МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 6 и цифра 6»

Елена Растегаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 6 и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.

Задачи:

• Закреплять умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;

• Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

• Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством

• Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Число 6 и цифра 6“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом от Маши и Медведя;

демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки», 6 овалов («пирожки», цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1);

раздаточный материал: «условные мерки» — ленты;

• набор цифр от 1 до 6;

• Шнурки для выкладывания цифр;

• Компьютерная игра «Посчитай-ка»;

• Красные и зеленые звездочки;

• Листы белой бумаги формата А4, с изображением цифры 6 по количеству детей;

• Цветные карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо!

На письме написано:

«Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Маши и медведя». Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Сказкино. Забор около нашего дома совсем сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше и Медведю? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы помочь друзьям, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Медведь хотел угостить нас ватрушками и пирожками, но забыл какой они формы. (круглые – ватрушки, овальные пирожки). А у меня есть такие фигуры. Давайте представим, что это ватрушки и пирожки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек. Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну). А если бы у Медведя осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6.

Воспитатель: Как же Мишке не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6?

Дети делают предположения.

Воспитатель:

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, как написать Медведю сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель: Покажите, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру 6 шнурком.

Воспитатель: Я предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови соседей числа». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, назвав следующие за названным и предыдущее число. Будьте внимательны.

4-5 и 3; 6-7 и 5; 3-4 и 2; 7-8 и 6; 2-3 и 1, 5-6 и 4.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Вы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Физминутка.

Раз – нагнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – руками три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять и шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы помните, нам надо помочь Маше и Медведю. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (много) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей (нужна условная мерка)

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (нет)

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? (шесть) А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте забор для наших друзей.

Для того чтобы закрепить цифру 6, предлагаю вам раскрасить изображение цифры цветными карандашами. Возьмите карандаш с любимым цветом и аккуратно закрасьте изображение.

А теперь посмотрите на экран. Маша и Медведь хотят с вами поиграть игру «Посчитайку». Они хотят узнать, как вы умеете считать.

Компьютерная игра «Посчитайка!»

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Вы смогли помочь Маше и Медведю? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями наших друзей? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Медведю определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6). Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)

Маша и Медведь прислал вам в награду звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зелёную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку красного цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 6 и цифра 6»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 6 и цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Растегаева (УИ 244707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД