Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» (4 фото)

Марина Иншакова
Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

"Поможем жителям Цифрограда".

Воспитатель Иншакова М. Г.

Учитель-логопед Курилова Л. И.

МДОУ детский сад компенсирующего вида №3

(для детей с нарушениями речи).

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цели:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР „Поможем жителям Цифрограда“» размещена в разделах

1. Закреплять умение выкладывать цифры по порядку, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).

2. Совершенствовать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, используя схемы и опорные слова.

3. Упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел; определять время с точностью до одного часа.

4. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры, анализировать и группировать их по цвету и форме.

5. Продолжать формировать у детей пространственно-временные представления;

6. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование количественных и порядковых числительных с существительными в роде, числе, падеже; закреплять навык использования в речи прилагательных и наречий в сравнительной степени; слов-антонимов).

7. Развивать связную речь: по опорным словам составлять условие задачи; умение формулировать вопрос к задаче.

8. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, познавательного интереса.

Оборудование:

авторская мультимедийная презентация, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение на электронном носителе, магнитофон; карточки с цифрами, эскиз циферблата часов, магнитные цифры, простые карандаши, бумага.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей, проходят к своим местам).

Логопед. Начнём занятие с "разминки для ума".

Игра "Продолжи предложение"

1. Зима холоднее весны, а весна. (теплее зимы).

2. Весенний день длиннее зимнего, а зимний день. (короче весеннего).

3. Зимнее солнце тусклее весеннего, а весеннее солнце (ярче зимнего).

4. День светлее ночи, а ночь. (темнее дня).

5. Один час длится дольше минуты, а минута длится. (короче часа).

Воспитатель. Дети, внимание! Только что почтальон в детский сад принес письмо для вас.

Письмо.

"Здравствуйте, ребята! Мы - жители города Цифроград, любим считать, играть с геометрическими фигурами, решать задачи, разгадывать ребусы, ходить друг к другу в гости. Но у нас неприятность - злой ветер сдул и разбросал таблички с номерами домов, всё перемешал, всех заколдовал. Просим вас помочь нам вернуть номера домов на свои места. "

Воспитатель: Ребята, вы готовы совершать добрые дела и помочь жителям Цифрограда?

Дети: Да.

СЛАЙД №1

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»

На экране появляется изображение сказочной улицы города Цифроград.

Воспитатель: Помните, чтобы справиться с этой сложной задачей, надо быть дружными, внимательными, активными и сообразительными.

II. Основная часть.

СЛАЙД №2

Фото «Поможем жителям Цифрограда»

Воспитатель достаё т из конверта 1-ое задание:

"Вот так цифры, вот так чудо -

Перепутались повсюду.

Ты подумай, посмотри

И на место их верни!"

Выложим номера домов по порядку (дети берут карточки с цифрами и выкладывают на доске).

Вопросы.

1. Назвать соседей числа 3, 6.

2. Назвать последующее числа 5, 7.

3. Назвать предыдущее числа 4, 9.

4. Покажите цифру между цифрами 7 и 9, 6 и 8.

5. Разделите цифры на чётные и нечетные.

6. Для чего нужны номера домов?

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Задание 2. Жители Цифрограда просят вас вспомнить сказки, в названии которых есть числа.

Ответы детей.

Логопед: Задача из сказки "Белоснежка и семь гномов»

СЛАЙД №3

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР - фото

(иллюстрация из сказки на экране)

"За одним большим столом

сели рядом с гномом гном.

Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести.

У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?" (ответ детей - восемь)

Логопед: Верно, ребята, нас просят ещё вспомнить пословицы с цифрой 7"

Дети: " Семеро одного не ждут", " Семь пятниц на неделе", "Семь раз отмерь - один отрежь". (с объяснением значения пословиц).

Задание 3.

Воспитатель. Дома в этом городе необычные. Нужно заселить этажи цифрами так, чтобы сумма чисел была равна цифре на крыше. При этом все этажи заселяем по - разному.

На мольберте модель дома; дети по очереди выходят и " заселяют" этажи цифрами - магнитами, сопровождая речью: Слева 7, справа 1 и т. д.

1 5

2 4

3 3

4 2

5 1

Воспитатель: обратите внимание на третий этаж. Что вы можете сказать о нём.

Дети. На третьем этаже и слева, и справа жителей поровну или одинаковое количество.

Обратите внимание на 5 этаж. Где жителей меньше : слева или справа?

На каком этаже жителей слева больше, чем справа?

Предлагаю поиграть с "жителями" этого необычного дома.

Игры на внимание: "Какой цифры не стало?" и "Что изменилось?" (закрепление в речи числительных в родительном падеже).

Молодцы, жители этого дома будут вам очень благодарны.

Задание 4.

СЛАЙД №4

Фото №1 Конспекты занятий

Логопед: Дети, а на этой улице живут геометрические фигуры, которые всегда спорят. Поможем им.

Игра "Верно или нет"

Вопросы.

1. Верно или нет, что все квадратные крыши зелёные? (да, все квадратные крыши - зелёные)

2. Верно или нет, что все крыши зелёные, красные и жёлтые? (нет) Почему?

3. Верно или нет, что некоторые треугольные крыши красные? (да)

4. Верно или нет, что все синие крыши квадратные (нет) Почему?

5 Верно или нет, что треугольные крыши красные? (нет) Почему?

6. Верно или нет, что у жёлтых крыш нет углов?

Молодцы! Теперь фигуры помирились, спорить больше не будут.

III. Динамическая пауза.

Воспитатель. А теперь я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру "Часики". Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре эскиз циферблата часов. Дети встают по кругу. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите!

Вы нам время покажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшим числом.

Воспитатель. Пять часов! (должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) и т. п.

Продолжение под песню "Тик-так" Петрова - Островского.

IV. Задание 5.

Воспитатель: Жители улицы задач просят вас помочь составить им задачу по схеме и словам "помощникам"

Дети составляют задачу на сложение и вычитание.

Воспитатель: Назовите условие задачи; вопрос задачи; ответ задачи.

Дети, составьте свои задачи без схемы и слов «помощников».

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание 6.

Логопед. Задания из парка необычных загадок. Чтобы их выполнить, нам нужны будут карандаши и бумага.

Ребусы с цифрами.

СЛАЙД №5 Сес 3 чка (сестричка);

СЛАЙД №6 ак 3 са (актриса);

СЛАЙД №7 с 3 жка (стрижка);

СЛАЙД №8 7 я, 7'я (семя, семья).

Логопед.

Чем отличается написание этих слов? (в слове "семья" есть разделительный мягкий знак)

СЛАЙД №9 (одиннадцать)

__1__

цать

Логопед.

Какой предлог помог вам разгадать ребус? (предлог НАД)

Что обозначало в старину слово "ДЦАТЬ"? (десяток)

Ребусы с цифрами и буквами.

3 7 1 2 4 6 5

л ы м о о ц д

Дети записывают слово «молодцы».

V. Итог

Логопед: Дети, вы справились со всеми заданиями. Помогли тем самым жителям Цифрограда. Сделали доброе дело. О чём бы вы хотели рассказать дома?

Воспитатель: А вас ждёт сюрприз - посылка из Цифрограда. (блокноты для детей)

Литература

1. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. - СПб., 2014.

2. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа. – М. :МОЗАИКА – СИРТЕЗ, 2015.

3. Речевые игры с детьми. В. И. Селиверстов. – М. : Педагогика, 1994.

4. Интернет-ресурсы :

https://www.devochkiclab.my1.ru/ - Белоснежка и семь гномов

https://900igr.net/kartinki/doshkolnoe-obrazovanie/logiko-matematicheskie-igry-dlja-doshkolnikov/052-tsifrograd.html - Цифроград и др.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «Поможем друзьям Мальвины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

«Поможем лесным жителям» ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» во второй.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект НОД по лепке с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Поможем жителям подводного мира» Програмное содержание: Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию из пластилина, используя нетрадиционные техники лепки. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект проведения логико-математических игр «Поможем жителям волшебной страны Заниматики» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, устойчивое внимание посредством решения поставленных заданий. Воспитывать.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 19:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иншакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД