Нина Фролова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе : ”В мире игрушек”.
Цель: создать условия для расширения представлений детей об игрушках, истории их создания, материалах, из которых они изготовлены.
Задачи:
1. Познакомить детей с игрушками, в которые играли их бабушки и дедушки (кукла-пеленашка, тряпичная кукла на ложке, кукла-мартиничка)
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „В мире игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Познакомить детей со способом изготовления игрушки-барашка.
3. Закрепить порядковый счёт в пределах 7
4. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления игрушки.
5. Развивать речевую активность детей, путем создания прилагательных (пластмасса-пластмассовый, бумага-бумажный,) в рамках игры “Чудесный мешочек”.
6. Развивать тактильное восприятие и воображение (игра “Чудесный мешочек).
7. Развивать память в рамках игр “Чего не стало”, “Что изменилось”.
8. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, наблюдательность.
Материалы: иллюстрации игрушек (матрешка, чебурашка, пирамидка, кукла, самолет, кораблик,зайка, кукла-пеленашка, тряпичная кукла на ложке, кукла-мартиничка, палочка, оборудование для игры “Чудесный мешочек” (мешок, резиновый мяч, деревянный кубик, пластмассовая неваляшка, металлическая машинка, бумажный самолётик, деревянная матрешка, резиновая игрушка-кошка, оборудование для творчества (шерстяные нитки, ножницы, заготовка “барашек”).
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здоровалка.
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже "здравствуй" говорю я соседской курице.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, маленький росток!
Здравствуй,теплый ветерок!
Здравствуй,утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Здравствуйте!
Ребята, наше занятие называется “ мире игрушек”, а что такое игрушки? (то, чем можно играть)
Игрушки бывают разные : игрушки для мальчиков и девочек, музыкальные, интеллектуальные, елочные.
Для вас приготовлены загадки.
Слушайте внимательно
Отгадывайте обязательно. (после отгадки на доску вывешивается изображение с отгадкой)
2. Загадки:
1. Это мягкая игрушка
Длинноухая зверушка
Ей морковку в лапы дай-ка
Ведь игрушка эта (зайка)
2. Она- хорошая игрушка
Каждой девочке подружка
Любит так сидеть в коляске
Закрывать умеет глазки (кукла)
3. Любят дети-малыши
Все колечки разложить,
А потом надеть их дружно
И получится игрушка.
Ну, скажите мне навскидку,
Что же это? (пирамидка)
4. Он забавный и веселый
Добротой всех покорил,
У него есть друг зелёный,
Это Гена Крокодил.
Очень странная зверушка,
До чего смешные ушки,
Симпатичная мордашка,
Кто же это? (чебурашка)
5. Прячутся от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночке горошки
Что за куколка? (Матрёшка)
6. По морям, по волнам
Его водит капитан.
По воде он плавно ходит
Якоря бросает в воду. (корабль)
7. Интересная машина-
Два крыла и есть кабина,
Стюардесса есть, пилот
Что же это? (самолет)
3. Ребята, сколько загадок вы отгадали? (7). Посмотрите, а какая игрушка, расположена на 5 месте, на 3, на 6? А на каком месте расположена зайка, чебурашка, самолет?
Ребята, постарайтесь запомнить игрушки, которые вы видите на доске.
4. Игра “Чего не стало” (дети закрывают глаза, убирается /прячется одно изображение игрушки, дети открывают глаза и стараются вспомнить, чего не стало)
Игра “Что изменилось” (дети закрывают глаза, меняются местами два изображения игрушек, дети открывают глаза и стараются понять,что изменилось)
Ребята, а вы знаете из чего делают игрушки? Сейчас проверим.
5. Игра “Чудесный мешочек” (дети засовывают руки в мешочек, выбирают игрушку, не вынимая рук из мешка, стараются на ощупь угадать, что это за игрушка. Потом вынимают её, называют материал, из которого она сделана, образовывают прилагательное (пластмасса-пластмассовый, резина-резиновый и т. д.)
В мешочке находятся резиновый мяч, деревянный кубик, пластмассовая неваляшка, металлическая машинка, бумажный самолётик, деревянная матрешка, резиновая игрушка-кошка.
6. Знакомство с историей игрушек.
Ребята, а вы знаете во что играли ваши бабушки и дедушки, когда они были маленькие? Раньше игрушек было очень мало, и дети играли тем, что могли сделать сами или тем, что могли найти на улице. Например, простая палочка могла стать и конем, и клюшкой, и саблей, и штангой.
А девочки очень умело могли самостоятельно смастерить куклу -пеленашку (показ создания куклы-пеленашки, куклу-мартиничку, тряпичную куклу на ложке.
А вы хотите сами научиться делать игрушки?
7. Для начала надо сделать физкультминутку
Мы ногами топ-топ, топ-топ,топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, миг-миг, миг-миг
Мы плечами чик-чик, чик-чик, чик-чик.
Раз-два, раз-два повернулась голова.
Мы присели, мы привстали
Дружно руки вверх подняли
Раз-два, раз - два заниматься нам пора.
8. Ручной труд. Изготовление игрушки-барашка.
9. Рефлексия.
Ребята, вспомните, пожалуйста, чем вы сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что нового вы узнали, вам понравилось?