Ильина Ирина
Конспект занятия в младшей группе «В стране потерянных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе № 3 «Ромашка»
«В стране потерянных игрушек».
Цели: Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи: Обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Ход занятия
1. Вход: Дети, держась за руки, входят под любую песенку о дружбе,
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В стране потерянных игрушек“» размещена в разделах
.Игровая ситуация (мотивация). Стук в дверь. – Да, да. Кто там?
- Это я почтальон? У меня посылка, для дружных ребят из группы «Ромашка». Это вы? (- Да). – Какая большая коробка, ребята, что надо сказать? (Спасибо).
(почтальон отдает посылку и уходит)
- Хотите посмотреть, что в коробке? – Ох, она закрыта, здесь замки и письмо написано для вас. – Чтоб посылку вам, открыть скорее отправляйтесь в путь в «Страну потерянных игрушек», там найдете вы ключи.
- На чем же нам туда отправиться? А на чем можно путешествовать?
Ответы детей: - На машине, на поезде, пешком.
-Предлагаю нам отправиться в путь на поезде «Дружбы» - Встанем дружно, друг за другом. (песенка «Паровозик чух-чух-чух» Железновой)
.Основная часть. Поиски ключей
А) Первый ключ у медведя.
-Наш поезд «Дружбы» прибыл в лес ребята слышите, кто-то вздыхает. (Подвести детей к игрушке под покрывалом – платком) Кто это здесь (поднять платок – которым накрыт Мишка) – Кто это? (Мишка, медведь) – Его картинка была на первом замке нашей посылки.
Рассматривают медведя
Воспитатель: - Миша, мишенька – медведь, почему ты такой грустный.
Я грустный потому, что когда я собирал в корзинки овощи и фрукты для моих медвежат, я споткнулся и все перепутал. Теперь все овощи и фрукты перепутаны. А если вы мне поможете их разобрать, за это я дам вам ключик.
Ведущий: Не переживай, ребята тебе помогут.
Игра «Раздели овощи и фрукты по корзинкам»
Б)Ребята а нам пора отправляться дальше в путь.
(слышится шум дождя) – Ребята, кажется, дождь пошел, как же нам укрыться от него?
(Замечаем зонт – поднимаем, чтобы спрятаться, а под зонтиком спрятан заяц) – кто это? (Зайка) – Да он весь промок, замерз. Чтобы зайчика наш согрелся он предлагает с ним поиграть. И за это он даст нам еще один ключ.
Маленький заяц Кисти прижимать к голове
С большими ушами,носом, Указательным пальцам дотронуться до носа
Смешными ушами
Норку глубокую роет себе Роем норку
Сильныими лапками в мягкой земле чистим шерстку
Чистит он шерстку себе или спит Руки складываем, кладем под щеку
Заяц ушами всегда шевелит Шевелим ушами
Слышит шаги и лисиц и волков, Сжаться в комочек в домик.
Прячется в норку свою от врагов
От лица Зайки: - Я согрелся вот спасибо вам, у меня для вас есть подарок – вот – ключ – вы же это искали? (- Что мы скажем зайке? – Спасибо)
В) Третий ключ у Тани
Воспитатель: - Ребята, мы все ключи нашли от нашей посылки? (нет) – Какой еще остался ключ? С рисунком «мяча».
Звук как девочка плачет.
Кукла Таня сидит за столом: - Я Таня.
Воспитатель: - Что случилось?
Таня: - Мячик потеряла.
Воспитатель: - Ребят, а я знаю стихотворение
Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч»
Ребята поможем Тане найти ее мяч. (Пройти к столам и слепить мяч)
Девочка: - Да, да, спасибо, я вам за него ключик подарю.
Воспитатель: - Вот мы и собрали все с вами ключи.
- Теперь мы можем открыть нашу посылку? И узнаем что там.
4. Заключительная часть. «Открываем посылку»
Отправимся на нашем паровозике обратно в детский сад, заберем с собой новых друзей – мишку и зайку? Дети отправляются в обратный путь под песенку Железновой «Паровозик чух-чух-чух-чух»
(Дети садятся на ковре, воспитатель открывает замки в соответствии с картинками на ключах) – достает конфеты.
Рефлексия: - Ребята, где мы с вами побывали? Кто наши новые друзья?