МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»

Надежда Малькина
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»

«Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет»

Составила:

Воспитатель:

Малькина Н. А.

Г. о. Саранск

Тема: «Погуляем по загадочной стране»

Программное содержание:

1. Ознакомление с понятием «Дикие животные»; узнавать и называть, некоторых называть. Изображать, как ходят лиса, медведь и заяц.

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет „Погуляем по загадочной стране“» размещена в разделах

2. Закрепление знаний о домашних животных. Узнавать по голосу. Знать о пользе некоторых для человека.

3. Закрепление знаний основных цветов. Умение совмещать предметы по цветы.

4. Совершенствование счета до «5». Закрепление понятий «высокий – низкий», «на», «под».

5. Совершенствование звука «с» при помощи стихов, песенок, потешек. Упражнять в четкой произношении гласных звуков в звукоподражательных словах. Обогащение словаря детей за счет слов – прилагательных «мягкий», «пушистый».

6. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в природе.

Ход занятия.

Дети заходят в зал за воспитателем. Здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на то, как все кругом красиво, необычно.

Восп. : Ребята, мы с вами попали в сказочную и загадочную страну, где происходят чудеса и интересные истории.

- Хотите прогуляться по этой стране?

Дети: Да!

Восп. : Только надо быть очень внимательными. Ну, что же, в путь! (Немного проходят. Заходят в «лес» - деревья, пенечки, цветы, игрушки: лиса, медведь, заяц, белочка.)

Восп. : Это лес, лес густой.

Здесь есть лесные жители,

Посмотрите, назовите

Всех, кого увидите. (дети называют)

Восп. : Где сидит белочка? (на дереве)

- А мишка где сидит? (под деревом)

- Ребята, давайте изобразим, как ходит медведь (лиса, заяц).

(дети изображают под музыкальное сопровождение)

Восп. : Дети, животные эти живут в лесу и называются «дикие животные». Они сами заботятся о себе.

- А скажите мне, друзья, что растет в лесу?

( Дети называют: деревья, цветы, трава).

Восп. : Найдите и покажите в нашем лесу самое высокое дерево (самое низкое дерево). (Дети показывают).

Воспитатель берет в руки цветок.

- Что же это за цветок?

Середина – как желток!

Лепестки – белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

Это попросту – (дети подсказывают) ромашка!

- Ребята, деревья, цветы, трава, животные, птицы – все это растет, а значит – живое и называется «живая природа». Мы должны любить и оберегать ее: не надо рвать много цветов, обрывать листья, обижать животных.

- А как должны вести себя люди, когда приходят в лес? (Не надо шуметь, оставлять за собой мусор, костер)

Восп. : Правильно, ребята, это может навредить лесным жителям.

Восп. : А что за гриб такой нарядный притаился в травке?

Дети: Мухомор.

Восп. : Молодцы, ребята! Узнали мухомор. А что вы знаете о нем?

Дети: Он ядовитый.

Восп. : Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор.

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

- А вы знаете стихи про мухомор? (ребенок читает)

- Мухомор красивый

Просится в корзинку.

Только не бери его –

Он ведь ядовитый.

Восп. : Все про все вы у меня знаете. Смышленые детишки: девчонки и мальчишки.

- И снова в путь!

Вперед, вперед!

Нас интересное

Там ждет (немного проходят)

Воспитатель останавливает детей словами : Осторожно, друзья, не наступите на цветы. Пронесся проказник-ветер, сорвал цветы с клумбы и разбросал вокруг. Теперь их потопчут и помнут.

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?

Дети: Поднять цветы и положить на клумбу.

Восп. : Только каждый из вас скажет какого цвета у него цветок (На полу лежит большой цветок, каждый лепесток разного цвета – 7 основных цветов, середина желтая, 6 лепестков: красный, синий, зеленый, белый, черный, коричневый. Возле него разбросаны цвета – листочек и 6 цветов, каждый – одного цвета. Дети берут цветы в руки, называют цвет и кладут на соответствующую клумбу. Например: у меня цветок красного цвета (кладет, и т. д. А тот ребенок, который взял листочек, должен сказать: что это листок. При затруднении другие дети помогают).

Восп. : Ребята, вы сделали доброе дело. Молодцы, спасибо вам.

- Идем дальше? (дети соглашаются)

Восп. : Посмотрите, какой красивый домик показался вдали. Подойдем поближе и узнаем, кто же там живет. (Подходят к домику. Домик огорожен забором. Возле забора – рябина, на заборе – петух.)

Восп. : Какой красивый домик. Правда?

- А что это за дерево растет возле забора?

Дети: Рябина.

Восп. : Дети, рябина – полезное растение, ее плодами (показывает) питаются зимой птицы.

Восп. : Кто же, кто

В этом домике живет?

Кто же, кто

Вместе с солнышком встает?

Дети: Петушок!

Восп. : А как петушок кричит? (дети показывают)

Восп. : Ах, какой красивый петушок!

Нарядный хвост и красный гребешок.

- Давайте спросим Петушка, кто же еще с ним живет.

Ребенок спрашивает: Петя – Петушок, кто же еще с тобой живет? (из домика раздается – «мяу»).

Восп. : Кто это может быть? Кто это так кричит?

