Анна Лучшева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенняя яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
1. Учить детей создавать простую композицию — изображение дерева; закреплять знания о деревьях;
2. продолжать обучать детей работе с бумагой;
3. формировать умение у детей правильно держать ножницы;
4. обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
1. Желтый картон формата А5;
2. Крона дерева коричневого цвета;
3. Цветы 5шт. розового цвета;
4. Шаблон листьев 5шт. зеленого цвета;
5. Салфетка красного цвета;
6. Ножницы;
7. Клей карандаш;
8. Корзинка для раздаточного материала.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. У меня есть для вас загадка. Попробуйте отгадать ее.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает… когда это бывает? (весной)».
Воспитатель: Правильно, это время года весна. А кто мне расскажет, что ещё происходит весной в природе.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята а что происходит с деревьями весной?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я проверю какие вы знаете деревья. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( Ответ: Береза)
Посадила жёлудь Люба,
Чтоб сыночек был у … ( Ответ: Дуба)
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой… ( Ответ: Ёлочки)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят (Рябина)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? ( Ответ: Яблоня)
(Вывешиваю изображения отгаданных деревьев)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А кто знает, как цветет Яблонька?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, у яблоньки белые или розовые цветочки распускаются весной, а потом из этих цветов вырастают яблочки. Сегодня я предлагаю вам сделать из бумаги красивую, цветущую яблоньку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на образец. Что есть у яблоньки?
Дети: Ствол дерева, ветки, цветочки, листья.
Воспитатель: молодцы, все правильно назвали. Вы наверное устали, предлагаю немного размяться.
Физминутка «Яблоня»
Яблоня в моем саду (встать, руки поднять вверх)
Гнется низко на ветру.
Наклонилась в право, влево – (Наклоны в разные стороны)
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула (Руки поднять и опустить)
И вперед их протянула. (Руки протянуть вперед)
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет. (Руки сложить под щеку)
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. А сейчас мы с вами приступим к нашей работе. Сегодня мы с вами будем делать весеннее дерево и называется оно как?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, перед вами лежат картон, зеленая бумага, вырезанный ствол дерева, цветы, клей карандаш и ножницы. Первым делом нужно приклеить ствол дерева, на веточки приклеить цветочки, а листики нужно будет вырезать и приклеить к веточкам, серединку нужно будет сделать у цветка из красной салфетки. Оторвать кусочек и скатать шарик, это будет серёдка цветочка. И ваша яблонька готова. Теперь можно приступить к работе. (Воспитатель напоминает перед работой о технике безопасности с работой с ножницами, показывает, как правильно держать ножницы, помогает ребятам у кого возникли трудности в работе).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Молодцы, вы все очень старались! А если мы объединим наши работы, то получится целый лес! Предлагаю повесить их на выставку и полюбоваться нашими работами.