Ирина Агамирова
Конспект НОД по аппликации «Красные гроздья рябины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Красные гроздья рябины» в старшей группе.
Цель: закрепить и расширить знания детей о свойстве бумаги,учить скручивать и наклеивать бумажные шарики, работать аккуратно.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
-закреплять умение определять цвет, форму и величину листьев и ягод;
-закреплять умение сминать кусочек бумажной салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте на листе бумаги;
-закреплять умение набирать клей на кисть и намазывать всю форму ;
-расширять представление о разнообразии плодов растений, их роль в природе и жизни человека
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красные гроздья рябины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие:
-учить отвечать на вопросы;
-обогащать и активизировать словарь (кисть, гроздь рябины, аромат, напиток, плод, оранжево-красные)
Художественно-эстетическое:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе и аппликации;
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: гроздь рябины, клей ПВА, кисти для клея, салфетки из ткани, лотки с салфетками красного цвета разрезанные на квадраты, заготовки с нарисованными внутри кистью рябины, фломастеры.
Содержание образовательной деятельности:
В-ль: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а чтобы узнать, что мы будем делать, вам надо отгадать загадку:
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках-
Ну-ка угадайте детки :
Не ольха и не осина,
А красавица ….рябина)
В-ль: Правильно. Рябина — настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы гроздья видны издалека (показ грозди рябины). Посмотрите на эту гроздь рябины (дети рассматривают рябину).
-Что вы видите (воспитатель выслушивает ответы детей)
Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и конечно же, полезный продукт для людей.
Плоды богаты витаминами С и Р. Из ягод готовят желе, повидло, мармелад, варенье. Когда рябина цветёт она привлекает много пчёл.
-А что делают пчёлы?
Дети: Мёд
В-ль: Правильно, а мёд получается красноватым, с сильным ароматом.
Ребята, а вы знаете, почему птицы питаются ягодами рябины только зимой?
(выслушиваем ответы детей)
В-ль: Дело в том, что осенью ягоды рябины очень горькие и есть их невозможно, и только зимой, после сильных морозов горечь проходит.
Надела к осени оранжевые бусы
С немного горьким, но приятным вкусом.
Зимою ими сможет насладиться
Снегирь, пичуга, сойка и синица.
В-ль: Существуют народные приметы-
Если ягод у рябины много — это к дождливой, мягкой осени;
Много ягод на рябине — к холодной зиме.
Динамическая пауза
В-ль: А сейчас мы немного разомнемся.
Дерево кончается где-то в облаках, (Дети поднимают руки вверх)
Облака качаются на его руках, (Качают руками)
Эти руки сильные рвутся в вышину, (Движение качания усиливается)
Держат небо синее, звезды и луну! (Корпус качается вправо-влево.)
В-ль: А теперь приступим к изготовлению ягодок рябины. Перед вами лежат лотки с салфетками. Возьмите один квадратик и скатайте, с помощью пальчиков, шарик. (Воспитатель проходит и смотрит, помогая тем, у кого не получается).
-Ягодки готовы? Молодцы! А теперь возьмём кисточки и наклеим ягодки у себя на картинке Приклеиваем.
Как красиво получилось! А чего не хватает? Правильно, нужно раскрасить листочки, поэтому берём фломастеры и раскрашиваем листики.
-Какая форма у листочков? (овальная) Обратите внимание, что края у листиков зубчатые.
Заключительная часть
В-ль: Ваши работы готовы! Чем мы сегодня занимались? Что мы приклеивали?
Теперь давайте с вами устроим выставку наших работ. (воспитатель вместе с детьми вывешивают работы на стенд)