Николенко Анастасия Валерьевна
Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Тип проекта :
социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Продолжительность:
Долгосрочный (октябрь 2015 – апрель 2016).
Участники:
Публикация «Проект долгосрочный в первой младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах
воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.
Участие детей в проекте «Добрые дела» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».
Пояснительная записка
Проект «Добрые дела» рассчитан на работу с детьми в течение учебного года с октября 2015 года по апрель 2016 года, являясь долгосрочным проектом. Он ориентирован на развитие социально-коммуникативных навыков детей 2-3 лет.
Ценность этого проекта заключается в том, что детям становится легче перенести процесс адаптации.
Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.
С детьми проводятся ситуативные малые игры, творческие задания, где дети учатся работать с различными материалами. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы – главное условие работы с детьми в данном направлении.
Предполагаемый результат: знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым.
Цель:
Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
воспитывать дружеское отношение между детьми;
обогатить словарный запас детей по данной теме;
развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
помогать играть рядом, не мешая друг другу;
помогать родным и близким;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Основные направления реализации проекта :
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;
• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;
• беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Этап. Предварительная работа :
• подбор материала по теме: «Добра»;
• дидактические игры:
• Родительское собрание «Агрессия детей».
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;
2. Основной этап
Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки
Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : Под руководством музыкального руководителя, воспитывать доброе отношение к братьям наши меньшим, говорить слово «Здравствуйте»
Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять.
Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Рисование «Зернышки для цыплят» : учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях
Лепка «Наряжаем елку для игрушек» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.
Аппликация «Домик друзей» : Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов
Рисование «Яблочки для ежика» : Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оформление книжной выставки «Сказ-ка о добре» : Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.
Игровая ситуация «Полечим мишку» : Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками
Лепка «Пирожки для Красной шапочки» : Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации
Аппликация «поможем вылечить медвежат» : Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость
Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка» : Проявлять знания полученные на занятиях, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.
Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.
Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки
Рисование «Шарики для друзей» : Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.
Лепка «Бусы для мамы» : Учить детей вдавливать пластилиновые ша-рики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.
Игровые ситуации «Уложим куклу спать» : Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.
Беседа «Я и моя семья» Закрепить имена своих родных, провести «нить» сад, это та же семья
Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Аппликация Крошечки для птички» : Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость
Рисование «Мышонок в норке» : Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным
дидактических игр «Наши добрые дела» : Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются
Практическая мастерская: «Подари цветочек воспитателям» : Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп.
Аппликация «Букетик для мамы» : Создавать подарок для мамы своими рука-ми, приобщать к эстетическим навыкам
«Парная пляска» : (немецкая нар. пляска) Под руководством музыкального руководителя
Чтение и разучивание стихотворения: Обсуждение содержания стихотворения, подведение итогов по понятию доброта.
3. Заключительный этап :
Подведение итогов проекта «Добрые дела».
Создание «Книги правил Солнышек».
Составление презентации по проекту.
Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома
Продукт проектной деятельности :
Создание книжки-малышки «Добрые дела»
Создание коллажей «Помощники»
Создание стенгазеты «Хабаровские солнышки»