Елена Калинкина
Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Учение — путь к умению»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы
«Учение — путь к умению»
Программное содержание:
• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
• воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развитие произвольного внимания, умение логически мыслить;
Публикация «Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы „Учение — путь к умению“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развитие творческого мышления;
• развивать зрительно – моторную координацию;
• формировать умение детей ориентироваться на плоскости
• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
• учить работать в команде.
Оборудование: эмблемы, шары с цифрами, карточки «расшифруй слово» на каждого ребёнка, предметные картинки (фламинго, барсук, пингвин, павлин, тигр, лиса, голуби, бурундук, «чёрные ящики на которых наклеены звуковые схемы в ящиках игрушки ложка и чашка, предметные картинки для игры «Цепочка слов», два коврика с заплатками, два набора кубов для игры «Сложи узор», схемы игры «Сложи узор» - бант и ваза, 4 домика для игры «Составь число», два набора цифр, карточки для игры «Сравнения», магнитофон, мультимедийное оборудование, призентация.
Ход игры-викторины
Воспитатель: (слайд1) Ребята сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре – викторине «Турнир знатоков». (слайд1.1)
Задания для вас приготовили сказочные герои и герои ваших любимых мультфильмов.
В игре будут принимать участие две команды (слайд1) «Комета», «Ракета».
Воспитатель: Каждая команда будет получать задание, выигрывает та команда, которая быстрее, а главное правильно выполнит его. За каждое правильно выполненное задание команда получает значок.
Воспитатель: Начнём наш турнир с разминки. Ответьте на
«Хитрые вопросы». Прошу вас не выкрикивать, поднимайте руку.
1. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)
2. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
3. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое? (Корова)
4. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (Белка. Она насаживает грибы на сучки деревьев, а зимой в бескормицу отыскивает их и съедает)
5. Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – живущая в наших лесах белка с кожистыми перепонками между лапками)
6. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)
7. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Птенцы кукушки)
8. Растет ли дерево зимой? (Нет)
9. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
I. Блок. Обучение грамоте.
Задание №1 «Расшифруй слово» (Слайд 3)
Задача: Расшифровать слово расставив буквы в соответствии с их номерами, прочитать слово и найти картинку отгадку (каждый игрок обеих команд получает индивидуальное задание)
Инструкция: Первое задание приготовили для вас Василиса Премудрая. Ребята, вам нужно расшифровать слова расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Слайд 3.) Прочитав слово, нужно подобрать к нему подходящую картинку. Победит та команда, которая быстрее правильно выполнит задание.
Воспитатель: возьмите конверты и приступайте к выполнению задания.
(слова – названия животных и птиц)
Кто уже разгадал своё слово выходите к турнирной доске своей команды.
Задание №2 «Чёрный ящик» (слайд 4)
Задача: Определить, подобрав слово к схеме звукового анализа, что спрятано в ящике. (ложки, чашка)
Инструкция: Следующее задание от Совы, как известно она очень мудрая. Ребята теперь вам нужно отгадать, что спрятано в чёрных ящиках. Обратите внимание на схемы звукового анализа, и на картинки, определите какое из этих слов подходит к схеме звукового анализа.
Задание №3 «Цепочка слов» (слайд 5)
Задача: Составить цепочку из картинок, определяя первый и последний звук.
Инструкция: Ребята, это задание от Знайки. Вам нужно составить цепочку из слов. Определяя первый и последний звук в названии картинок. Первое слово у обеих команд одно «машина». Какой последний звук в этом слове «А», следующим в цепочке будет слово, которое начинается на звук «А» и так далее. Подходите по очереди к столу, выбирайте нужную картинку и составляйте цепочку.
У каждой команды свой набор картинок.
Задание № 4 «Заплатки» (слайд 6)
Задача: Поставить «заплатки» (геометрические фигуры) на коврике, а затем почитать слово на этих ковриках. (молодцы, умнички)
II. Блок «Математика»
Задание № 5 «Заполни окошки» (слайд 7)
Каждая команда получает конверт с цифрами.
Задача: Разместить цифры так, чтобы получился состав чисел (5,6,7,8,9)
Инструкция: Задание от семьи Барбоскиных. Достаньте из конвертов цифры, разместите свои цифры так, чтобы заполнить все окошки в домиках и получить состав тех чисел который показывает номер дома.
Задание № 6 «Сравнение». (проводится в форме эстафеты) (слайд 8)
Задача: Расставить знаки «<», «>» или «=».
Инструкция: Следующее задание от Алисы и её друзей. Для выполнения этого задания каждой команде нужно расставить знаки «<», «>» или «=» между каждой парой картинок. Проверять будут эксперты. (родители или дети) Каждый игрок подходит к столу, берёт задание, ставит нужный знак и возвращается к команде. Эксперт проверяет и зачитывает только правильные ответы.
Задание № 7 «Сложи узор» (слайд 9)
Задача: сложить узор из мягких модулей (кубов) у каждой команды свой узор (бантик и ваза)
Инструкция: Задание от Фиксиков. Вам нужно сложить узор из мягких модулей.
Задание № 8 «В погоне за лидером» (слайд 10)
Для того чтобы ответить на вопросы Маши и медведя, вам нужно вспомнить многозначные слова.
Детям предлагается ответить на вопросы. Вариантов ответов может быть несколько.
Например,
Каким ключом не откроешь дверь?
Какой ручкой не напишешь письмо?
Какой кистью не нарисуешь картину?
На какую ножку не наденешь обувь?
Какую шляпку не примеришь на голову?
Из какой трубы не идет дым?
Какой хвост нельзя причесать?
Какой иголкой не сошьешь одежду?
Какой лук не добавишь в суп?
Из какого крана не течет вода?
III. Блок подведения итогов (слайд 11)