Папки-передвижки

Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «В стране Солнца»

Альбина Резцова
Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «В стране Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений о Солнечной системе, о космическом пространстве, знакомство с Солнцем как с раскаленным космическим объектом.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать представление детей о Солнце, как звезде — источнике тепла; как самой близкой к нам звезде, ее признаках (форма, размер, польза для всего живого);

актуализировать знания о природном явлении (сменяемость дня и ночи, времен года)

o Развитие музыкальности:

развивать способность чувствовать настроение и характер музыки;

Публикация «Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „В стране Солнца“» размещена в разделах

развивать чувство ритма (дидактическая игра)

o Развитие двигательных качеств и умений:

развивать точность, координацию движений (ходьба на носках с высоким подниманием бедра, приставной шаг, различные прыжки на двух ногах);

координация движений в парах;

развивать гибкость и пластичность;

формировать правильную осанку.

o Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развивать творческое воображение и фантазию;

o Развитие и тренировка психических процессов:

развивать восприятие, внимание, память.

o Укрепление здоровья детей:

укреплять иммунитет за счет физических упражнений и двигательной активности, дыхательной гимнастики.

Оборудование:

• коврики;

• видеоматериал: Солнце

• интерактивная игра «Ветер»

• бубны

Предварительная работа:

• беседа с детьмио влиянии Солнца на смену дня и ночи, времен года;

• чтение литературы Е. П. Левитан «Твое Солнышко».

Дети заходят в зал, на экране светит солнце…

выстраиваются в шеренгу

1 часть. Вводная

Строевые упражнения

Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в круг.

Педагог: Мы по городу родному прогуляться всех зовем,

Красотой полюбоваться солнечным осенним днем!

Пешеходный есть маршрут,

Вы готовы? – тогда в путь.

(Дети идут танцевальной ходьбой с носка)

Мы по городу идем золотым осенним днем,

Из детсада по дорожке на прогулку всех зовем…

Осторожнее, ребята, солнце прячется куда-то,

Туча нам грозит дождем – бом-бом-бом, бом-бом-бом.

(дети топают ногами на месте)

Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим…

(дети бегут на носках)

(ходьба боком приставным шагом)

Впереди большая лужа! По мосту пройти нам нужно.

Боком, боком, не спеша, мы шагаем чуть дыша.

(притопы на месте)

Снова гром – тра-та-та,

Разбегайтесь поскорее, детвора…

(легкий бег врассыпную)

(дети перестраиваются и маршируют парами)

Друга ты скорей найди, веселее с ним в пути!

Педагог: Ребята, посмотрите, нас сегодня с самого утра встречает Солнце! Давайте поздороваемся с ним! Доброе утро, Солнышко!

на экране появляется Солнце

Солнце: Доброе утро, ребята!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

2. Основная часть. Партерный экзерсис

Педагог: Солнышко, куда ты деваешься, когда тебя не видно на небе?

Солнце: Днем я могу прятаться за тучами и облаками. А ночью, я отправляюсь отдыхать.

Музыкальная игра «День - ночь»

Под бодрую музыку дети шагают по залу врассыпную, под музыку спокойную – «замирают» на месте

Педагог: Солнышко, скажи пожалуйста, почему ты сейчас так редко появляешься на небе!

Солнце: Зимой я буду гулять еще меньше и подниматься не так высоко… Но мои лучики будут доходить до каждого из вас.

Педагог: Давайте поймаем на ладонь солнечный лучик.

Упражнение психогимнастики «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

(руки вверх, ладони скрещены)

(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

(руки вперед к себе, резким движением снова вперед)

Игровой стретчинг «Солнечный луч»

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он в окно вошёл –

Значит день уже пришёл.

«Солнце садится за горизонт»

Золотая монета по небу катится,

Люди на неё смотрят и любуются,

А как в щель закатится, так все спать лягут.

Педагог: Спасибо, Солнышко, что ты такое доброе! Так хочется допрыгнуть до тебя и крепко-крепко обнять …

Упражнение, различные прыжки

(стоя на месте на двух ногах, поочерёдно на каждой, прыжки в стороны, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Солнце: Ох, нельзя до меня ни допрыгнуть, ни долететь. И обнять меня никто не может… Ведь нахожусь я очень далеко

Педагог: И даже дальше тучи?

Солнце: Во много раз. Ты поверишь мне, если будешь внимательно следить за той тучкой, которую гонит сейчас сюда ветер.

Педагог: Ой-ой, Солнышко, тебя сейчас закроет тучка!

Упражнение на дыхание «Ветер»

«ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч» -

вдох носом выдох губы трубочкой насчет 3. Д-3 раза

Ритмический танец «Выглянуло Солнышко»

муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов

Вступление. Выбегают в 4 колонны по 5 человек в ряду

1. Выглянуло солнышко из-за серых туч, Выпады вправо-влево, руки за спиной.

Золотистым зернышком прыгнул первый луч.

Припев: Скачет по полям с небом пополам, Шаг с высоким подъемом ног (подскоки)

Песенку веселую напевает нам. по кругу 1и2 ряды вместе, 3и4 ряды вместе.

Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

2. И от этой песенки тает тишина, Хлопки у ушка по 2.

И с ручьями весело прыгает весна. Хлопки с прыжками руки вверх.

Припев: Скачет по полям с небом пополам, Шаг с высоким подъемом ног

Песенку веселую напевает нам. по кругу 1и2 ряды вместе, 3и4 ряды вместе.

Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Дидактическая игра «Наш оркестр»

(развивать у детей чувство ритма,

умение играть на музыкальных инструментах - бубен)

Солнечные лучики очень любят музыку.

Лучики проснулись, потянулись (медленный ритм, отстукивание по коленке)

побежали по полям, по лугам (быстрый ритм, отстукивание в ладошку)

Педагог: Спасибо тебе, солнышко за очень познавательный рассказ. С нетерпением будем ждать встречи с тобой завтра на небе! Не скучай!

Солнце: Спасибо вам, ребята. У меня много друзей – больших планет и крошечных деток-планет, да и внуков тоже, так что с ними не соскучишься! С некоторым ты познакомишься в следующий раз. А сейчас мне пора уходить… до свидания, ребята!

Ритмический танец «Здравствуй и прощай»

- В парах, стоя по кругу лицом к друг другу подают правые руки

«здороваются», затем левой рукой машут «до свидания».

Кружатся «лодочкой»

3 часть. Заключительная

Упражнение на релаксацию «Лучики солнца»

Цели: создание психологического комфорта, положительного эмоционального состояния; снижение уровня тревожности.

Условия для занятия: ребенок лежит на напольном мягком покрытии.

Обращение взрослого к ребенку: «Представь, что ты лежишь на мягком теплом песке. Тебе от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят тебя по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дыши легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Тебе очень приятно. Но пришла пора вставать, потянись и улыбнись».

Педагог:Пришла пора и нам с вами прощаться. До новых встреч, ребята!

Приложение

Пластический этюд «Солнечный луч»

Послушайте прощальную песню осени (Вивальди «Осень»)

Давайте поймаем на ладонь робкий солнечный лучик.

Игровой стретчинг

(упражнения на формирование правильной осанки)

Упражнение «Веточка»

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И. п.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»

(в игре используются маленькие мячики)

а) Мяч передается по кругу под музыку. Как музыка останавливается, участник у которого остался мяч должен показать движение (любое). Далее мяч передается по кругу одновременно исполняя движение, которое было показано. Музыка останавливается – меняется другое движение.

б) Дети встают по кругу в четном количестве. Мяч в руках через одного участника передается в одном направление - на 1-2 отдать (взять, 3-4 - у кого мяч, тот делает удар об пол, кто без мяча – хлопок в ладоши.

в) Стоят по кругу. Мяч в руках через одного участника передается в одном направление. Задается определенный порядок упражнений с мячом (на определенный счет). Например: подбросить – пронести под ногой - за спиной – дотронуться до носочка правой ноги – ударить об пол. Упражнения повторяются только в определенном порядке. Мячи передаются по кругу и участники, которые берут мяч, исполняют то движение которое следует по очереди.

Педагог:Тогда мы обязательно станем космонавтами и долетим до тебя!

Музыкальная игра “Космонавты”

Ждут нас быстрые ракеты, дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат

Для прогулок по планетам. обручи “ракеты” на один меньше, чем детей.

На какую захотим, по окончанию слов, дети забегают в обруч

На такую полетим. кому из детей обруча не хватила, выбывает

Но в игре один секрет - из игры

Опоздавшим места нет.

Ритмический танец «Выглянуло Солнышко»

муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов

Вступление.

1. Выглянуло солнышко из-за серых туч,

Золотистым зернышком прыгнул первый луч.

Припев: Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

2. И от этой песенки тает тишина,

И с ручьями весело прыгает весна.

Припев: Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

3. Разбудили песенку теплые лучи

И на ветках весело прыгают грачи.

Припев: Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Проигрыш

4. В песенку задорную просто влюблена,

Прыгает огромная детская страна.

Припев: Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Скачет по полям с небом пополам,

Песенку веселую напевает нам.

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля

И под эту песенку кружится земля. Выбегаютв 4 колонны по 5 человек в ряду

Выпады вправо-влево, руки за спиной.

Шаг с высоким подъемом ног (подскоки) по кругу 1и2 ряды вместе, 3и4 ряды вместе.

Хлопки у ушка по 2.

Хлопки с прыжками руки вверх.

Шаг с высоким подъемом ног по кругу 1и2 ряды вместе, 3и4 ряды вместе.

Машут руками перед собой,

делают «крылышки» с поворотом в ногах пружинка.

Шагами с высоким подъемом ног за ведущим змейкой выходят в полукруг.

Приставные шаги с хлопком. «Кузнечик» по кругу.

Правая рука вверх, левая — вверх, поворот вокруг себя, прыжки с хлопками.

Уход по кругу, машут правой рукой.

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Образовательная деятельность «В стране восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей об интересных фактах страны Японии. Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей разгадывать ребусы;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

Программа «Воспитание интереса и гражданских чувств к родной стране у детей дошкольного возраста 4–5–6 лет» МБДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Объячево Программа Воспитание интерес и гражданских чувств к родной стране у детей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков» Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детскийсад №22» Высшей квалификационной.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев» Тема занятия: “Гнев. ” Цель занятия: способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «В стране Солнца»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «В стране Солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Резцова (УИ 8673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД