Получи документы

Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела» (1 фото)

Николенко Анастасия Валерьевна
Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Тема: «Добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта :

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Продолжительность:

Долгосрочный (октябрь 2015 – апрель 2016).

Участники:

Публикация «Проект долгосрочный в первой младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.

Участие детей в проекте «Добрые дела» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».

Пояснительная записка

Проект «Добрые дела» рассчитан на работу с детьми в течение учебного года с октября 2015 года по апрель 2016 года, являясь долгосрочным проектом. Он ориентирован на развитие социально-коммуникативных навыков детей 2-3 лет.

Ценность этого проекта заключается в том, что детям становится легче перенести процесс адаптации.

Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.

С детьми проводятся ситуативные малые игры, творческие задания, где дети учатся работать с различными материалами. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы – главное условие работы с детьми в данном направлении.

Предполагаемый результат: знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым.

Цель:

Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи:

воспитывать дружеское отношение между детьми;

обогатить словарный запас детей по данной теме;

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

помогать играть рядом, не мешая друг другу;

помогать родным и близким;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Основные направления реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;

• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;

беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап. Предварительная работа :

подбор материала по теме: «Добра»;

дидактические игры:

• Родительское собрание «Агрессия детей».

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;

2. Основной этап

Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : Под руководством музыкального руководителя, воспитывать доброе отношение к братьям наши меньшим, говорить слово «Здравствуйте»

Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять.

Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Рисование «Зернышки для цыплят» : учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях

Лепка «Наряжаем елку для игрушек» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.

Аппликация «Домик друзей» : Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов

Рисование «Яблочки для ежика» : Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оформление книжной выставки «Сказ-ка о добре» : Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.

Игровая ситуация «Полечим мишку» : Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками

Лепка «Пирожки для Красной шапочки» : Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации

Аппликация «поможем вылечить медвежат» : Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость

Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка» : Проявлять знания полученные на занятиях, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.

Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Рисование «Шарики для друзей» : Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.

Лепка «Бусы для мамы» : Учить детей вдавливать пластилиновые ша-рики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.

Игровые ситуации «Уложим куклу спать» : Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Я и моя семья» Закрепить имена своих родных, провести «нить» сад, это та же семья

Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Аппликация Крошечки для птички» : Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость

Рисование «Мышонок в норке» : Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным

дидактических игр «Наши добрые дела» : Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются

Практическая мастерская: «Подари цветочек воспитателям» : Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп.

Аппликация «Букетик для мамы» : Создавать подарок для мамы своими рука-ми, приобщать к эстетическим навыкам

«Парная пляска» : (немецкая нар. пляска) Под руководством музыкального руководителя

Чтение и разучивание стихотворения: Обсуждение содержания стихотворения, подведение итогов по понятию доброта.

3. Заключительный этап :

Подведение итогов проекта «Добрые дела».

Создание «Книги правил Солнышек».

Составление презентации по проекту.

Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома

Продукт проектной деятельности :

Создание книжки-малышки «Добрые дела»

Создание коллажей «Помощники»

Создание стенгазеты «Хабаровские солнышки»

Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела»
Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД рисование «Мы — добрые волшебники» в первой младшей группеФотоотчёт НОД рисование «Мы — добрые волшебники» в первой младшей группе Фотоотчет НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" рисование в первой младшей группе на тему: "Мы - добрые волшебники".

Фотоотчет о проекте «Жизнь дана на добрые дела» в средней группеФотоотчет о проекте «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела» в рамках проекта ДОУ «Духовно-нравственное здоровье» 25.04.-29.04.2016г. Средняя группа.

Фотоотчет о развлечении «Делай добрые дела!»Фотоотчет о развлечении «Делай добрые дела!» Хочу представить к вашему вниманию фотоотчёт развлечения для разновозрастной группы, которое прошло в нашем саду. Темой нашего развлечения.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» Ноябрь 4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета». Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект занятия «Доброта и добрые дела» Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка на тему: «Доброта и добрые дела» Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Делай добрые дела» Цель: Обобщать и систематизировать правила.

Наши добрые дела — Фотоотчёт.Наши добрые дела — Фотоотчёт. Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть. Cлова из этого стихотворения, послужили началом проведения тематической недели.

Проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» .

Работа с родителями. Долгосрочный проект «Поиграй со мной мама» для детей первой младшей группы Название: Совместный образовательный проект для детей раннего возраста 1 младшая группа. «Поиграй со мной, мама». Автор: Фёдорова Татьяна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела»
Опубликовано: 3 января 2017 в 13:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Николенко Анастасия Валерьевна (УИ 583542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД