Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Гульназ Хакимова
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и человека)

на тему : «Зимующие птицы»

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц;

развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

• отгадывание загадок;

• беседы о зимующих птицах;

• дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

• дидактическая игра «Узнай по описанию»;

• изготовление кормушки для птиц.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, дятла; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; кормушка для птиц, модели с видами питания зимующих птиц, конверт c письмом.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц,

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Ребята, сегодня придя в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: д/с №3 группа "Подсолнухи". Письмо пришло из леса, но вот от кого оно - загадка. Давайте разгадаем загадку и может быть тогда узнаем кто же нам прислал это письмо:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Воспитатель: Да правильно это заяц. Давайте откроем скорей конверт и узнаем что в нём.

Зачитывается письмо:"Здравствуйте ребята мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима одни птицы улетели в теплые края, а другие остались, ничего не пойму, что к чему? "

Воспитатель :Давайте вместе отправимся в лес и поможем зайцу разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

В: Посмотрите кто-то нас здесь встречает?

На столе лежат картинки с изображением птиц.

В: Это нас встречают птицы которые не улетели, а чтобы узнать какие птицы нужно разгадать загадки.

Серый маленький комочек

Чик-чирик замерз он очень!

Солнце выгляни скорей

Кто тепла ждет? (Воробей)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка красненькая грудь!

Дом родной ее – Сибирь

Как зовут ее? (Снегирь)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется … (Синица)

Кар-кар-кар кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она друзья, знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (Голубь.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками на доску.

Воспитатель: Какие это птицы? Почему они так называются?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные,

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Дети: Летают.

Физминутка "Птички"

Воспитатель: Все тело птицы за исключением клюва и лап покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые? Хотите узнать?

Опыт «Взвешивания на ладонях»

(Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо.)

Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо?

Опыт с перьями: «Подуем»

(Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.

Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером?

Игра "Угадай кто поет" (аудиозапись с голосами птиц)

Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться. Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые".

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо

Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины

Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны.

Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев

Голуби питается семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.

В: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц.

Итог занятия:

– Каких птиц мы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Семенами?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь». Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Птицы зимой» Цель: расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Зимующие птицы» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: познакомить детей с зимующими птицами; закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. - Дать представление о.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Хакимова (УИ 292923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД