ТАЗАЯН АРМЕНУИ
Конспект занятия «Бим и бом в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
• закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
• закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5;
развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;
Публикация «Конспект занятия „Бим и бом в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
• развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
• воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материал : мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением : весёлых человечков Бима и Бома и их домов, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); чашек, блюдец, схемы выполнения чашек; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкие и узкие (4шт).
Ход занятия
Воспитатель встречает детей, знакомится с ними.
Вдруг влетает воздушный шар с письмом (видео или звуковое). Воспитатель привлекает внимание детей на письмо и зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Воспитатель обращается к детям, не дочитав письмо)
В: Ребята, поможем Биму и Бому? (ответы детей) да!
В: Они живут очень далеко, в стране Математики, давайте отправимся на автобусе, у меня есть билеты.
-Чтобы получить билеты нужно выполнить задания. Слушайте внимательно :
Первое задание: подпрыгнуть 5 раз. Приготовились начали… один…два…
(Далее считают дети самостоятельно и одновременно выполняют упражнения)
Второе задание: 3раза присесть. Приготовились, начали.) (Далее считают дети самостоятельно и одновременно выполняют упражнения)
Третье задание: прохлопать в ладоши 4 раза. Приготовились, начали.
(Далее считают дети самостоятельно и одновременно выполняют упражнения)
В. Молодцы! Получите билеты (воспитатель раздает билеты детям). Посмотрите, на ваших билетах изображены геометрические фигуры разных цветов. Вам нужно найти свое место в автобусе (стульчики расставлены как в автобусе).
- Например: у кого на билете изображен красный треугольник, тот должен найти стульчик с красным треугольником и занять свое место.
- Занимайте свои места.
-Все нашли свое место (ответы детей)
- Поехали (звучит музыка Е. Железнова «Автобус», дети друг за другом движутся под музыку, воспитатель первый, в руках у него руль).
Слайд № 1 Опушка леса с домиками.
В: Ребята, мы приехали на опушку леса. А вот Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.
Слайд № 2 Бим, Бом
- Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий, а в каком Бом (если он низкий?
Дети: Бим живет в высоком доме, а Бом в низком (маленьком) доме.
В: Смотрите, к Биму и Бому идут гости, весёлые геометрические фигуры.
Слайд № 3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).
В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?
Слайд № 4 Чашки с блюдцами
- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)
- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.
- А сколько нужно блюдец? (5)
- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).
- Найдите мне остальные цифры 2,3,4, и т. д. (дети находят на столе и показывают).
- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)
- Это больше или меньше? (меньше)
- На сколько меньше? (на одну чашку)
- Молодцы, правильно.
Слайд № 5 Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают покачиваясь)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (руки у груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)
С погремушками ходил (встают и «звенят» в погремушки)
В: Ребята, вы помните, у Бима и Бома разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.
Слайд № 6 Образец чашки
(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера)
Бим и Бом благодарят детей за чайный сервиз и дарят им подарки (смайлики).
Слайд № 7 Смайлики на экране
Литература:
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.