Ирина Руссо
Конспект вечернего занятия по заданию логопеда «Автоматизация звука [л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
вечернего занятия по заданию логопеда
«Автоматизация звука «Л» в словах».
Цель: Закрепить с детьми правильное произношение звука «Л» в словах.
Развивать фонематический слух.
Развивать навыки звукового анализа.
Совершенствовать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей по теме «Зима».
Материал: изготовленный «лёд»; две крупные пуговицы; карточки для определения звука в слове; игра «Цветное домино»; веревочка с узелками; мешочек; иллюстрации; розетки с гуашью красного, синего, зелёного цветов; карточки-мнемотехника.
Ход занятия:
Публикация «Конспект вечернего занятия по заданию логопеда „Автоматизация звука [л] в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
1) – Послушайте стихотворение:
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
Только белка не бела,
Белой даже не была.
– Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? («Л»)
– Какой это звук? (твёрдый, звонкий, ходит в синем костюмчике)
2) – Зимой по утрам лужи покрыты коркой льда, он тоже твердый. Я предлагаю вам «надеть коньки» и походить по льду, но только тогда, когда в словах услышите звук «Л».
«Ходьба на коньках»
(Слова: лужа, лёд, белый, слон, лампа, пила, липа, окно)
3) – А у меня приготовлены для вас окошки. Я буду называть слова, а вы будите закрывать то окошко, где услышите звук «Л» в начале, середине, конце.
«Место звука в слове»
(Слова: стол, лук, палка, лапа, стул, белка)
4) – Но у меня есть еще окошки для вас. Кто зимой раскрашивает нам окна? (Мороз)
– Мы сейчас поиграем в игру «Морозные узоры». Я буду называть слова. Если услышите в слове звук «Л», закрываете окошко синим квадратом, если нет – оставляете белое.
Игра «Морозные узоры»
5) – Мороз постарался на славу. Теперь надо и ёлочку нарядить. Надо ничего не забыть. Для этого у него есть волшебная веревочка с узелками. Мы с вами тоже сейчас придумаем, чем украсить ёлку.
«Узелки Деда Мороза»
6) – В моём волшебном мешочке еще есть предметы, которыми можно украсить ёлку.
ЗАС (пальчиками)
7) – Ребята, сейчас зима, я вначале нашего занятия прочитала вам стихотворение. Вы его запомнили?
А запомнить помогут вам эти карточки.
Заучивание стихотворения.