Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В.
Программное содержание:
образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида людей и животных, о признаках сходства и различия людей, животных, овощей, фруктов, закрепить умение выражать их в речи;
- закреплять представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам, умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы;
- закреплять знания детей о частях тела человека и животных, и их названиях;
- закреплять умения детей узнавать овощи и фрукты, используя органы чувств;
Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- закреплять умение соблюдать правила безопасности.
развивающие задачи:
- развивать умение соотносить предметы с символическими обозначениями, объединять различные изображения единым предметом, развивать речь, мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение детей.
воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, расширять общий кругозор детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение и чувство принадлежности к мировому сообществу.
здоровьесберегающие задачи:
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, развивать умения оберегать, поддерживать и сохранять его, совершенствовать деятельность органов чувств, развивать умения содержать их в чистоте.
Материал к занятию:
демонстрационный: телеграмма, зонт, две стойки с изображением мальчиков и девочек, фишки (звезды, тарелки под фишки, ящик «Ощущений», 10 игрушек, свежий чеснок и апельсин; презентация «Умники и умницы».
раздаточный: сюрпризы для детей.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
- Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад пришла телеграмма из Москвы, с «Первого Канала». Хотите узнать, что в ней? (Ответы детей)
Воспитатель раскрывает телеграмму, читает.
- «Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в игре «Умники и умницы».
- Как интересно! Ребята, принимаем приглашение телецентра? (Ответы детей)
- Хорошо! Тогда собираемся в путь. Вместе с телеграммой из Москвы нам прислали волшебный зонтик, который поможет нам очутиться в студии Первого канала. Подойдите ко мне поближе, закройте глаза.
- Раз, два, три, волшебный зонтик, помоги
Нам оказаться в студии,
Где играют умники и умницы!
- Вот мы и на месте. Мы с вами стали участниками передачи.
- В игре участвуют две команды. Попробуйте определить в какой команде будет играть каждый из вас.
Мальчики подходят к стойке с изображением мальчика, девочки - к стойке с изображением девочки.
- Отлично! Команда мальчиков называется «Умники», команда девочек - «Умницы». Ребята, скажите, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки от мальчиков? (Ответы детей)
- Теперь познакомьтесь с правилами игры. Я буду задавать вам вопросы, вы отвечать. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку, если команда не знает правильного ответа, то за нее может ответить команда соперников и получить фишку себе.
Дети проходят на стульчики, расставленные полукругом.
- Внимание!
Отвечает команда «Умницы» - Как звали кота дяди Федора? (Матроскин).
Отвечает команда «Умники» - Как звали котенка, который частенько дрожал на чердаке? (Котенок Гав)
Отвечает команда «Умницы» - Как звали собачку, которая помогла деду и бабке тянуть из земли репку? (Жучка)
Отвечает команда «Умники» - Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
- Отлично, итак, команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.
- Сравните человека и кошку. В чем их сходство и различие.
Отвечает команда «Умники».
у человека голова - (у кошки голова)
у человека уши - (у кошки уши)
у человека руки, ноги - (у кошки лапы)
Отвечает команда «Умницы».
у человека глаза - (у кошки глаза)
у человека нос - (у кошки нос)
у человека волосы - (у кошки шерсть)
- Молодцы! Во втором задании команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.
Команды встают напротив друг друга.
- Задание для команды «Умницы». Узнайте по описанию одного из мальчиков команды соперников.
Воспитатель дает описание одного из мальчиков. (Ответы команды «Умницы»).
- А по каким признакам вы догадались, что это … (называет имя ребенка?
- Отлично! Теперь команда «Умники» отгадывают по описанию девочку из команды соперников.
Воспитатель дает описание одной из девочек. (Ответы команда «Умники»).
- Отлично! А по каким признакам мальчики догадались, что это … (называет имя ребенка?
- Молодцы! Команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.
- Ребята, ответьте на вопрос. Какие органы чувств вы знаете? (Уши, глаза, нос, рот (язык, руки)
- О чем мы узнаем с помощью носа? (О запахе)
- С помощью рта, языка? (О вкусе, температуре)
- С помощью глаз? (О цвете, размере, форме, качестве поверхности)
- С помощью ушей? (О звуках)
- С помощью рук? (О размере, качестве поверхности, температуре)
- Все правильно, молодцы!
- Ребята, вам предстоит определить на ощупь что лежит в ящике ощущений. (В ящике находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик и т. д.)
- Каждый, из вас по очереди, опускает руку в ящик, ощупывает один предмет, называет его. И только потом вытаскивает из ящика. Если ответ будет правильным - команда получает одну фишку.
Каждый участник команды подходит к «Ящику ощущений» и выполняет задание.
- Отлично! Команда «Умники» заработала … фишки, команда «Умницы» … фишки.
- Ребята, определите по запаху, что это за продукт?
Один из команды «Умники» закрывает глаза и нюхает запах чеснока. То же самое делает и команда «Умницы».
- Ребята, постарайтесь охарактеризовать запах чеснока. Какой он? (Ответы детей)
- А что вы можете сказать о запахе апельсина? (Ответы детей)
- Ребята, с помощью чего вы почувствовали запах и определили, что перед вами, например, чеснок? (Ответы детей)
-Правильно! Команда «Умники» заработала еще … фишки, команда «Умницы» … фишки.
Дети проходят на стульчики.
- Вот и настало время загадок.
Отвечает команда «Умницы».
Всегда он в работе,
Когда мы говорим;
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Одна другой касается —
Хлопок получается. (Ладонь)
Отвечает команда «Умники».
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются (Глаза)
- Молодцы! Все справились! Команда «Умники» заработала еще … фишки, команда «Умницы» … фишки.
- Ребята, так какие органы чувств помогли вам сегодня справиться с заданиями. (Ответы детей)
- А как вы заботитесь о своих глазах, носе, ушах и руках? (Ответы детей)
- Не забывайте следить за своим здоровьем, содержите в чистоте уши, рот, глаза, нос и руки, т. к. все эти органы чувств помогают нам познавать мир вокруг нас.
- А теперь подсчитаем общее количество фишек каждой команды.
- Итак, победителем игры «Умники и умницы» становится команда! (называет команду)
Награждение команд.
- Ребята, вы отлично играли! А какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей)
- А что было самым интересным? (Ответы детей)
- Ребята, вам уже пора возвращаться в детский сад.
- Подойдите ко мне, закройте глаза.
- Раз, два, три, волшебный зонтик,
В детский сад нам попасть помоги.
- Вот мы и в детском саду! Сейчас мы немного отдохнем, переобуем обувь и отправимся на музыкальное занятие.