Оксана Черкасова
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи»
Программное содержание:
1. расширять представление об овощах, особенностях сбора и хранения;
2. развивать связную речь, сравнительное мышление, двигательную активность;
3. воспитывать уважение к труду человека на огороде, отношение к овощам, как к копилке витаминов.
Оборудование:
Карточки с изображением овощей, муляжи овощей.
Введение:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра
(Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)
Дети в огород идут, (маршируют)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
А там овощи растут, (поднимают руки вверх)
Дети спинки наклоняют, (наклоняются)
Овощи все собирают (изображают сбор овощей)
Вырос у нас чесночок, (загибают пальчики при названии каждого овоща)
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка,
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)
Ими друзей угощали.
Ход занятия:
Воспитатель: - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? (Об овощах).
- Зачем нужны овощи? ( Разные ответы детей: полезные, вкусные, в овощах есть витамины)
- Правильно. Сейчас мы узнаем, где какие витамины прячутся.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
- Так где же прячется витамин «А». (В моркови)
- Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин «В». – Редис, помидор, свекла.
- Еще один витамин, который поможет нам сохранить здоровье – витамин «С».
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняка
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
- Есть ещё овощи, где много витамина «С». Смотрите на карточку и называйте. (- Лук, свекла, перец красный).
- Где растут овощи? (- На огороде). А как называется место, куда высаживают овощи? (- Грядка).
- Послушайте одну историю.
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
И высаживать стал по порядку.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Лишь терпенье и труд
Нам плоды принесут.
- Что делал садовод? (дети рассказывают)
- Молодцы, правильно подметили, садоводу помогли терпенье и труд.
Словесная игра «Что растет на грядке?»
- Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зелёный огуречик («да»)
- Весёлый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
Дидактическая игра «На какую фигуру похожи?»
-Ребята, я предлагаю вам поиграть, я буду показывать овощ или фрукт, а вы будете называть геометрическую фигуру на которую они похожи, готовы? Например: помидор, яблоко - это круг; огурец, дыня – овал, морковь – треугольник и т. д.).
Игра: «Четвертый лишний»
Картинки выкладываются на магнитной доске.
(помидор, огурец, банан, морковь)
Что здесь лишнее? И почему?
- Вы готовы отвечать на следующие вопросы? (Да). Какие инструменты нужны для работы в огороде?
- Овощи, это растение. У него есть корень, стебель, листья, цветы, плод. Все ли эти части нужны для пищи человеку? (Ответы детей). Есть овощи со съедобными корешками – корнеплодами, а есть овощи вырастающие на кусте над землёй
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Произнося слова, воспитатель раскладывает по кругу на стульчики муляжи овощей.
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а я иду искать.
- Овощи лежат по кругу. Сейчас начнет звучать музыка, вы пойдёте мимо стульчиков с овощами, как только она закончится, вы останавливаетесь возле одного из стульев с овощем. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаёмся стоять, и поднимаем руки вверх. Готовы? Тогда начинаем.
Звучит музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый ребёнок изображает свой овощ, т. е. или приседает, или поднимает руки вверх. Игра повторяется.
- Молодцы! Вы не ошибались. Теперь каждый принесёт свой овощ мне в корзинку.
- Вот какой у нас урожай. А где же хранят овощи, вы мне ответите полным предложением. Я буду называть тех, кто отвечает. Назовите овощ, и где его хранить.
- Из чего вырастает растение? (Из семян).
- А кто сеет семена на огороде? А в лесу или на лугу? (Люди сеют в огороде, ветер сеет в лесу).
- Кто вскапывает землю в огороде? Чем? (Люди, лопатами, инструментами)
- А в лесу кто рыхлит и перекапывает (Животные, крот, червяк).
- Что согревает землю? (Солнце). А как люди помогают огородным растениям согреться? (Укрывают пленкой, делают теплицы).
- Кто же землю поливает? (Люди поливают огород лейкой. Идет дождь.
Игра «Фрукты и овощи – малютки»
Дети собирают через одного разрезные картинки (овощи и фрукты).
Вопрос:- Назови свою картинку ласково, пример (у меня большой огурец, а у тебя маленький…огурчик и т. д.).
- Ребята, огородным растениям кроме солнца, воды нужно ещё от человека что-то необходимое. Что то? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями? (Терпеливые и трудолюбивые). А ещё крепкими и здоровыми. Что для здоровья нам могут дать овощи. (Витамины)
- Давайте в конце нашего занятия угостимся овощами.