам себя проверить
В «Эрудитов» поиграй!
Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра самых эрудированных, весёлых, находчивых и умных.
Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству всех участников, мы выбрали справедливое жюри.
(Представление жюри)
Егорова Галина Викторовна – заведующий нашим детским садом.
Соломахина Мария Вячеславовна – старший воспитатель.
Погодина Анна Владимировна – инструктор по физическому воспитанию.
Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его.
Ведущий: Начинаем нашу игру с представления команды.
Команда: Дети: «Умнички»
Ведущий: Мы умнички, а это значит –
Дети: Нас ждёт успех и ждёт удача!
Ведущий: Участники займите свои места. Участники готовы? Наша игра будет состоять из 7 туров.
1 тур - «Разминка» (вопросы общего направления)
- Какие рода войск вы знаете? - Назовите, какие вы знаете профессии? - Назовите зимние месяцы. – Назовите первый день недели. – Кто сочиняет музыку? - Кого вы знаете из композиторов? - Кто пишет сказки, рассказы? - Кого вы знаете из детских писателей? - Кто пишет картины? - Назовите, кого вы знаете из художников? - Назовите города России. – Какие вы знаете декоративные росписи, которыми расписывают посуду, игрушки? - Назовите продукты, которые делают из молока, т. е. молочные продукты.
2 тур – «Задачи на смекалку».
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Ни сколько. В феврале цветы не растут.)
* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
3 тур – «Посчитай-ка» (ответ показать цифрой)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил(3)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих -
Сколько каждому из них(3)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8) - Какое число пропущено в числовом ряду: 1, 2,. 4,5,6?
- Покажите цифрами соседей числа 3, 5, 8.
- Назовите геометрические фигуры, имеющие углы.
4 тур – «Грамотей-ка»
1. Сколько слогов в слове: (ответ показать цифрой) МАЛИНА, БАЛЕТ, МЫШЬ, РАДУГА, СЫР. 2. Какой первый звук в слове: (ответ по одному слову каждому участнику) СНЕГ, КАРАНДАШ, РАМА, ПОЛКА, ТАНК, ХЛЕБ, ЦИРК, БАТОН, ЗОНТ, ШКОЛА. 3. Назовите как можно больше слов, которые начинаются на звук [р]. (спросить по очереди каждого участника) 4. Игровое упражнение «Чей хвост?» (кто быстрее поднимет руку)
У лисы хвост чей? (лисий)
У волка хвост чей? (волчий) У зайца хвост чей? (заячий) У белки хвост чей? (беличий) У медведя хвост чей? (медвежий) У оленя хвост чей? (олений)
5 тур - «Астрономия и космос» (поднимают руку, кто быстрее)
- Назовите профессию человека, который на космическом корабле летает в космос? (космонавт) - Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин) - Назовите планеты солнечной системы. – Вокруг какой звезды вращаются планеты? (солнце) - Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер) - Какая планета солнечной системы имеет красный цвет? (марс) - Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности луны (луноход)
6 тур – «Загадки по экологии» (поднимают руку, кто быстрее)
Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам елки. На земле сорвет грибок и в дупло с грибочком – скок. (Белка)
Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке. Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобер)
Пробежала кочка
Около пенечка.
А у кочки черный нос
И в колючках спинка.
На колючках листьев воз
С дуба и осинки. (Еж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (Снег)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
На реке зимой паркет Прочный, скользкий, гладкий. Хоть пляши на нем сто лет, Вальсы и вприсядку. Миновали холода - Подевался он куда? (Лед)
Ведущий: Ребята вы молодцы, неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, награждение победителя и участников интеллектуальной игры).