(Дети отвечают, воспитатель просит детей повторить, как кричит кошка)

Воспитатель берет на руки кошку, которая появляется из окна домика, и читает потешку:

- Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя (Потешка повторяется с детьми)

Восп. : А какие потешки еще знаете про киску?

( дети читают: Киска, брысь, киска, брысь,

На дорожку не садись.

А то деточка пойдет

Через киску упадет.)

Воспитатель сажает кошку на пенек возле домика.

Восп. : Ребята, спросим еще у Петушка, кто с ним живет? (спрашивают)

Из домика доносится: хрю-хрю

Восп. : Кто так кричит? (поросенок, хрюшка, свинка)

При одобрении воспитателя дети повторяют, как хрюкает свинка. Из-за домика появляется поросенок, а воспитатель проговаривает потешку:

Хрюшка хрюкает: хрю-хрю

Хвалите Хавроньюшку:

Я хвостик в луже вымыла.

Воспитатель ставит свинку к корытцу возле забора (во двор) и вместе с детьми читают потешку:

Свинка по лесу шла,

Свинка денежку нашла.

Свинка мыльце купила,

Свинка рыльце умыла.

(Спросить прочитать потешку 1-2 детей отдельно)

Воспитатель хвалит детей и подбадривает их еще спросить Петушка о том, кто с ним живет.

Дети спрашивают.

Из домика доносится: гав, гав.

Воспитатель загадывает загадку.

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Громко лает.

Чужих в дом не пускает.

- Кто это?

(Дети отвечают. Воспитатель просит детей изобразить, как лает собака. Коллективно и индивидуально)

Из-за домика появляется собака и воспитатель располагает ее возле забора.

Восп. : Ребята, мы знаем песенку про собачку. Давайте споем ее (Поют под музыкальное сопровождение песню «Жучка»).

Только замолкает музыка, из домика доносится:

-Куд-куда, куд-куда, не ходите никуда. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Восп. : Дети, кто это может быть?

Дети: Курица.

(Появляется курица с цыплятами)

Восп. : Да она не одна. Кто это с ней?

Дети: Цыплята.

Воспитатель берет их на руки, разрешает детям погладить, по желанию взять в руки. Изобразить, как они кричат и как их зовет мама.

Восп. : Какой цыпленок, ребята? (маленький, мягкий, желтый, пушистый). Добиваться четкого произношения прилагательных.

Восп. : Красно солнышко взошло.

Утро к нам во двор пришло.

Вышла курочка – хохлатка,

А за ней ее ребятки.

Мама – курочка хлопочет,

Сосчитать цыпляток хочет!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Это сделать нелегко!»

Помогите ей, ребятки,

Сосчитайте по порядку.

(Спросить каждого ребенка)

Восп. : Сколько цыплят? (пять)

Восп. : Пять цыпляток у нашей хохлатки, и вы сосчитали их сами, ребятки!

(из домика доносится шум)

Восп. : Ребята, что за шум в домике?

Там еще кто-то есть, спросим у Петушка?

(дети спрашивают)

Из домика раздается «Га-га-га, отпустите нас скорей, мы хотим купаться».

Восп. : Кто же это просится купаться и кричит «га-га-га»?

Дети: Гуси.

Изображают, как кричат гуси, а воспитатель побуждает их к этому. Из-за домика появляются гуси. Воспитатель берет их на руки, приговаривая:

- Один серый, другой белый,

Ах, какие гуси!

- Ребята, споем песенку про гусей?

(Дети соглашаются. Делают хоровод, гусей располагают в середине хоровода. Исполняется песня «Жили у бабуси…» с выполнением движений под музыкальное сопровождение.)

По окончании воспитатель просит 2 детей проводить гусей во двор. Они берут их на руки и относят к домику.

Из домика доносится:

«Му-Му, молоко несу!»

Восп. : Что мы слышим, ребята? (Дети повторяют)

Восп. : А кто это может быть?

Дети: Корова. (появляется корова)

Восп. : А где живут эти животные? (рядом с человеком, он заботится о них, кормит, ухаживает за ними).

Восп. : И называются эти животные (дети подсказывают) домашние.

- Скажите, какую пользу приносит человеку:

Собака (дом сторожит);

Кошка (мышей ловит);

Гуси, куры (яйца несут);

Корова (молоко дает).

Восп. : Ребята, давайте подойдем к столику и посмотрим, что это там под красивой салфеткой.

Подходят, воспитатель убирает салфетку, на столе на подносе бокалы по количеству детей. Молоко в кувшине.

Восп. : (показывает) Что это?

Дети: Молоко.

Восп. : Молоко коровье.

Пейте, дети, молоко

Будете здоровы.

Разливает молоко, дети угощаются

Восп. : Вкусное молоко? (дети отвечают)

- Кого мы поблагодарим за вкусное и полезное молоко?

Дети: Корову.

Восп. : Ах, ты наша милая,

Коровушка Буренушка,

Принесла нам молочко

Вкусное, полезное.

Скажем все – спасибо ей.

- Спасибо, до свиданья!

Благодарят и уходят

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «Познавательного развития и «Трудового воспитания» на тему: «Поможем нашим.

Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые» Цель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. • Формировать представления о том, что пчелы — полезные.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Путешествие по страницам журнала» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №19 «Радость» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию по теме «Путешествие по страницам журнала».

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по народному календарю» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Носова Ольга Васильевна воспитатель Цель: формирование представления.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:27
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Малькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД