Надежда Борисова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, желание и готовность поступать в соответствии с ними.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать знания детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на свой жизненный опыт;
• расширить знание детей об истории развития способов общения людей;
• обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
• закрепить умение конструировать из бумаги;
• закрепить правила техники безопасности работы с клеем и ножницами;
• отработать умение определять и передавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, движениям.
Развивающие:
• развивать активную речь детей, способность рассуждать и делать умозаключение;
• развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, фантазию;
• развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать и воспринимать взрослого как партнера по совместной деятельности;
• воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать;
• воспитывать самостоятельность и ответственность за свои действия.
Материалы и оборудование:
Мультимедио, фонарик, книга (требующая ремонта, скотч, ножницы, воздушные шарики (геливые, флэшка с видеописьмом. ноутбук, игрушка-забава, план-схема группы,цветная бумага, клей, бобина для кашпо, материал для декора (ажурная ткань, цветные камушки).
Ход деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро…
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Вопросы:
- Ребята, о чем это стихотворение? (О добре, о пожелании добра людям с утра до вечера)
- А, вы, сможете мне объяснить, что означает слово «добро»?
Ответы детей.
Воспитатель:
Добро – это поступки, которые совершает человек на пользу другому человеку, т. е. помогает в чем-то и не ждет за это вознаграждения.
- А как, вы, думаете все люди добрые?
Ответы детей. (Бывают и злые.)
Воспитатель:
Действительно, в жизни люди разные. Но добрых больше.
Скажите, ребята, вы любите играть? (Да) Я тоже. Мне нравится игра колокольчики. Вы ее знаете? Кто хочет, присоединяйтесь ко мне.
«Колокольчики»
(театрализованная игра)
[/h4]
В лесу на опушке,
Живет колокольчик –
Толстый и важный,
Ворчливый всегда.
Лишь только проснется,
В лесу раздается
Его недовольное:
«Ла-ла-ла-ла».
Мимика: брови нахмурены, щеки надуты, плечи приподняты.
Соседки его на тоненьких ножках
В ответ ему весело:
«Ля-ля-ля-ля,
Хватит ворчать, бурчать и сердиться.
Пой лучше с нами:
Ля-ля-ля-ля».
Мимика: губы в улыбке, брови приподняты.
Воспитатель:
-Посмотрите, что у меня есть… (показываю фонарик) Правильно! Это младший брат солнышка. Солнце это явление природы, оно светит ярко, обогревает землю. А фонарик – светит, но не греет. И сделал его человек. Но, что у них общего? (Оба светят).
Фонарик не простой, он может пригласить солнышко к нам в группу. Не верите? (Ответы детей)
- Хорошо, сейчас мы это проверим. Вы знаете пословицы о доброте? (Да) Можете мне их рассказать? (Да) Тогда располагайтесь поудобнее возле экрана.
Кто будет произносить пословицу, направит луч света на экран. Посмотрим, что произойдет…
Дети произносят пословицы
- Делай добро и жди добра.
- Злой плачет от зависти, добрый от радости.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Доброго чти, а злого не жалей.
- Плохо тому, кто добра не творит никому.
- Добра желаешь – добро и делай.
На экране появляется солнышко, дети аплодируют.
Воспитатель:
- Когда человек делает добро, обязательно случится чудо… Какое именно человек сам еще не знает. Но оно обязательно с ним случится. Ребята, а мы можем прямо сейчас, здесь сделать доброе дело? Посмотрите внимательно вокруг, кому нужна помощь?
Дети осматривают группу, находят книжки, требующие ремонта.
Воспитатель предлагает их отремонтировать. Дети делятся на две тройки.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, чем можно заклеить книгу?
Ответы детей. (Бумагой, самоклейкой, скотчем).
Воспитатель:
- Мы живем с вами в современном мире и конечно удобнее всего использовать скотч. Почему, как вы думаете?
Ответы детей. (Бумага – не прочная; самоклейка – будет не видно букв; скотч – прочный и прозрачный).
Коллективный труд детей. (под легкую музыку)
Воспитатель закрепляет технику безопасности работы с ножницами.
В период работы воспитатель напоминает детям о том, что они скоро станут учениками, и должны будут следить за своими вещами самостоятельно.
По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на появившийся воздушный шарик.
Воспитатель:
- Вот вам и чудо! Но это не просто шарик, смотрите, на нем письмо. Такого я еще не встречала. Ребята, как вы думаете, как можно отправить письмо?
Ответы детей. (По почте, по электронной почте, SMS).
Воспитатель:
- А еще в старые времена люди пользовались голубиной почтой. Это были специально обученные птицы, им привязывали записки к лапке, и голубь летел к адресату.
Давайте, скорее, посмотрим от кого же это письмо?
Открывает конверт, в нем флешка.
Воспитатель:
- Посмотрите, это же, по всей видимости, видеописьмо.
Просмотр видеозаписи
(роль домовенка исполняет ребенок)
Дорогие ребята, я домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. Совсем недавно вы поздравляли своих мам, дарили им подарки. Мне было так грустно – ведь мне никто, никогда не дарил подарков. Вы цветик – семицветик мне подарите дети!
Среди цветов чудесных он лучше всех на свете.
Он будет настроение мне быстро поднимать.
Я ж, глядя на цветок, вас буду вспоминать.
Воспитатель: Бедный Кузя, мне его жалко, а вам? Готовы ли, вы, ребята отправиться в путешествие за тридевять земель за цветиком – семицветиком? Ведь он сказочный и придется нам его искать на сказочной поляне. (Ответы детей) Я предлагаю не откладывать и отправиться в путь прямо сейчас. Вы со мною? (Ответ детей)
Воспитатель:
- На чем будем путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А еще можно отправиться в путь на «Топ-топ – тобусе.»
Игра – разрядка «Гусеница»
Дети встают парами. Ребенок, стоящий сзади – кладет руки на плечи впереди стоящего. Между ними воздушные шары. Шар надо удержать (один ребенок прижимает животиком к спине другого). Шагают друг за другом, произнося текст.
По лесной тропинке в сказку мы пойдем,
Цветик – семицветик вместе мы найдем.
Веточки березок ласково шуршат
Лес чудес и сказок
Принимай ребят.
Где, ты, наш цветочек?
Найдем тебя, дружочек.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Где же нам искать цветок?
Ребята, вы видите что-нибудь похожее на цветик – семицветик?
Дети рассматривают группу. Находят цветы, но они одного цвета. Затем находят радугу. У радуги семь цветов, но это не растение, а явление природы.
Воспитатель:
- Добрый друг, лесовичок
Помоги найти цветок.
Дай подсказку, удиви…
И ребятам помоги.
Появляется игрушка – забава. В ней план группы с указанием места, где лежит коробка с материалом для художественного творчества. Воспитатель с детьми рассматривают план. Определяют место нахождения коробки. Воспитатель приглашает за столы. Дети рассматривают содержимое и решают сконструировать цветок. Во время работы воспитатель еще раз напоминает технику безопасности работы с ножницами и клеем. Готовую работу воспитатель учить детей декорировать.
Коллективный художественный труд. (под легкую музыку).
Дети самостоятельно выбирают место, куда поставить цветок.
Воспитатель приглашает убрать за собой рабочее место и обращает внимание детей на черную бумагу на дне коробки.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а бумага черная… Что обозначает черный цвет?
Ответы детей (Плохие поступки, злость, обиду)
Воспитатель:
- Лесовичка не обманешь. Где-то мы поступили плохо. Может быть, обидели кого-то, может где-то поленились. Давайте вспомним наши ошибки, шепнем их на бумажки и все сложим в мешочек.
Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Ты шурши, шурши мешочек
Уноси зло поскорей
Будем дружно мы играть
Никого не обижать.
Из мешочка высыпаются конфеты.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наше солнышко восхищается нами. (анимация солнышка)
В это время звучит песня «Улыбка». Дети подпевают и танцуют.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось общаться сегодня со мной?
Дети передают свои впечатления через мимику, жест и движения (аплодисменты).