тимошкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Птицы синие и красные».
Программные задачи:формировать у воспитанников умение передавать в рисунке поэтический образ,подбирать соответствующую цветовую гамму,красиво располагать птиц на листе бумаги,закреплять умение рисовать кистью,акварелью,равивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Птицы синие и красные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал:Иллюстрации птиц,бумага светлого тона,краски,палитра,банки с водой,салфетки.
Ход:
Чтение стихотворения японского поэта К. Хакусю " Птица, птица красная".
_Птица,
Птица красная,
Отчего ты красная?
_ Поклевала красных ягод.
_ Птица,
Птица белая.
Отчего ты белая?
_ Поклевала белых ягод.
-Птица,
-Птица синяя,
Отчего ты синяя?
- Поклевала синих ягод.
Помочь детям увидеть в стихотворении заключенную шутку. Поупражняться краской на отдельном листе в рисовании контуров птицв разных позах. Потом предложить придумать композицию и выполнить ее на большом листе. Напомнить о том,что на одном рисунке птица должна быть одинакового цвета с зернышками,которые она клюет.
Давайте вспомним схему рисования птицы. На середине листа намечаем линию наклона птицы,на этой линии намечаем середину от нее в разные стороны еще 2 точки,это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).Снизу узкий прямоугольник -это хвост. С левой стороны -клюв-полоска. Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы,прорисовываем голову и спину,внизу у клюва -грудку,Теперь прорисовываем хвостик и глаз. Чтобы правильно нарисовать лапки,необходимо посадить птичку на веточку. Для этого отступаем от тела на небольшое расстояние,проводим две линии параллельно птички и это будет веточка,Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками,Крылья не длинные,но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
Посмотрите на доску,ребята! Какую же мы птицу рисовали?
Конечно,наша птица похожа на снегиря. ,и на воробья т,к. имеет округлую форму тела,небольшой клюв,небольшой ростик.
А вы хотели бы полетать как птицы?
Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодию.
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг
(дети машут руками,как крыльями).
Чтоб скорее прилетать надо крыльями махать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
Пролетать нам надо много
(дети садятся в присяд и сидят несколько секунд).
И опять пора нам в путь.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(дети садятся за стол).
Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц,я предлагаю вам разукрасить их
в красный и синий цвет.
Рефлексия.
Выставка рисунков.
О чем мы сегодня беседовали?
в какую игру играли?
Что изобразили на рисунках?Расскажите о своем рисунке. Спасибо вам,вы - молодцы!