Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Оксана Черкасова
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Программное содержание:

1. расширять представление об овощах, особенностях сбора и хранения;

2. развивать связную речь, сравнительное мышление, двигательную активность;

3. воспитывать уважение к труду человека на огороде, отношение к овощам, как к копилке витаминов.

Оборудование:

Карточки с изображением овощей, муляжи овощей.

Введение:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра

(Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом)

Дети в огород идут, (маршируют)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

А там овощи растут, (поднимают руки вверх)

Дети спинки наклоняют, (наклоняются)

Овощи все собирают (изображают сбор овощей)

Вырос у нас чесночок, (загибают пальчики при названии каждого овоща)

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка,

Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках)

Ими друзей угощали.

Ход занятия:

Воспитатель: - А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем? (Об овощах).

- Зачем нужны овощи? ( Разные ответы детей: полезные, вкусные, в овощах есть витамины)

- Правильно. Сейчас мы узнаем, где какие витамины прячутся.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

- Так где же прячется витамин «А». (В моркови)

- Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин «В». – Редис, помидор, свекла.

- Еще один витамин, который поможет нам сохранить здоровье – витамин «С».

Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

- Есть ещё овощи, где много витамина «С». Смотрите на карточку и называйте. (- Лук, свекла, перец красный).

- Где растут овощи? (- На огороде). А как называется место, куда высаживают овощи? (- Грядка).

- Послушайте одну историю.

Жил один садовод

Он развел огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

И высаживать стал по порядку.

Наступила весна,

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды.

Лишь терпенье и труд

Нам плоды принесут.

- Что делал садовод? (дети рассказывают)

- Молодцы, правильно подметили, садоводу помогли терпенье и труд.

Словесная игра «Что растет на грядке?»

- Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зелёный огуречик («да»)

- Весёлый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска

Дидактическая игра «На какую фигуру похожи?»

-Ребята, я предлагаю вам поиграть, я буду показывать овощ или фрукт, а вы будете называть геометрическую фигуру на которую они похожи, готовы? Например: помидор, яблоко - это круг; огурец, дыня – овал, морковь – треугольник и т. д.).

Игра: «Четвертый лишний»

Картинки выкладываются на магнитной доске.

(помидор, огурец, банан, морковь)

Что здесь лишнее? И почему?

- Вы готовы отвечать на следующие вопросы? (Да). Какие инструменты нужны для работы в огороде?

- Овощи, это растение. У него есть корень, стебель, листья, цветы, плод. Все ли эти части нужны для пищи человеку? (Ответы детей). Есть овощи со съедобными корешками – корнеплодами, а есть овощи вырастающие на кусте над землёй

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Произнося слова, воспитатель раскладывает по кругу на стульчики муляжи овощей.

Как – то вечером на грядке

Репка, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а я иду искать.

- Овощи лежат по кругу. Сейчас начнет звучать музыка, вы пойдёте мимо стульчиков с овощами, как только она закончится, вы останавливаетесь возле одного из стульев с овощем. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаёмся стоять, и поднимаем руки вверх. Готовы? Тогда начинаем.

Звучит музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый ребёнок изображает свой овощ, т. е. или приседает, или поднимает руки вверх. Игра повторяется.

- Молодцы! Вы не ошибались. Теперь каждый принесёт свой овощ мне в корзинку.

- Вот какой у нас урожай. А где же хранят овощи, вы мне ответите полным предложением. Я буду называть тех, кто отвечает. Назовите овощ, и где его хранить.

- Из чего вырастает растение? (Из семян).

- А кто сеет семена на огороде? А в лесу или на лугу? (Люди сеют в огороде, ветер сеет в лесу).

- Кто вскапывает землю в огороде? Чем? (Люди, лопатами, инструментами)

- А в лесу кто рыхлит и перекапывает (Животные, крот, червяк).

- Что согревает землю? (Солнце). А как люди помогают огородным растениям согреться? (Укрывают пленкой, делают теплицы).

- Кто же землю поливает? (Люди поливают огород лейкой. Идет дождь.

Игра «Фрукты и овощи – малютки»

Дети собирают через одного разрезные картинки (овощи и фрукты).

Вопрос:- Назови свою картинку ласково, пример (у меня большой огурец, а у тебя маленький…огурчик и т. д.).

- Ребята, огородным растениям кроме солнца, воды нужно ещё от человека что-то необходимое. Что то? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями? (Терпеливые и трудолюбивые). А ещё крепкими и здоровыми. Что для здоровья нам могут дать овощи. (Витамины)

- Давайте в конце нашего занятия угостимся овощами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД