Наталья Новикова
Конспект занятия в старшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Добрые дела»
[/b]
Цель: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Образовательная область «Познавательное развитие»: прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
- Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать обогащать словарь словами для выражения вежливости. Формировать умение находить слова с заданным звуком, обозначающие цвет предмета. Формировать умение рассказывать о предмете.
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие: закреплять названия основных цветов.
- Образовательная область: физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
Словарь: белый, вежливый, жёлтый, красный, оранжевый, синий, фиолетовый, «добрые дела», лепесток.
Средства: лист бумаги чёрного цвета по количеству детей, видеозапись, набор – цветок, предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, мешочек, сладости.
Способы: вопросы, игра, обобщение, чтение стихотворения, рефлексия, сюрприз, физкультминутка.
Литература и интернет-ресурсы:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.
- Стихотворение «Доброе утро» Н. Красильников http://www.stavrosha.ru/content/stihi-nikolaya-krasilnikova/
- http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia274.html
- Песня «Барбарики» - http://pesni-tut.com/artists/barbariki.html
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: проходите, мои хорошие.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам,
- Вы пришли с добром?
- Я этому рада. Мне приятно видеть, как блестят, ваши глаза, видеть ваши добрые улыбки.
- Возьмитесь вместе со мной и друг с другом за руки, закройте глаза и передайте друг другу свою доброту, что живет в вашем сердце. Чувствуете как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.
- Дети, сегодня на адрес детского сада пришло письмо, да не простое, а электронное! Хотите узнать, что в нём?
Предлагают детям присесть на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель включает видео.
- «Уважаемые дети, планеты Земля! Мы жители страны «Добрых дел». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды, колдун по имени Зловред, заколдовал наш самый красивый цветок! Его лепестки опали. Чтобы спасти цветок, нужно пройти испытания, которые придумал Зловред. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, спасти самый красивый цветок».
- Хотите помочь жителям страны «добрых дел»? Справитесь? Воспитатель достает из конверта лепестки цветка. - Видите, нам прислали опавшие лепестки того самого красивого цветка. Вижу, что на лепестках разные задания.
- Найдите лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Б» (белый). Какого цвета лепесток?
Игра «Доскажи словечко»:
- Я прочту стихи сейчас, начну, а вы добавьте «волшебное» слово.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (будь здоров)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Как, одним словом назвать эти слова? (вежливые, хорошие) Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый)
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём лепесток белого цвета «Лепесток добрых слов». Согласны? Начнём растить цветок для жителей страны «добрых дел».
- Найдите лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Ф» (фиолетовый). Какого цвета?
Игра: «Пирамидка добрых дел».
Воспитатель: каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
Лепесток фиолетового цвета называется «Лепесток добрых дел». Согласны?
-Найдите лепесток, у которого название цвета начинается со звука «С» (синий).
- Задание исполни «Танец доброты»
Физкультминутка: «Что такое доброта».
- Дети, предлагаю вам присесть на стульчики.
- Дети, как можно назвать синий лепесток? Этот синий лепесток мы назовём лепесток «Доброты»!
- Найдите лепесток, у которого название цвета начинается со звука «О» (оранжевый).
Задание «Добрые поступки»
На столе – предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
- Добрые поступки очень нужны для всех.
Этот оранжевый лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
- Найдите лепесток, у которого название цвета начинается со звука «Ж» (жёлтый).
- Задание - Игра «Дружба»
Дети, а вы дружные? Хотите со мной поиграть?
движения
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики одноименное касание обеих рук пальцев
-1, 2, 3, 4, 5 поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев
-Начинай считать опять
-1, 2, 3, 4, 5 поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев
-Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями
-Дети! Вы такие дружные, посмотрите появилась радуга
-Радуга над нами! нарисовать над головой полукруг
-Над деревьями руки вверх, пальцы разомкнуть
Домами руки сложить над головой домиком
И над морем, над волной нарисовать волну
И немножко надо мной дотронуться до головы
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся Берутся за руки
-Молодцы! Дружба помогает совершать добрые дела!
- Как можно назвать оранжевый лепесток? Этот оранжевый лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
- Найдите лепесток, у которого название цвета начинается со звука «К» (красный).
Упражнение «Волшебный мешочек».
- Дети, добрые дела могут делать злые, недобрые люди?
- Вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? Задание - Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу?
Предложить детям по одному листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду.
- Сложите вашу злость в этот мешок.
-Чувствуете, как вся злость ушла от вас?
- Красный лепесток прикладываем к цветку. (перевернуть серединку цветка – рисунок смайлика). Назовём лепесток – лепесток улыбки.
- Вам нравится цветок? Мы с вами спасли цветок страны «добрых дел». Вспомните, как называются лепестки? (лепесток….). Цветок добра – это ваши добрые слова, ваши добрые дела, ваша доброта, добрые поступки, ваша дружба,
Рефлексия:
-Дети, интересно ли вам было общаться? Какие задания Зловреда были для вас интересными?
-Моей душе стало тепло, радостно от того, что вы такие добрые, отзывчивые дети. Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Я желаю, вам, чтобы вы были добрыми и всегда делали только добрые дела.