Михайлова Алиса
Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие бокальчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Большой и маленький бокалы»
Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.
Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Большие и маленькие бокальчики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то у нас плачет?
Воспитатель: Ой, это же Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька? Из сказки.
Воспитатель: Интересно, что это за сказка? Попробуем мы угадать ее из загадки.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка.
Это.
(«Маша и медведь».)
Воспитатель: Да, конечно. Что же случилось с Машенькой? – Машенька, почему ты плачешь? Маша стесняется, ей тяжело вслух это говорить. Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? (Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.)
Воспитатель: Ах, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить компот. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши и если он увидит, что его бокал разбили, то он очень расстроится. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?
Очень хорошее предложение, ребята. Мы выполним аппликацию из цветной бумаги. Ребята, а давайте сделаем бокал не только для Миши, но и Маше. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.
2. Беседа.
Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
3. Пальчиковая гимнастика»
Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.
«ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!
4. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.
У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Маша и Миша очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи аппликации понравились? Почему?