Патимат Дайтбегова
Конспект занятия «Страна сказок» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Сосна»
«Страна сказок»
Для детей старшего возраста
Подготовила: воспитатель
Дайтбегова Патимат М.
Цели НОД:
Образовательные:
Закрепить знания цвета.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „Страна сказок“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы.
Совершенствовать умение решать задачи.
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Ход НОД:
Звучит песня «В мире много сказок». Дети заходят в группу.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься. А какое занятие будет, вы узнаете, отгадав загадку:
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать
А как же её одним словом назвать?
- А теперь посмотрите на меня внимательно и скажите: «Какое у меня настроение?»
(радостное хорошее). Чтобы у вас было весёлое настроение на занятие приготовьте свои ладошки и ловите мои смайлики с улыбкой. Настроение подняли? А на смайликах у вас написаны цифры, и на стульчиках тоже есть цифры, найдите свою цифру и присаживайтесь за столы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как много у нас разноцветных воздушных шариков! Давайте их сосчитаем. Сколько их?
Дети: 5
Воспитатель: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. (Воспитатель снимает конверт с воздушного шарика, открывает его, зачитывает задание.)
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
(Воспитатель ставит перед детьми трё х плюшевых медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого медведя, самого маленького, среднего; назвать их по именам).
Воспитатель: Ребята, в своём послании медведи рассказывают, что Машенька прислала им гостинцы, но они никак не могут поделить их между собой поровну. Они очень просят нас им помочь, чтобы они не ссорились. Поможем медведям?
(Воспитатель ставит перед детьми корзинку с фруктами. Дети делят угощение между медведями.)
Воспитатель: Открываем следующее послание и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
(Воспитатель подводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием).
Загадка:
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка).
А вот и сама Красная Шапочка.
(Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Красной Шапочки, прикрепляет к доске).
Воспитатель: Ребята, в своём послании Красная Шапочка просит нам помочь ей. Мама дала ей 10 пирожков. Красная Шапочка решила посчитать, точно ли 10 пирожков. Она считала прямым счётом и обратным. У неё получается на 1 пирожок больше. Получается 1 пирожок лишний? А может она считает неправильно? Давайте проверим.
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, переходим к следующему.
(Воспитатель снимает с шарика следующее задание).
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино).
(Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением Буратино).
Воспитатель: Ребята, в этом послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математик двойку. Он просит нас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?
1. Девять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
И от всех друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай, поскорей-
Сколько всего в воде малышей?
4. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(Дети решают весёлые задачки. После этого воспитатель берёт задание с другого воздушного шарика, открывает конверт и загадывает загадку).
Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием.
Вспомним одну из сказок Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев – это герои какой сказки?
Ответ детей : «Волшебник Изумрудного города».
Воспитатель: На пути к Изумрудному городу друзья Элли подарили девочке букеты ярких цветов. В каждом букете были цветы определё нного цвета: либо красного, либо голубого, либо жёлтого. Попробуйте и вы составить такие букеты.
(Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Проводится игра «Составь букет». Каждому игроку раздают по одному цветку. Пока звучит музыка дети, танцуя, двигаются по кругу. Как только музыка останавливается, дети составляют букеты из цветов. В первом букете – цветы красного цвета, во втором – цветы голубого цвета, в третьем букете- цветы жёлтого цвета.
Воспитатель: Открываем следующее послание и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка).
(Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску).
Воспитатель: В своём послании Незнайка рассказывает о своих друзьях из Цветочного города. Там живёт коротышка по имени Пончик. Он испёк сегодня сказочное печенье. Посмотрите на что похоже это печенье?
Ответ детей : На геометрические фигуры.
Воспитатель: Да, верно. Печенье похоже на геометрические фигуры. Пончик на столе расставил 3 тарелки, он попросил Незнайку разложить печенье определё нным образом: на левое блюдо нужно положить всё печенье треугольной формы, на правое – печенье четырёхугольной формы, а в третье блюдо – то печенье, у которого нет углов. Но сам Незнайка не может справиться с таким сложным заданием и просит нас ему помочь.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно.
(Воспитатель достаёт из конверта, подвешенного к шарику, следующее задание).
Загадка:
Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый… (Карлсон).
(Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением Карлсона).
Воспитатель: Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. (Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет). В левом нижнем углу – малиновое варенье.. (Дети раскрашивают банку в малиновый/розовый цвет). В правом нижнем углу – лимонное. (Дети раскрашивают баночки в жёлтый цвет). Все остальные баночки – с клубничным вареньем. (Дети раскрашивают баночки в красный цвет).
Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. Прежде чем пройти в
Страну Сказок подводится итог занятия.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Также воспитатель проводит оценку активности детей.
Воспитатель: Итак, ворота открыты и мы оказываемся в Стране сказок.
Звучит песня «В мире сказок». Дети становятся в круг и заводят хоровод. Воспитатель дарит всем воздушные шары. Дети играют, танцуют.