Трубачева Елена
Конспект занятия «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране математики
Цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, направленную
на решение проблемной ситуации.
Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять арифметические задачи,
выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении
различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение различать понятие: выше - ниже, шире- уже, длиннее-
короче, толще - тоньше, старше - младше.
Публикация «Конспект занятия „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических
задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа.
Демонстрационный материал : «Телеграмма», телефон, домик Феи
«Математики», ребус, стулья для кораблика, сундук с сокровищами,
мячик, цветы.
Раздаточный материал : Карточки с цифрами, лист бумаги в клетку,
карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Заходим в групповую комнату.
В этот чудесный весенний день.
Добрый день, весенний день,
Дружно здороваться нам не лень!
Руки протягивай не зевай,
Миру всему здоровья желай!
Воспитатель:- Сегодня, когда я пришла в детский сад на пороге я увидела
телеграмму от Феи из страны «Математики» :
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. На
поиск сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны
будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея
«Математики».
- Ребята, хотите отправиться на поиск сокровищ?
2. Этап с опорой на личный опыт (опрос детей).
Воспитатель:- Перед тем, как мы отправимся в путешествие проведем разминку
(в кругу с мячом, а называется наша разминка «Наоборот».
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель:- Молодцы! Вы готовы к испытанию.
3. Основной этап.
Воспитатель: - А на чем же мы отправимся в плавание?
Дети: - Надо построить корабль! (строят корабль из стульчиков)
Воспитатель: - Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми
строителями.
Воспитатель: - Итак, отправляемся. Начинаем отсчет. (хоровой счет от 1 до 10)
-Закрываем глаза. (Шум моря)
- Вот мы уже в море.
Воспитатель: - Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте
внимательно : «Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
-Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим
кораблям. (2раза)
-Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. (шум моря)
- Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы.
-Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
-Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
-Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель: - Я буду называть день недели, а вы отвечаете, какой он по счету
(четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель:- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове.
Надо сбросить якорь.
Физминутка: Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка)
А вот воду пить нельзя! (Разводят руки в стороны, приподняв плечи)
Воспитатель: - На острове растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах
Задания - загадки Феи.
(Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ
карточкой с цифрой.)
Воспитатель: - Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной
полянке, где зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют?
-Сколько еще идут к ним?
Дети: Играют четыре зайчонка, к ним пришли еще два зайчонка.
Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
( Дети составляют задачу : На поляне 4 зайчонка играют в мяч, к ним пришли еще 2
зайчонка. Сколько зайчат на полянке?
Воспитатель:- Выделите условие задачи.
Дети:- В футбол играли 4 зайчонка, к ним прискакали еще два зайчонка.
Воспитатель:- Повторите вопрос к задаче.
Дети: - Сколько всего зайчат играло в футбол?
Воспитатель:- Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа за столами)
Воспитатель: - Прочитайте выражение.
- Какой ответ задачи?
Дети:- Шесть зайчат играли в футбол.
Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед
замком.
-Где же искать нам сокровища? Ведь замок такой большой.
Воспитатель: - В этом нам поможет ребус, попробуем его разгадать?
( Дети разгадывают ребус: ПО-ДВА-Л)
Воспитатель: - Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник.
-Надо узнать, кто это и назвать его.
- Мы его начертим.
( Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя: 2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-
вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх;
1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-
вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)
Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?
Дети:- Собака.
Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.
Воспитатель:- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта. Надо разгадать код замка!
-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.
- Какое число я задумала?
Дети: Вы задумали число 5.
4. Этап заключительный.
Воспитатель:- Правильно! Эту цифру 5 вы будете получать в школе, если все будет у вас правильно.
(в сундуке цифры 5- это сокровище). (Каждый ребенок берет с собой цифру 5)
Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище.
- Фея благодарит вас за хорошую игру.
- И теперь нам надо отправляться обратно в детский сад на нашем корабле.
- Сели все удобно и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)
- Закрываем глазки. (Включается шум моря)
- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.
Релаксация:
А теперь давайте все сядем на свои места.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
-А, что вам понравилось в путешествии? (предполагаемые ответы детей)
- Какое задание Феи для вас было самым сложным?
- Какое задание Феи было самым легким?
- У вас в руках цифра 5. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.
- Если вам было все понятно на занятии и легко справляться с заданиями, то раскрасьте цифру 5 в красный цвет, а если были в какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте цифру 5 в зеленый цвет и повесьте на цифровое дерево.
- И мы посмотрим, сколько будет красных 5, а сколько зеленых 5 висеть на нашем дереве.
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.