Татьяна Маркова
Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: социально-личностное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Добрые дела“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитывающие:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Обучающие:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
Методы и приё мы:
Наглядные: демонстрация картинок
Словесные: беседа, творческие задания.
Практические: посадка семян
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).
Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Оборудование и атрибуты:
- мультимедиа;
-детские песни;
- карточки с добрыми плохими поступками;
- изображение сказочных героев;
- ящик с землей;
- семена ромашки;
- стеклянный сосуд;
- разноцветный песок;
Ход:
Воспитатель :
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. И мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику. Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.
На экране появляется Ёжик.
- Здравствуйте ребята. На нашу страну Доброты налетели тучи и закрыли солнце. И теперь на моей ромашковой поляне солнце не сияет. Чтобы солнышко сияло нужно тучи разогнать. Одному мне не справиться. Кто же мне поможет в этом?
Дети: Мы поможем.
Туча: ха-ха, это не просто, нужно пройти ряд испытаний и сделать добрые дела.
Воспитатель: Поможем ребята Ёжику.
Воспитатель: - Какие дела можно назвать добрыми?
Ответы детей.
- Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Ответы детей : (Добрыми, сердечными)
Не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, а также к животным.
Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
(Тучка исчезает)
Появляется другая тучка:
-А вы знаете сказочных героев, которые делают добрые дела? И какие добрые дела они делали?
Ответы детей. (Айболит, Крокодил Гена и Чебурашка, Лунтик, Смешарики, Фиксики)
(Тучка исчезла)
Физкультминутка.
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим
Появляется другая тучка:
-Авы, знаете добрые слова и как их нужно произносить?
Воспитатель: А мы знаем игру "Доскажи слово"
Я начну, а вы заканчивайте.
-Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
-Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
-Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите пожалуйста.
Никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Говорите их ласково и нежно.
(Тучка исчезла)
Появляется другая тучка:
- Скажите добрые слова о своих друзьях.
Ответы детей : (преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный)
Воспитатель: -У нас получилась целая цепочка из добрых слов.
(Тучка исчезла)
Гимнастика для глаз.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Появляется другая тучка: - У меня есть картинки. Нужно найти картинки с добрыми делами.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: - Какие картинки остались?
Ответы детей. (плохие поступки)
Воспитатель: А так можно поступать?
Я надеюсь, что вы так поступать не будете.
(Тучка исчезла)
Появилось солнце.
Воспитатель: - А почему полянка называется ромашковая?
Ё жик:- У меня на полянке росли ромашки, а тучки закрыли солнце и они погибли.
Воспитатель: -Что можно сделать, чтобы появились ромашки?
Ответы детей : (нарисовать, посадить, приклеить и т. д.)
Воспитатель:- Я предлагаю посеять ромашки. Они вырастут под лучами солнца и украсят полянку ёжика
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем- ("моем" руки)
Добротой своей согреем. (дышим на них)
Дети сеют семена в землю. (Под музыку)
Воспитатель: - Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Делать добро радостно и приятно.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.
Ё ж : Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас полянка. Спасибо вам за такой подарок.
Итог:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Что важное для себя Вы сегодня узнали?
Где Вы это можете применить?
Ответы детей : Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.
Воспитатель: Давайте, закроем глаза и выберем одно из своих добрых качеств.
А теперь возьмем баночку с цветным песком и будем высыпать песок в сосуд проговаривая слова: Я поделюсь с вами.
• Вежливость
• Доброта
• Послушание
• Любовь к родителям
• Любовь к природе
• Добрые поступки
• Сочувствие
• Забота о ближнем
• Радость
• Дружба
• Бережливость
Какая красивая получилась доброта. Поставим сосуд в группе. Он будет напоминать о том, что нужно делать только добрые дела. (Звучит музыка).