Виктория Казакова
Сценарий викторины по шахматам «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматная викторина Игра «Что? Где? Когда»
Цель: проверить знания детей о шахматах.
Материал: Мудрая сова -игрушка, волчок, фишки, эмблемы знатока, конверты с вопросами, картинки- герои мультфильмов, черный ящик.
Предварительная работа: знакомство с историей шахмат, с правилами игры, чтение художественной литературы.
Публикация «Сценарий викторины по шахматам „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
В гости к детям прилетает Мудрая Сова и предлагает детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?» Друзья Совы: красная шапочка, мальвина, буратино, винтик и знайка приготовили нам вопросы по шахматам. Перед вами игровое поле, волчок и конверты с вопросами. Правила игры такие: нужно раскрутить волчок и когда он остановится, по смотреть на какой конверт показывает стрелка, берем конверт и знакомимся с вопросами. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце игры мы подведем итоги и определим победителя. Также у нас есть музыкальные паузы, они означают, что мы можем отдохнуть.
Итак, у нас три команды: Пчелки, Знайки и Бусинки. Капитанами команд являются воспитатели – они и крутят волчок.
Игра начинается. (крутят волчок, берем конверт и зачитываем вопросы)
Красная Шапочка предлагает ответить на вопросы:
1. Какая страна считается родиной шахмат? (Индия.)
2. Кто придумал шахматную игру? (мудрец)
Мальвина предлагает следующие вопросы:
1. Как называется игровое шахматное поле? (Доска.)
2. Какие фигуры остаются на доске до конца игры (короли)
Игра малой подвижности.
Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)
Дружно встали у меня – (остановились)
Тут ферзь- (хлопают)
Здесь два коня – (топают)
Защищайтесь от меня! –(разбегаются по напольным клеточкам).
Блиц
- Не живёт в зверинце,
Не берёт гостинцы,
По косой он ходит
Хоботом он водит.
(Слон)
- Продвигается не косо и не прямо,
А буквой «Г» - так шахматисты говорят.
(Конь)
- Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу.
(Ладья)
- Гладкий люблю я, расчищенный путь,
На шаг в любую сторону могу шагнуть!
(Король)
- Он может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо и наискосок.
Направо, налево, вперёд и назад…
А бьёт он и вдаль и в упор.
Он очень опасен вблизи и вдали –
Ты больше вниманья ему удели.
(Ферзь)
- Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будешь лучший результат
Если ты поставишь (мат)
- Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье….(шах)
Буратино задает такие вопросы:
1. В какую шахматную фигуру не может превратиться пешка? а) Ферзь; б) Король; в) Конь; г) Слон.
2. Какая фигура, кроме пешки, может начать шахматную партию? Варианты ответов: а) Слон; б) Ладья; в) Конь; г) Король
3. Назовите шахматную фигуру, которой можно объявить шах? (Королю.)
4. Между какими фигурами стоит король? (ферзь и слон)
Танец «Королей» группа 8
Вопросы от Винтика:
1. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белого.)
2. Сколько пешек расположено на шахматной доске одного цвета в начале партии? (Восемь.)
3. Между какими фигурами на доске стоит конь?
4. Может ладья побить 2 пешки?
Вопрос от Знайки:
Мудрая Сова приносит черный ящик. В нем спрятаны чернопольный и белопольный слоны.
-Внимание вопрос-Какие шахматные фигуры никогда не столкнутся?
Показываем ответ
Физ. Минутка – флэш-моб «Что манит птицу?»
Подведение итогов викторины, награждение. Мудрая Сова благодарит детей за участие в игре и дарит всем участникам подарки