ирина шафикова
Конспект открытого интегрированного ООД в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием;
Воспитательные задачи
1. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
2. Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного ООД в подготовительной группе „Интеллектуальная игра „Умники и Умницы““» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия, получить удовлетворение от игры;
2. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание в процессе игры развивающего характера.
Предварительная работа:
Познание : дидактические игры по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)-геометрический материал, решение примеров на основе изученного состава числа, ФЦКМ (формирование целостной картины мира) рассмотрение логических задач;
Художественно – эстетическое направление: чтение художественной литературы (сказки, заучивание приветствия;
Речевое направление: словарная работа над словами: баллы, жюри, интеллект, тур, понятие-логические задачи, ознакомление со звуками (узнавание, произношение,слоговое чтение, печатание слов.
Социально – коммуникативное: оформление эмблем для команд, дидактические и развивающие игры «Прочитай и найди» «Четвертый лишний»
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой
Приемы: классификация, уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, прием диалога (вопрос - ответ, анализ и синтез при решении логических задач с учетом возраста ребенка и представлений целостной картины мира.
Материал: листы бумаги, ручка, эмблемы для команд, медали, призы.
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается медалями
Ход развлечения.
- В: Я рада приветствовать вас, уважаемые гости на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры! Первыми приглашаются команда «Умники» и их капитан команды Закиров Арсен. Встречайте их соперников – команду «Знатоки» и их капитан команды Закирьянов Ильяс.
Под музыку дети приветствуют гостей и проходят на свои места.
Это игра весёлых, находчивых и умных. Мы поиграем и посмотрим : чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут. (Представляем членов жюри.). Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
Команда «Умники» - приветствие
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда «Знатоки» - приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с литературной разминки, он состоит из трех заданий. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Первое задание разминки
Вопросы команде Умники :
1. Кто был обманут в стране дураков? (Буратино.)
2. Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье (Алиса.)
3. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного (На конце иглы в яйце.)
4. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
5. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
6. Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
Вопросы команде Знатоки:
1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
2. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
3. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней)
4. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
5. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек (Волк).
6. Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? (Маша).
Второе задание разминки
«Сказки зарубежных писателей: доскажи имя литературного героя и назови автора».
Вопросы команде Умники :
1. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка. (Шарль Перро)
2. Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала, вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку…Дюймовочка. (Ганс Христиан Андерсен)
Вопросы команде Знатоки:
1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое, скорее скажите имя ее… Красная Шапочка. (Шарль Перро)
2. Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный, был солдатик. (Оловянный) .(Ганс Христиан Андерсен)
Третье задание разминки.
Входеэтогоконкурсакомандыпоочередидолжнызакончитьиимясказочногогероя
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Феникс…Ясныйсокол
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка
Старик…Хоттабыч
Вед. Ребята, литературная разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Жюри просим оценить Литературную разминку, а у нас музыкальная пауза.
Мы продолжаем нашу игру Второй конкурс.
Ребята, вы уже отметили, что - это игра весёлых, находчивых и умных. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы команде Умники :
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы команде Знатоки:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Вед. Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.
Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Вед. Ребята, ворона улетела в лес, пока жюри подводит итог по второму конкурсу, мы немного разомнёмся и выполним любимую гимнастику фиксиков. "ДРЫЦ-ТЫЦ".
Вед. Следующий конкурс-конкурс капитанов
Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Конкурс будет состоять из двух заданий. Первое задание нужно составить слово, разделить слово на слоги и посчитать сколько гласных в этом слове. (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку) :
- слово для капитана команды Умники (игрушка) – (У, Г, Р, И, Ш, К, А);
- слово для капитана команды Знатоки (машина) – (А, Н, М, И, Ш, А).
Следующее,домашнее задание- "Чтение стихов"
Жюри просим оценить конкурс капитанов, а у нас музыкальная пауза.
Продолжаем нашу игру. Четвертый конкурс
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1. Игра “Наоборот”.
Вопросы команде Умники :
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Вопросы команде Знатоки:
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
- Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.