Семёнова Людмила Георгиевна
Конспект ООД на районном методическом объединении для воспитателей «В стране игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие речевой активности в процессе свободного общения с детьми, в ходе дидактических игр, и в творчестве детей.
Задачи:
образовательные: активизировать употребление в речи названий игрушек, а также учить употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки) и с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, пополнять и активизировать словарь.
развивающие: развивать умение использовать в речи прилагательные, употреблять слова-антонимы; развивать зрительное внимание, воображение, мелкую моторику рук, продолжать формировать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект ООД на районном методическом объединении для воспитателей „В стране игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации дидактической игры «Четвертый лишний», перфокарты «Противоположности» и фломастеры на каждого ребенка, большой кубик с заданиями, картинки игрушек на каждого ребенка, воздушный шарик, корзина, прищепки с картинками игрушек на каждого ребенка, игрушки, вылепленные из соленого теста, гуашь, кисти, вода, салфетки, подставки, поднос, смайлики.
Форма деятельности – игра-путешествие
Ход НОД
Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель – Ребята, я приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой сегодня замечательный день.
Круг радости: «Доброе утро!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Настроение у всех хорошее? А вы любите путешествовать? (Да) Посмотрите, что это лежит? (на полу разбросаны перевернутые картинки)
Давайте подойдем и посмотрим что на них изображено. Ребята, что изображено на картинках? (Каждый ребенок называет изображение на листке бумаги.) Как это можно назвать, одним словом?
Дети. Игрушки.
Воспитатель. Отправимся мы в СТРАНУ ИГРУШЕК. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путь на воздушных шарах. Ребята, посмотрите сколько шаров. Давай станем вокруг них и посчитаем.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять дети загибают пальцы на правой руке;
На лужок пойду гулять. шагают на месте;
Красный шарик захвачу, рисуют в воздухе круг;
Нитку крепко закручу левая рука в кулаке, правой рукой имитируются движения
И считать теперь начну: “закручивания нитки”;
Раз, два, три, четыре, пять… считают пальцы на левой руке, разгибая их;
Как сочту до десяти показать все пальцы на руках;
Крикну шарику: “Лети!” поднять руки вверх.
Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравится? Ребята, посмотрите на экран. Кто это?
Дети: Колдун.
Воспитатель. Давайте послушаем, что он скажет.
Ребята, посмотрите посылка. (Достает волшебный кубик). Посмотрите, какой большой и красивый кубик, но он необычный, а волшебный, на каждой стороне его есть картинки-задания, которые нам помогут расколдовать игрушки. Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, когда я позвоню все подходят ко мне.
Звоню. Дети сделали круг и передают кубик друг другу со словами:
«Ты беги, веселый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого веселый кубик, тот скажет нам. (Дети рассматривают, что изображено на кубике).
Дети: Экран.
Воспитатель: Посмотрите на экран.
1. «ЭКРАН» - игра «Назови лишний предмет» - показ презентации.
Воспитатель. Молодцы!
Звоню. Дети сделали круг и передают кубик друг другу со словами.
2. «ФЛОМАСТЕРЫ» Ребята, нам предстоит выполнить задания. (Работа в перфокартах) Пройдите к столу и возьмите перфокарту и фломастер и займите места на паласе. Проводим в своих перфокартах полоску от предмета к противоположному.
Молодцы.
Звоню. Дети сделали круг и передают кубик друг другу со словами:
«Ты беги, веселый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого веселый кубик, тот скажет нам. (Дети рассматривают, что изображено на кубике).
Дети: Мышонок.
3. «Мышонок»
Ребята, давайте посмотрим на экран. Мышонок предлагает вам сделать с ним зарядку. Все смотрим на мышонка и повторяем движения.
Молодцы!
Звоню в колокольчик. Дети сделали круг и передают кубик друг другу со словами:
Ребята, что за картинка-задания.
4. «ПРИЩЕПКА». В Стране Игрушек можно играть не только игрушками, но и прищепками. Хотите поиграть? ИГРА «Назови ласково». На каждой прищепке приклеена картинка – игрушка, нужно прищепку с изображением игрушки прикрепить на круг при этом назвать игрушку ласково.
Ребята, закрывайте глаза я вам раздам прищепки. Открываем глаза и прикрепляем по очереди прищепки называя игрушку ласково.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, осталось еще одно задание. Колдун послал нам заколдованные игрушки, которые мы должны раскрасить, чтобы они стали яркими, красочными. Давайте поможем игрушкам. Проходите на свои места. Спрашиваю, какими цветами они будут раскрашивать игрушки. Помогаю в выборе цвета.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. (Колдун говорит слова)
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте вокруг воздушных шаров. Давайте посчитаем:
Раз, два, три, четыре пять.
Как сочтем до десяти,
Крикнем шарикам: “Лети!”
- Ребята, шарики полетели, а мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, где побывали, о чем говорили и во что играли. Что вам больше всего запомнилось?
Ребята, вот вам на память смайлики.
Если вам понравилось путешествие, то возьмите смайлик веселый, а если вам было
неинтересно, скучно, то возьмите грустный смайлик.
Всем спасибо. Уход детей.