МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе (18 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект итоговой НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе

Конспект итоговой НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

закрепить умение детей обобщать понятия «домашние и дикие животные», «насекомые», «фрукты-овощи»;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Беда в стране Знаний“ в младшей группе» размещена в разделах

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

закрепить понятия: «один- много», «узкая- широкая» ,«длинная- короткая». Развивающие: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественной литературы

Воспитательные: воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;

организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Материал и оборудование: музыкальный трек «Игра с бубном», игрушки бабушка и животные; 2 книги со сказками; сюжетные картинки сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок» на липучках; письмо и записки с заданиями; геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, бубен, насекомые, цветы, овощей и фруктов на липучках, корзины – 2 штуки, массажные дрожки, дуга, кочки, картинки «Лес», «Ферма», «Замок»

Фото «Беда в стране Знаний»
Конспект итоговой НОД  в младшей группе - фото
Фото №1 Цель закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года Фото №2 Содержание организованной деятельности Фото №3 Введение в игровую ситуацию

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите, тут лежит конверт, а там лежит письмо, прочитаем? (показывает и читает письмо).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, жителям страны Знаний, нужна ваша помощь. Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

Фото №4 Организационный момент

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Вы хотите помочь? Поможем? (Ответы детей) Предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний и помочь жителям. Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. А как одним словом назвать машину, корабль, самолет? (Ответы детей) Молодцы. А у нас нет транспорта, как мы пойдем (Ответы детей)

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, мы пойдем пешком. С собой берем все свои знания. Строимся за мной в одну колонну.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной по узкой дорожке, не отставая друг от друга, пройдемся по кочкам, по широкой дорожке пойдем парами, опять узкая дорожка. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Стоп! Вот мы и пришли. Ребята, тут ворота и что висит там (Ответы) Как же нам открыть замок? Сможем попасть в Страну Знаний.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог (Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули (Тянем кисти в стороны)

Покрутили (Волнообразные движения)

Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Воспитатель: Молодцы, открыли замок, проходим (Дети проходят под дугой) Дети, посмотрите, мы с вами попали в Страну Знаний.

Игровое упражнение с липучками «Помогите найти сказку» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены герои сказок)

Фото №5 Воспитатель Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними дети здороваются Фото №6 Посмотрите тут лежит конверт а там лежит письмо прочитаем показывает и читает письмо

Воспитатель: Кому тут помощь нужна? Вы правы, это герои ваших любимых сказок. Сказка – это волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Ребята, где живут герои сказок? Но, почему же они на столе? Дети: В книгах.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка. Прочитаем, что в ней написано: «Ребята, мы герои сказок потерялись, помогите нам попасть в свою сказку»

Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно! Даня, какая у тебя сказка? Маша, а у тебя? (Ответы детей) Даша расскажи нам сказку. Пересказ сказки «Курочка Ряба».А почему бабочка осталась (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше. Тут кривая дорога, идем аккуратно друг за другом.

Фото №7 Воспитатель читает письмо Здравствуйте ребята жителям страны Знаний нужна ваша помощь

Воспитатель: Дети, а здесь, что на столе стоит? (Ответы детей) Ребята, тут тоже есть записка. «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!»

Игровое упражнение «Найди домик» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Каких вы видите животных? Дети как называют животных, о которые живут с людьми? А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? А могут они жить вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Поможем им найти свой дом. Домашних животных – на ферму, а диких – в лес. (Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Если есть ошибки,исправляет.)А жираф почему остался (ответы детей) Корова, баран, кот, собака-это домашние животные, а волк, лиса, заяц- это дикие животные.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали. И животным помогли, все нашли свой домик. Не устали? (Ответы детей) Отправляемся дальше. Побежали за мной.

Воспитатель: Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит (Ответы детей (геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). У меня красный прямоугольник. Костя у тебя что?

Воспитатель: Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару. Я возьму бубен, а вы будете гулять, как только бубен остановиться, нужно найти свою пару. Сначала берем фигуры большего размера.

Игра «Найди пару»

Правила игры: Дети под музыку с бубном идут по группе в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

Фото №8 Что то не понятное происходит в нашей стране сами мы разобраться не можем И просим вас о помощи Фото №9 Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё у вас получается! Пойдемте дальше. Тут короткая дорожка.

Игра сортировка «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинки. Как вы думаете кто?

Воспитатель: Тут лежит письмо. Ребята, я собирала овощи, и фрукты устала, помогите. Бабушка Таня.

Фото №10 Воспитатель Ребята кто то оказался в беде и нужно помочь Вы хотите помочь Поможем Ответы детей Предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие в страну Знаний и помочь жителям Фото №11 Нас ждут интересные задания занимательные игры где вы и сможете показать свои знания и умения

Воспитатель: Ребята, вы любите помогать бабушкам? Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам). Мальчики собирают овощи, а девочки фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разложили овощи и фрукты. Морковь, лук, огурец, помидор-это овощи. Яблоки, слива, груша, лимон - это фрукты. А почему остались малина и клубника? (Они лишние). Несем бабушке. Бабушка: Спасибо, ребята, вы помогли жителям страны знаний и за это я вам дам книжки.

[b]VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: [/b]Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути прошу себя оценить. (дети оценивают зеленый цвет-знания есть, желтый будь внимательно, но а красный-знаний нет)

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад. Ой, тут речка течет. Сначала широкая, потом узкая. Как нам его пройти (Ответы детей)

Фото №12 Проблемная ситуация

Прыгаем на двух ножках, через узкую часть речки. Вот и вернулись в садик. Смотрите на полянке у нас цветочки появились, а кто же тут ползет. Жук, кузнечик, бабочка-это кто? А как пахнет цветочек. Давайте понюхаем его аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов», через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

Фото №13 Воспитатель Скажите ребята на чем можно путешествовать Ответы детей Воспитатель Вы правы Фото №14 А как одним словом назвать машину корабль самолет Ответы детей Молодцы

Воспитатель: А кому дарят цветы? В гости к нам пришли мужчины и женщины (Ответы детей)Подарим женщинам цветы.

Фото №15 А у нас нет транспорта как мы пойдем Ответы детей Воспитатель Так как у нас с вами нет никакого транспорта мы пойдем пешком
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:04
+438Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД