Прохоренко Анна Александровна
Конспект занятия «Весенняя мелодия»
▼ Скачать +Заказ
1. Дети заходят в зал и становятся возле стульчиков.
Пропеваю «Здравствуйте, ребят!»
М. р.
Давайте пожелаем друг другу доброе утро
Доброе утро (разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее (улыбаются друг другу)
И сегодня весь день будет веселее. (делают пружинку)
Мы погладим лобик (гладят лобик)
Носик и щечки (гладят носик и щечки)
Будем мы красивыми, (наклоны головы вправо влево)
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки (движения по тексту)
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
Публикация «Конспект занятия „Весенняя мелодия“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону)
М. р.
Присаживайтесь ребята на стульчики
2.
М. р. :
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит, к нам пришла
Дети: Весна.
М. р.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
значит, к нам идет
Дети: Весна!
М. р. : Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Я очень люблю весну. А вам она нравится?
Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
А ещё говорят, что весна звонкая. Что придаёт ей эту звонкость? Какие звуки? (Капель, журчание ручейка, пение птиц.)
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.
(Раздаётся тревожная музыка/ с завыванием ветра, метель…
На экране появляется Снежная королева.
Сн. К. : Не видать вам весны. Не допущу я, чтобы вернулась она в моё царство!
М. р. : Снежная королева, но ведь время зимы закончилось. Весны черед настал.
Сн. К. : Не бывать этому никогда! Как только на волшебных часах большая и маленькая стрелки встретятся, и если не прозвучат слова весенней песни, то я буду царствовать всегда.
А этого вам сделать не удастся. Я спрятала слова этой песни и вам их никогда не найти.
(Раздаётся смех Сн. К. Она пропадает, на экране появляются часы)
М. р. : Ребята, что же нам делать? (предложения детей - надо найти слова весенней песни.).
Надо нам собраться.
Вместе постараться.
Песенки найти слова,
Чтобы началась весна.
В путь отправимся, друзья?
3.
1 М. р. : За Зимой идёт она – долгожданная Весна!
Все снежинки закружились и в сосульки превратились!
Серебром они сверкают, но от солнца тают, тают.
Кап-кап-кап, динь-динь-дон, то капель у нас кругом!
(На экране - длинные и короткие сосульки)
Ребята, посмотрите, какие сосульки выросли на крыше? (длинные, короткие, большие, маленькие). И песенка у сосулек разная. У больших сосулек какие капли? (большие)
Как они капают? «Кап» - тяжело, медленно.
У маленьких сосулек какие капли? (маленькие капли) Как они кпают? «кап-кап» - легко, быстро.
У наших сосулек очень плаксивое настроение. Песни у них каждый раз получаются разные.
Давайте послушаем песню сосулек и повторим её.
Дидактическая игра: «Прохлопай ритм музыки, придуманной сосульками»
М. р. : Молодцы, ребята! Мне кажется, у нас получилась настоящая весенняя капель.
(На экране заставка весна – пропевается строчка песни)
«Становится весною тепло, тепло,
За лесом на полянке светло, светло.»
М. р. : Мы нашли слова весенней песни.
4.
2 М. р. : У Зимы в гостях – не мёд, пусть скорей Весна придёт.
Сейчас мы послушаем композицию итальянского композитора Антонио Вивальди,
который жил очень много лет назад. В детстве Антонио учился играть на скрипке у своего отца, когда же он стал взрослым, то стал путешествовать по многим странам, исполняя музыку на скрипке. Антонио Вивальди был гениальным исполнителем и композитором. Им написано четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года» концерты имеют названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
А сейчас я предлагаю вам сесть удобнее, расслабиться, закрыть глаза и послушать из цикла времена года отрывок из концерта А. Вивальди – «Весна». Внимательно вслушайтесь в музыку и представьте себе картину весны. Слушание «Весна» Вивальди.
Какие весенние картины вы себе представили?
Какое настроение передает музыка?
Какие инструменты вы услышали?
-В этой музыке слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный весенний наряд природы. На этом фоне нежно, отрывисто поют скрипки.
Ребята, теперь подойдите ко мне и давайте все вместе попробуем составить весеннюю картину под музыкальное произведение «Весна» Вивальди.
М. р.
Ребята молодцы! Справились с заданием и смогли ещё найти строчки весенней песни.
(На экране заставка весна – пропевается ещё одна строчка песни)
«Мелодия синички звучит, звучит,
И дятел барабанит, стучит, стучит!»
5.
3 М. р. : Март у матери-зимы шубу снял,
И проталинками он засиял,
И капелью заплясал в тишине.
Петушок нам прокричал о весне.
Весна полна чудес. Природа просыпается и оживает. Хотите услышать, как это бывает? Тогда давайте возьмём музыкальные инструменты и попробуем на них сыграть под музыку Грига.
М. р. раздаёт детям музыкальные инструменты
Вот проснулся ветерок / дудочка
Закружился листок / шуршунчики
Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне
И забегал паучок / ксилофон
Зашумели поля / шумелки
И проснулась вся земля / все инструменты
М. р. : Молодцы ребята! Понравилось вам ваше исполнение?
М. р. Теперь давайте с вами немного отдохнём. Давайте я вас разделю на 2 группы.
Представьте себе, что вы смотрите не друг на друга, а на своё отражение. Сейчас те, кто видит меня будут повторять движения за мной. А те, кто стоит ко мне спиной, повторяют движения за своим отражением.
Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» проводится
речевое упражнение «Жаворонок»
В небе жаворонок пел / плавные движения ладошками
Колокольчиком звенел / встряхивание кистями
Покружился в вышине / фонарики
Спрятал песенку в траве / присели
Тот, кто песенку найдёт, / хлопают в ладоши
Будет весел целый год!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками
показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными
движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
(На экране заставка весна – пропевается ещё одна строчка песни)
Щегол на тонкой ветке поёт, поёт.
Воробушек на танец зовёт, зовёт.
6.
4 М. р. : Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Примеряет платьица.
Чтобы распрощаться с суровой Зимой и встретить Весну, русский народ с размахом праздновал Масленицу. Неделя Масленицы проходила ярко и шумно: с играми, песнями, народными гуляньями и танцами. Давайте и мы проводим Зимушку весёлым русским народным танцем, который называется «Барыня».
Только я придумала движения для ног. А для рук вы постарайтесь придумать сами.
(под музыку показываю движения)
М. р. А теперь вы мне покажите движения рук. (дети показывают)
М. р. Теперь соединим движения рук и ног, а чтобы танец получился красивым, оденем русский народный головной убор.
(На экране заставка весна – пропевается ещё одна строчка песни)
Где вырос на полянке цветок, цветок,
Там воробьи танцуют всё прыг, да скок.
М. р. Теперь давайте соединим все найденные строчки песни и пропоём её.
М. р. Молодцы ребята! С заданием вы справились, нашли слова песенки, которые спрятала снежная королева. И не допустили снежной королеве царствовать всегда.
М. р. : Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что больше всего вам запомнилось?
С каким композитором вы познакомились на занятии?
Какое произведение Вивальди вы прослушали?
Давайте унесем с собой это радостное настроение от встречи с весной, и, чтобы его
сохранить, сделаете в группе выставку «К нам пришла весна» в картинах.
М. р. Наше занятие подошло к концу.