Надежда Малькина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»
«Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет»
Составила:
Воспитатель:
Малькина Н. А.
Г. о. Саранск
Тема: «Погуляем по загадочной стране»
Программное содержание:
1. Ознакомление с понятием «Дикие животные»; узнавать и называть, некоторых называть. Изображать, как ходят лиса, медведь и заяц.
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет „Погуляем по загадочной стране“» размещена в разделах
2. Закрепление знаний о домашних животных. Узнавать по голосу. Знать о пользе некоторых для человека.
3. Закрепление знаний основных цветов. Умение совмещать предметы по цветы.
4. Совершенствование счета до «5». Закрепление понятий «высокий – низкий», «на», «под».
5. Совершенствование звука «с» при помощи стихов, песенок, потешек. Упражнять в четкой произношении гласных звуков в звукоподражательных словах. Обогащение словаря детей за счет слов – прилагательных «мягкий», «пушистый».
6. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал за воспитателем. Здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на то, как все кругом красиво, необычно.
Восп. : Ребята, мы с вами попали в сказочную и загадочную страну, где происходят чудеса и интересные истории.
- Хотите прогуляться по этой стране?
Дети: Да!
Восп. : Только надо быть очень внимательными. Ну, что же, в путь! (Немного проходят. Заходят в «лес» - деревья, пенечки, цветы, игрушки: лиса, медведь, заяц, белочка.)
Восп. : Это лес, лес густой.
Здесь есть лесные жители,
Посмотрите, назовите
Всех, кого увидите. (дети называют)
Восп. : Где сидит белочка? (на дереве)
- А мишка где сидит? (под деревом)
- Ребята, давайте изобразим, как ходит медведь (лиса, заяц).
(дети изображают под музыкальное сопровождение)
Восп. : Дети, животные эти живут в лесу и называются «дикие животные». Они сами заботятся о себе.
- А скажите мне, друзья, что растет в лесу?
( Дети называют: деревья, цветы, трава).
Восп. : Найдите и покажите в нашем лесу самое высокое дерево (самое низкое дерево). (Дети показывают).
Воспитатель берет в руки цветок.
- Что же это за цветок?
Середина – как желток!
Лепестки – белее нет!
Собрала я их в букет,
А потом сказал мне Сашка:
Это попросту – (дети подсказывают) ромашка!
- Ребята, деревья, цветы, трава, животные, птицы – все это растет, а значит – живое и называется «живая природа». Мы должны любить и оберегать ее: не надо рвать много цветов, обрывать листья, обижать животных.
- А как должны вести себя люди, когда приходят в лес? (Не надо шуметь, оставлять за собой мусор, костер)
Восп. : Правильно, ребята, это может навредить лесным жителям.
Восп. : А что за гриб такой нарядный притаился в травке?
Дети: Мухомор.
Восп. : Молодцы, ребята! Узнали мухомор. А что вы знаете о нем?
Дети: Он ядовитый.
Восп. : Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор.
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
- А вы знаете стихи про мухомор? (ребенок читает)
- Мухомор красивый
Просится в корзинку.
Только не бери его –
Он ведь ядовитый.
Восп. : Все про все вы у меня знаете. Смышленые детишки: девчонки и мальчишки.
- И снова в путь!
Вперед, вперед!
Нас интересное
Там ждет (немного проходят)
Воспитатель останавливает детей словами : Осторожно, друзья, не наступите на цветы. Пронесся проказник-ветер, сорвал цветы с клумбы и разбросал вокруг. Теперь их потопчут и помнут.
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Поднять цветы и положить на клумбу.
Восп. : Только каждый из вас скажет какого цвета у него цветок (На полу лежит большой цветок, каждый лепесток разного цвета – 7 основных цветов, середина желтая, 6 лепестков: красный, синий, зеленый, белый, черный, коричневый. Возле него разбросаны цвета – листочек и 6 цветов, каждый – одного цвета. Дети берут цветы в руки, называют цвет и кладут на соответствующую клумбу. Например: у меня цветок красного цвета (кладет, и т. д. А тот ребенок, который взял листочек, должен сказать: что это листок. При затруднении другие дети помогают).
Восп. : Ребята, вы сделали доброе дело. Молодцы, спасибо вам.
- Идем дальше? (дети соглашаются)
Восп. : Посмотрите, какой красивый домик показался вдали. Подойдем поближе и узнаем, кто же там живет. (Подходят к домику. Домик огорожен забором. Возле забора – рябина, на заборе – петух.)
Восп. : Какой красивый домик. Правда?
- А что это за дерево растет возле забора?
Дети: Рябина.
Восп. : Дети, рябина – полезное растение, ее плодами (показывает) питаются зимой птицы.
Восп. : Кто же, кто
В этом домике живет?
Кто же, кто
Вместе с солнышком встает?
Дети: Петушок!
Восп. : А как петушок кричит? (дети показывают)
Восп. : Ах, какой красивый петушок!
Нарядный хвост и красный гребешок.
- Давайте спросим Петушка, кто же еще с ним живет.
Ребенок спрашивает: Петя – Петушок, кто же еще с тобой живет? (из домика раздается – «мяу»).
Восп. : Кто это может быть? Кто это так кричит?
(Дети отвечают, воспитатель просит детей повторить, как кричит кошка)
Воспитатель берет на руки кошку, которая появляется из окна домика, и читает потешку:
- Со стола стащила киска
Сыр, сметану и сосиски.
Что же будет есть семья?
Слушай, киска, так нельзя (Потешка повторяется с детьми)
Восп. : А какие потешки еще знаете про киску?
( дети читают: Киска, брысь, киска, брысь,
На дорожку не садись.
А то деточка пойдет
Через киску упадет.)
Воспитатель сажает кошку на пенек возле домика.
Восп. : Ребята, спросим еще у Петушка, кто с ним живет? (спрашивают)
Из домика доносится: хрю-хрю
Восп. : Кто так кричит? (поросенок, хрюшка, свинка)
При одобрении воспитателя дети повторяют, как хрюкает свинка. Из-за домика появляется поросенок, а воспитатель проговаривает потешку:
Хрюшка хрюкает: хрю-хрю
Хвалите Хавроньюшку:
Я хвостик в луже вымыла.
Воспитатель ставит свинку к корытцу возле забора (во двор) и вместе с детьми читают потешку:
Свинка по лесу шла,
Свинка денежку нашла.
Свинка мыльце купила,
Свинка рыльце умыла.
(Спросить прочитать потешку 1-2 детей отдельно)
Воспитатель хвалит детей и подбадривает их еще спросить Петушка о том, кто с ним живет.
Дети спрашивают.
Из домика доносится: гав, гав.
Воспитатель загадывает загадку.
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Громко лает.
Чужих в дом не пускает.
- Кто это?
(Дети отвечают. Воспитатель просит детей изобразить, как лает собака. Коллективно и индивидуально)
Из-за домика появляется собака и воспитатель располагает ее возле забора.
Восп. : Ребята, мы знаем песенку про собачку. Давайте споем ее (Поют под музыкальное сопровождение песню «Жучка»).
Только замолкает музыка, из домика доносится:
-Куд-куда, куд-куда, не ходите никуда. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Восп. : Дети, кто это может быть?
Дети: Курица.
(Появляется курица с цыплятами)
Восп. : Да она не одна. Кто это с ней?
Дети: Цыплята.
Воспитатель берет их на руки, разрешает детям погладить, по желанию взять в руки. Изобразить, как они кричат и как их зовет мама.
Восп. : Какой цыпленок, ребята? (маленький, мягкий, желтый, пушистый). Добиваться четкого произношения прилагательных.
Восп. : Красно солнышко взошло.
Утро к нам во двор пришло.
Вышла курочка – хохлатка,
А за ней ее ребятки.
Мама – курочка хлопочет,
Сосчитать цыпляток хочет!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Это сделать нелегко!»
Помогите ей, ребятки,
Сосчитайте по порядку.
(Спросить каждого ребенка)
Восп. : Сколько цыплят? (пять)
Восп. : Пять цыпляток у нашей хохлатки, и вы сосчитали их сами, ребятки!
(из домика доносится шум)
Восп. : Ребята, что за шум в домике?
Там еще кто-то есть, спросим у Петушка?
(дети спрашивают)
Из домика раздается «Га-га-га, отпустите нас скорей, мы хотим купаться».
Восп. : Кто же это просится купаться и кричит «га-га-га»?
Дети: Гуси.
Изображают, как кричат гуси, а воспитатель побуждает их к этому. Из-за домика появляются гуси. Воспитатель берет их на руки, приговаривая:
- Один серый, другой белый,
Ах, какие гуси!
- Ребята, споем песенку про гусей?
(Дети соглашаются. Делают хоровод, гусей располагают в середине хоровода. Исполняется песня «Жили у бабуси…» с выполнением движений под музыкальное сопровождение.)
По окончании воспитатель просит 2 детей проводить гусей во двор. Они берут их на руки и относят к домику.
Из домика доносится:
«Му-Му, молоко несу!»
Восп. : Что мы слышим, ребята? (Дети повторяют)
Восп. : А кто это может быть?
Дети: Корова. (появляется корова)
Восп. : А где живут эти животные? (рядом с человеком, он заботится о них, кормит, ухаживает за ними).
Восп. : И называются эти животные (дети подсказывают) домашние.
- Скажите, какую пользу приносит человеку:
Собака (дом сторожит);
Кошка (мышей ловит);
Гуси, куры (яйца несут);
Корова (молоко дает).
Восп. : Ребята, давайте подойдем к столику и посмотрим, что это там под красивой салфеткой.
Подходят, воспитатель убирает салфетку, на столе на подносе бокалы по количеству детей. Молоко в кувшине.
Восп. : (показывает) Что это?
Дети: Молоко.
Восп. : Молоко коровье.
Пейте, дети, молоко
Будете здоровы.
Разливает молоко, дети угощаются
Восп. : Вкусное молоко? (дети отвечают)
- Кого мы поблагодарим за вкусное и полезное молоко?
Дети: Корову.
Восп. : Ах, ты наша милая,
Коровушка Буренушка,
Принесла нам молочко
Вкусное, полезное.
Скажем все – спасибо ей.
- Спасибо, до свиданья!
Благодарят и уходят