Полина Шаламова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).
Задачи:
Образовательные:
Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие:
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь;
Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Используемое оборудование: гуашь, ватные палочки, емкость с водой, влажные тканевые салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это, давайте попробуем отгадать:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая,
Это рыбка (золотая).
Пышный хвостик, плавники,
Глазки черные у них,
Чешуя горит – играет,
Как ту рыбку называют? (золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что с ней?
Дети: Рыбка белая и грустная.
Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось.
Перед нашей работой золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:
- Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из-под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок, и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)
Ребята, может, мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее, чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и волшебные палочки, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Вот теперь ваши ручки и пальцы готовы к рисованию. Попробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
По окончании работы проводится физминутка:
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаем у нас
Столько мы подпрыгнет раз.
Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке».
Воспитатель: А теперь давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашей золотой рыбке? Проводится рефлексия.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.